?

Log in

Обратно | Туда



Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону.
Просто изложу.

С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл.
Он продлится с 2014 по 2098-2107 год.

Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.
То есть период преобразований будет длительным.
Если кто-то считает, что Путин, или любой другой правитель – Кудрин, Ходорковский, Навальный, Греф - способны решить проблему перехода к новой экономической модели в течение одного–двух президентских сроков, то он сильно ошибается.

Что мы имеем сегодня?

В результате предыдущей реорганизации деятельностной системы России (еще в период СССР), она, система, получила такие базовые характеристики:
1) цель деятельности (доминирующая) – внешнеторговая экспансия;
2) средства деятельности (организационные) – прямое руководство торгово-экономическими организациями со стороны политических властей государства;
3) субъект деятельности – представители государства.

Перестройка, революция Ельцина-Гайдара и реформы Путина-Грефа в этом смысле ничего не изменили.
1) Экономика осталась ориентированной на внешнюю торговлю, экспортной, нацеленной на захват и освоение новых рынков.

2) После непродолжительного периода хаоса и торгово-экономической самодеятельности, которые были связаны с изменением форм собственности и распадом государства, политические власти восстановили свою руководящую роль.
И это, как мы должны очень хорошо понимать, объективный процесс.

3) Основными субъектами торгово-экономической деятельности продолжают оставаться не частные владельцы, а представители государства.
Причем политические власти успешно и с удовольствием даже владельцев низводят до положения менеджеров от государства.

С 2014 года, строго в соответствии с моим давним прогнозом, начался период реорганизации деятельностной системы.
Она пройдет через такие этапы.

1) В 2014-2026 годах будет пересмотрена цель деятельностной системы и ориентиры для экономической деятельности.
Экономика внешнеторговой экспансии доживает последние годы.
Возможных вариантов социального развития два:
а) военная экспансия и строительство военно-экономической деятельностной системы;
б) внутриторговая экономика, то есть экономика, ориентированная прежде всего на торговлю на внутреннем рынке (это не отрицает внешней торговли и даже ее роста, но это означает радикальную смену экономических, социальных и политических акцентов).

Вариант перехода к военной экспансии мы рассматривать не будем. Он возможен, но все-таки менее вероятен.
Будем считать, что путь один – экономика внутренней торговли.

2) В 2023-2035 годах пройдет второй этап реорганизации, этап освоения новых организационных средств.
Политические власти прекратят попытки руководить торгово-экономической деятельностью, предприятиями и компаниями непосредственно, и сосредоточатся на управлении ресурсами деятельности.
Фактически установится режим свободного предпринимательства.
Впервые в истории России.

3) В 2032-2044 годах состоится третий этап реорганизации, этап оформления субъекта деятельностной системы.
Субъектом нашей внутриторговой экономики вместо менеджеров станут владельцы.

На выходе в результате реорганизации 2014-2044 годов мы получим внутриторговую экономику частных владельцев и свободного предпринимательства.
Такой экономики в России вообще никогда не было!


Сегодня есть мечтатели, которые думают, что построить подобную экономику можно за несколько лет. Достаточно взять правильный курс.
Вынужден всех разочаровать.
Перейти к новой экономической модели быстро не получится.
Однако на базовые характеристики той модели, которая сложится к 2044 году, желательно ориентироваться уже сегодня.

В реальности же нам предстоит пережить два промежуточных состояния торгово-экономической системы.

Первое промежуточное состояние - 2023/26-2035.
К 2023/2026 году доминирующая цель торгово-экономической деятельности окончательно измениться.
Но две другие базовые характеристики деятельностной системы останутся прежними.
На этом этапе решающее влияние на торгово-экономическую жизнь страны останется за государством (точнее, политическими властями).
Если власть попытается поспешно уйти из экономики, торгово-экономическую систему ждет хаос.

Характеристики экономики будут выглядеть так:
1) цель системы (новая) – внутриторговая экономика;
2) организационные средства системы (старые, реформируются) – руководство торгово-экономической деятельностью со стороны политических властей; но власти постепенно уходят из руководства компаниями и всей торгово-экономической системой;

3) субъект системы (старый) – представители государства под преобладающим контролем политических властей.

Второе промежуточное состояние - 2032/35-2044.
К 2035 году изменятся и организационные средства системы.
Получится:
1) цель (новая)– внутриторговая экономика;
2) средства (новые) – политический контроль над ресурсами торгово-экономической деятельности при самостоятельности компаний, система свободного предпринимательства;
3) субъект (старый, реформируется) – предстаивтели государства под контролем политических властей (точнее даже – собственно политические власти) сохраняют свое положение субъектов торгово-экономической деятельности, но на смену им постепенно приходит субъектность частных владельцев.

К 2044 году, с окончанием реорганизации, новая торгово-экономическая система будет выглядеть так:
1) цель деятельности (доминирующая) – внутренняя торговля;
2) средства деятельности (организационные) – политический контроль за ресурсами в условиях свободного предпринимательства;
3) субъекты деятельности – частные владельцы бизнесов (товарных производств и собственно торговых компаний).

Не спрашивайте меня, как это получится.
Будет ли это достижением Путина, или Путина и его преемника (-ов), или следствием торжества оппозиции.
Знаю только, что политическая ситуация будет развиваться таким образом, чтобы осуществились именно данные реформы.
Но это совершенно другой и довольно большой разговор.

Сейчас просто запомните мой прогноз: к 2044 году Россия будет иметь внутриторговую экономику частных владельцев и свободного предпринимательства.
Не без влияния традиции, конечно, но вполне укладывающуюся в обозначенные мной базовые характеристики.
И это точно будет не экономика трубопроводов, нефти, газа и прочего сырья.

Россию ждет рывок и расцвет.
Легкой жизни не обещаю, но будет интересно и очень перспективно.


Всем, кто желает заниматься политикой и бизнесом, советую мой прогноз учитывать.
Лучше даже на него ориентироваться.
Должно помочь.)))

Ну, а вешать нос и ждать катастрофы не следует.
В наших силах не позволить катастрофе случиться.
Циклы социального развития России за нас.

PS. В рубрику "Политика и общество" пост, как вы понимаете, не попал.
Нет, ну а чё? Причем здесь общество и политика, в самом деле?


Записи из этого журнала по тегу «экономика»

Buy for 30 tokens
В моем городе проводилась программа "Светлый город" программа-то не плохая, но вот после ее реализации нашим улицам достаются вот такие артефакты(заранее извиняюсь за качество фото) Сейчас на улице весна и грязь, полагаю, будет отлично растаскиваться по всей округе. Чую нарушение…

Комментарии

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
barrabus
10 янв, 2016 14:11 (UTC)
Как-то всё слишком оптимистично написано. Я больше склоняюсь к тому, что к внутриторговой экономике Россия если и придёт, то лет через 100 как минимум. Просто потому, что один из последующих правителей поломает всё, что нас к этому подводило и придётся начинать почти заново.
vg_saveliev
11 янв, 2016 06:48 (UTC)
Я не склоняюсь, я прогнозирую на базе своей теории.
nikolka22
10 янв, 2016 14:13 (UTC)
что-то очень уж краткосрочный прогноз. надо хотя бы до следующего тысячелетия сделать.
turan01
10 янв, 2016 14:17 (UTC)
Мощно. Внушает. )

И вот не корысти ради, а любопытства для от "ренегата" и "коллаборациониста": http://ehorussia.com/new/node/11328
"В загнивающей Америке готовится грандиозный технологический прорыв, который определит будущее человечества"
vg_saveliev
10 янв, 2016 20:52 (UTC)
У меня тоже есть про будущее))) http://vg-saveliev.ru/theory/future/

Edited at 2016-01-10 20:52 (UTC)
turan01
10 янв, 2016 20:58 (UTC)
Соционическое? Почитаем.
vg_saveliev
10 янв, 2016 21:00 (UTC)
Нет, социологическое.
А соционикой я вообще не занимаюсь, только психотипологией.
delovchye333
10 янв, 2016 14:18 (UTC)

Жаль,что до этого Светлого будущего и внуки не дотянут

vg_saveliev
10 янв, 2016 20:54 (UTC)
Да, ладно. 30 лет всего.))) Только оно не будет таким уж светлым, обычная жизнь со множеством проблем.
remch_ch
10 янв, 2016 14:22 (UTC)
Хаджа Насреддин взялся обучать осла падишаха грамоте. За 20 лет по приказу самого падишаха..
А когда у него спросили, зачем тебе это и почему такой долгий срок, он ответил, что через 20 лет либо ишак сдохнет, либо падишах помрет...
vg_saveliev
10 янв, 2016 20:59 (UTC)
С 2002 года я говорил, что в 2014 году экономика начнет переориентироваться на внутренний рынок.)))
remch_ch
11 янв, 2016 03:48 (UTC)
Все возможно ...
flashzoom
10 янв, 2016 14:39 (UTC)
Так любой предсказать на 100 лет вперед сможет. Вы на год вперед предскажите, а лучше на месяц.
vg_saveliev
10 янв, 2016 20:55 (UTC)
Посмотрите по тэгу "прогнозы".
livejournal
10 янв, 2016 15:29 (UTC)
Об экономических перспективах России, долгосрочный пр
Пользователь trident2 сослался на вашу запись в своей записи «Об экономических перспективах России, долгосрочный прогноз» в контексте: [...] Оригинал взят у в Об экономических перспективах России, долгосрочный прогноз [...]
seli_s
10 янв, 2016 15:36 (UTC)
кажется ссср светлое будущее каждый год обещал вот вот чуток еще немножко напрягитесь
бред
блин и кто эти посты в топ пихает
nektosteen
10 янв, 2016 15:46 (UTC)
Долгосрочный прогноз, чтобы быть верным, пишется очень коротко: мы все умрём. ))) Остальное - писями на воде виляно...
1mvkot120669
10 янв, 2016 16:00 (UTC)
Смех один...
По факту - не более того..... Прогноз.....на 30 лет.....Страна может перестать существовать.....Население (в смысле национальное) изменится капитально...Какой уж там прогноз - другая страна с другим населением однозначно....+ не согласен с тем, что по "Ельцинско-Путинской" реформе написано... Это совершенно разные вещи и совершенно разный подход...
(Удалённый комментарий)
freeman973
10 янв, 2016 18:13 (UTC)
"Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе..."
n_lenin
10 янв, 2016 18:33 (UTC)
Автор - русофоб и враг народа.
Германия и Япония после военной разрухи сумели восстановить экономику за несколько лет.
Автор считает русских недочеловеками, поэтому автор - русофоб и враг народа.
(Анонимно)
10 янв, 2016 18:38 (UTC)
Ага, сделали три пенсионных реформы для того, чтобы закончив третью, отменить ее суть)))) и можно ещё сто примеров привести ....((
Бредовая статья.
3000top
10 янв, 2016 18:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
marionnn
10 янв, 2016 19:28 (UTC)
А что такое ресурсы торгово-экономической деятельности?
vg_saveliev
10 янв, 2016 20:37 (UTC)
А как вы думаете?
gerger19
10 янв, 2016 20:24 (UTC)
Данный пост заставляет усомниться в психическом здоровье автора. Тут не знаешь, что через год будет, а он выдает на гора прогноз чуть ли не на 100 лет вперед. Через сто лет может и страны такой не будет россия, а может человечество начнет города строить на Марсе и Венере. Писать такие посты - дешевый пиар. За сто лет либо падишах умрет, либо...
subbotin_alex
11 янв, 2016 11:06 (UTC)
>В результате предыдущей реорганизации деятельностной системы России (еще в период СССР), она, система, получила такие базовые характеристики:
1) цель деятельности (доминирующая) – внешнеторговая экспансия;<
А как быть с тем, что СССР почти полностью обеспечивал себя практически всем необходимым? Производились практически все товары народного потребления и продукты питания! Не самого высокого качества, но это другой вопрос.
А "внешнеторговая экспансия" - это как раз ведущий тренд последних 25 лет!
И что, предполагается, что при нынешнем курсе мы выйдем на уровень СССР году к 2026? И какие есть для этого обЪективные предпосылки?
vg_saveliev
11 янв, 2016 11:53 (UTC)
Вы слишком буквально все понимаете. Во времена военных деятельностных систем страна обычно тоже производит большую часть того, что потребляет. От этого военная деятельность не перестает быть доминирующей в военном социуме.
СССР после Великой Отечественной войны активно обменивался товарами с внешним миром, и именно производство товаров и услуг на экспорт, борьба за внешние рынки стало главным, определяющим делом всего государства.
К сожалению, специфика марксизма-ленинизма не позволяла прямо и однозначно сформулировать настоящие цели. Это одна из причин того, почему СССР развалился.

Не знаю, когда мы выйдем на уровень СССР, и стоит ли нам на его уровень выходить.
Внутренний рынок СССР был завален никому не нужным хламом.
При остром дефиците на пользующиеся спросом товары.
Технологии свои в большинстве случаев в СССР тоже не столько разрабатывались, сколько ворвались или тупо копировались.
Даже тут мы ориентировались на то, что происходит вовне, а не на то, что происходит внутри страны.

Все характеристики социальной системы, которые я рассматриваю, это, прежде всего, векторы развития.
Центр тяжести системы, основная торгово-экономическая активность населения к 2026 году будет перенесена с работы на внешние рынки, и борьбы за них, на внутренние рынки и их развитие.
Со всеми сопровождающими особенностями экономики внутреннего рынка: широким развитием мелкого и среднего предпринимательства, специфической денежной политикой, государственными программами по развитию внутреннего рынка и росту потребительского спроса и т.д.

Edited at 2016-01-11 12:02 (UTC)
subbotin_alex
11 янв, 2016 12:46 (UTC)
>Центр тяжести системы, основная торгово-экономическая активность населения к 2026 году будет перенесена с работы на внешние рынки, и борьбы за них, на внутренние рынки и их развитие.<
Это собственно то, что мы сейчас наблюдаем в Китае. :-)
Но в отличии от нас, они 25 лет выпускали для внешнего рынка ТНП, а не гнали нефть! Так что, за них я спокоен. России же придётся начинать практически с нуля. Мы не только для внутреннего, для внешнего рынка ТНП не выпускаем! А нефть и газ мы и так на внутреннем рынке продаём. Оружие, ракетные двигатели и оборудование для АЭС населению, очевидно, без надобности.
vg_saveliev
11 янв, 2016 13:05 (UTC)
Нет, в Китае ничего подобного сейчас не происходит и не произойдет. В Китае еще какое-то время сохранится экспортно-ориентированная экономика.
subbotin_alex
11 янв, 2016 13:47 (UTC)
Во всяком случае, КПК поставила такую задачу - постепенную переориентацию на внутренний рынок. И в отличии от нас, у них есть такая возможность! Главная проблема - сравнительно низкая платёжеспособность населения. Пока китайцы не в состоянии покупать всё, что сами производят.
vg_saveliev
12 янв, 2016 03:32 (UTC)
КПК может ставить какие угодно задачи, из этого не обязательно что-то последует.
Медведев тоже ставил задачу модернизации, диверсификации и промышленного роста. А Горбачев перестройку планировал исключительно как экономическую программу ускорения и внедрения НТП. Ничего из этого не получилось, потому что было рано.
У социума свои циклы, и эти циклы подчинят себе инициативу любого уровня.
Китай, прежде чем начнет строить экономику внутреннего рынка, должен пройти через властно-политические реформы.
Так что в Китае ничего не получится, а в России да, случится именно это.
hochu_v_london
16 янв, 2016 03:58 (UTC)
"А Горбачев перестройку планировал исключительно как экономическую программу ускорения и внедрения НТП. Ничего из этого не получилось, потому что было рано"

По-моему, ничего не получилось, потому что было уже поздно. Никто уже не верил в старые сказки про "зато наши дети/внуки поживут".
vg_saveliev
16 янв, 2016 04:50 (UTC)
А причем здесь внуки? Речь шла не о строительстве коммунизма в отдаленном будущем, речь шла о быстром экономическом подъеме и прорыве. И меры предлагались не для будущих поколений, а для живущего поколения. Боюсь, вы не знаете вопрос.
hochu_v_london
16 янв, 2016 05:01 (UTC)
Когда СССР рухнул, мне было 17 лет. Мантру "зато наши внуки поживут" я слышала своими ушами - много-много раз.
vg_saveliev
16 янв, 2016 05:02 (UTC)
Я говорил не о СССР вообще, а о Горбачеве и его исходной программе. Там не было ничего про то, что она рассчитана на внуков.
hochu_v_london
16 янв, 2016 05:14 (UTC)
К Горбачёву и его инициативам относились соответствующе уже просто по инерции.
a_klunya
26 янв, 2017 11:22 (UTC)
> широким развитием мелкого и среднего предпринимательства

А что мешает сейчас это сделать. Тут ведь решение простое, создать законодательную базу и не мешать народу. Госресурсов для этого не нужно, народ сам все сделает.
a_klunya
26 янв, 2017 12:12 (UTC)
> широким развитием мелкого и среднего предпринимательства

А что мешает сейчас это сделать. Тут ведь решение простое, создать законодательную базу и не мешать народу. Госресурсов для этого не нужно, народ сам все сделает.
a_klunya
26 янв, 2017 13:46 (UTC)
> широким развитием мелкого и среднего предпринимательства

А что мешает сейчас это сделать. Тут ведь решение простое, создать законодательную базу и не мешать народу. Госресурсов для этого не нужно, народ сам все сделает.
(Анонимно)
16 фев, 2016 08:50 (UTC)
байки из склепа какие-то
ec_analysis
16 мар, 2016 12:58 (UTC)
У Вас очень далекий план, который даже Правительство не разрабатывает. Максимум на год и до следущего срока продержаться.
А пропустили Вы дефолт в 2018 году - http://ec-analysis.livejournal.com/5391.html
Вот тогда и посмотрим на планы.
(Анонимно)
3 апр, 2016 16:44 (UTC)
Это желаемое неолиберальными адептами. Но, на протяжении всей истории человека, такие идеи с треском проваливались, при этом, как правило, несли своим поражением жертвы.
В последствии, было математически и в целом научно доказано утопичность этой идеи и не состоятельности в целом губительном вреде для народа.
Но те, кто так упорно продвигает это сегодня, упорно верят в победу, считая что у них уже накопилось достаточно опыта и смогут добиться успеха. Так не однократно и до них считали.

Единственно возможный вектор развития - социально ориентированный. И, это не обязательно коммунистические идеи, но это однозначно принцип монополии государства, даже если это государство будет весь мир. Просто суть государства и основа - социум, а не капитал.
(Анонимно)
5 июн, 2016 07:06 (UTC)
ПОЧЕМУ
ПОЧЕМУ путин должен перестать воровать?
Этот вопрос не освещен вообще.
После смерти путина , что помешает другим ограбить
наследников ?
Подумайте у кого больше всего бабла .
Он не боиться за дочерей - это Вам не Европа.
isk_and_er
8 июн, 2016 02:28 (UTC)
Одни тезисы и никаких аргументов.

Например, что мешает отказаться от административного руления Газпромом прямо сейчас? Ничего. И не нужны никакие десятилетия. Нужна только воля, чтобы не лезть не в свое дело. Так же как с воровством из бюджета.
Но ее то и не хватает.

>> цель деятельности (доминирующая) – внутренняя торговля;
Вообще то именно встраивание в международное разделение труда и международную торговлю способны поднять нашу экономику. Ваше предложение ведет к изоляционизму, регрессу и бедности.

Ваша теория в чем заключается? И были ли у нее уже оправдавшиеся прогнозы?
elekrovevik
18 мар, 2017 08:06 (UTC)
Толкиен от зависти локти кусает
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств, увы!









Март 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel