?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Заправки Тесла.png

Недавно я написал пост о том, что в России нефть для экспорта закончится в 2035, и стране без реформ и новой экономики придется совсем плохо.
http://vg-saveliev.livejournal.com/1587199.html

Комментариев было много, и если отбросить ругательные, то основных возражений было два:
1) нефть в стране никогда не кончится, технологии ее добычи есть, а цены опять вырастут, поэтому Россия и дальше будет процветать;
2) нефть в 2035 году будет никому не нужна, всё будет питаться электричеством из возобновляемых источников, поэтому Рашке конец по-любому, будет у нее нефть или нет.

Оптимизму первых остается только позавидовать.
На самом деле все это не очевидно:
- не факт, что нефть подорожает и сделает рентабельным и выгодным разработку арктического шельфа, например;
- не факт, что у России будут нужные технологии, для этого надо вкладывать средства в их разработку, а наши нефтевладельцы пока не хотят;
- поэтому не факт, что нефть на экспорт будет, а Россия сможет свести концы с концами.

А вот мнение о том, нужна ли будет миру сама нефть.
Эксперты консалтинговой компании Facts Global Energy (FGE) утверждают, что не следует переоценивать число электромобилей и их влияние на нефтяной рынок.
Подавляющее большинство автомобилей как минимум в следующие 20 лет будут использовать бензин.

Числовые расчеты такие.
К 2040 году количество легковых автомобилей в мире вырастет до 1,8 млрд.
Электродвигателями будут оснащены 10%!
Гибридными двигателями – 20%.

Мировое производство последних 10 лет росло в среднем на 2 млн автомобилей в год.
Даже если теперь весь прирост будут составлять электромобили, их доля вырастет незначительно (до 2040 нас отделяет 23 года*2 млн штук=46 млн электромобилей; где 46 млн, а где 1,8 млрд).

Аналитики FGE отмечают, что прогнозы, предвещающие скорую победу Tesla над конкурентами и закат нефтяного рынка, выстроены со значительным количеством упрощений и допущений, тогда как реальность намного сложнее.
И приводят пример Норвегии.

В государстве сейчас самое высокое число электромобилей на душу населения.
Но достигается это за счет господдержки.
В результате субсидирования отрасли электромобили достаются норвежцам фактически бесплатно(!).
При этом многие норвежцы покупают электромобиль, чтобы сэкономить, но продолжают использовать автомобиль с бензиновым или дизельным двигателем.

В Дании с января 2016 года госсубсидии на экологичную технику были отменены, и продажа электромобилей снизилась на 80% в год.

Значимый фактор – аккумуляторы, которые совершенствуются и дешевеют медленно.
Не будет технологического прорыва, не будет прорыва в пользовании электромобилями.

Другие факторы:
- любовь людей к внедорожникам;
- медленная электрификация дорог, требующая значительных денег;
- ограниченные мощности по производству электромобилей (в 2016 году заводы по всему миру выпустили меньше 500 тыс. электромобилей, а Tesla - всего 80 тыс., в то время как автоконцерны способны производить более 70 млн традиционных легковых автомобилей в год).
http://www.interfax.ru/world/554668

Выводы очевидны.
Спрос на нефтепродукты со стороны автомобилистов в 2040 году сохранится почти в неизменно виде.
Нефть как товар сохранит свои позиции.

Так что для России важен другой вопрос: какова будет цена нефти на мировом рынке, и где она будет брать экспортные объемы.
Ну, чтобы страна могла сводить концы с концами.
Предположение о том, что нефть на экспорт кончится в 2035 году, никто не опроверг.

Хотя лучше всего от нефти не зависеть и пристроить к экономике сырьевого экспорта экономику несырьевого внутреннего рынка.
Чтобы бюджет и наше благосостояние не зависели ни от нефти, ни от любого другого сырья, ни от экспорта как такового.

Записи из этого журнала по тегу «нефть»

promo vg_saveliev январь 10, 2016 17:00 55
Buy for 100 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 42 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
fatheralex
1 апр, 2017 23:48 (UTC)
Вопрос надо ставить иначе.
Что такого ценного смогут предложить страны запада России, за что им нужно качать такой стратегически важный ресурс как нефть? И похоже что ничего к 2035 году они предложить не смогут. И значит их участь печальна.
tankvidel
2 апр, 2017 09:42 (UTC)
А воды кстати питьевой тоже все меньше
(без темы) - alinchik_a - 2 апр, 2017 09:52 (UTC) - Развернуть
Всеволод Будрецов
2 апр, 2017 00:05 (UTC)
Не факт что закончится! Из нефти производят кроме бензина порядка 6000 различных продуктов, развивать надо переработку а не продавать сырую нефть и будет нам хорошо!
(без темы) - barmatuta - 2 апр, 2017 10:01 (UTC) - Развернуть
rodnoi360
2 апр, 2017 06:41 (UTC)
Смешно,ведь нефть это не только автомобили,это всё что вокруг нас на 95% состоит так или иначе из нефти.
gwendollen
2 апр, 2017 09:54 (UTC)
Как это не так) кругом бетон и металл
(без темы) - i_love_humor - 2 апр, 2017 10:04 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 апр, 2017 06:46 (UTC)
Для России еще важнее вопросы:
1) сколько будет стоить добыча бочки сырой низкосортной российской нефти, то есть позволят ли России применять высокие технологии для снижения себестоимости или так и оставят Россию навсегда под санкциями в этом вопросе
2) не появятся ли альтернативные пути для транспортировки нефти из других стран на рынок в обход всех российских "путей"
3) не снизится ли до критического для России уровня себестоимость добычи сланцевой нефти в США и других странах за счет применения все тех же высоких технологий, которых Россию опять-таки лишили
4) протянет ли Россия на продаже сырья не то что до 2040 года, а хотя бы до 2020
В данный момент ситуация нехорошая при 50 долларах за баррель, а ведь стагнация началась еще при 60 долларах; то есть даже повышение цен на нефть на 15-20% не гарантирует России ничего, кроме стагнации или ничтожного роста (и как следствие - прогрессирующего отставания от экономик Китая, США, Японии, Германии и др.)
voronkutkh
2 апр, 2017 06:46 (UTC)
Штатовцы с латиносами вовсю разъезжают на спирте, который, если верить злым языкам, по себестоимости ниже бензина. Так что двигатели внутреннего сгорания может некоторое время еще побудут вне конкуренции, но кушать они с вероятностью будут уже не нефтепродукты. Так что, да, об экономике несырьевого внутреннего рынка задуматься стоит. На государственном уровне.
Но в России предпочтут задуматься о том, как не позволить водителям перевести машины на газ. Чтоб бензин, падлы, покупали.
selektivn
2 апр, 2017 09:56 (UTC)
а у нас газозаправки закрывают
(без темы) - voronkutkh - 2 апр, 2017 10:55 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 апр, 2017 06:51 (UTC)
а российская власть всё мечтает и мечтает про распил Арктики
то-то будет сюрприз для уважаемых товарищей потомков, если Арктика к 2040 году не начнет хорошенько таять или опять закуется в вечные льды :)
себестоимость добычи и транспортировки там пока что адская
kleri_shtrauss
2 апр, 2017 08:28 (UTC)
Тут есть ещё два фактора: 1) двигатели внутреннего сгорания постоянно совершенствуются и потребляют всё меньше бензина; 2) немало футурологов считают, что в будущем человечество будет преимущественно использовать самоуправляемые автомобили совместно и количество продаваемых автомобилей снизится. Например, человеку нужно доехать от пункта А в пункт Б. Он делает несколько кликов на смартфоне, специальная программа обрабатывает сигналы от тех, кому нужно ехать в это время по примерно такому же маршруту и к ним выезжает беспилотный микроавтобус, который развозит всех по примерно одному маршруту. Если это будет реализовано, то количество продаваемых авто не только не увеличится, но и снизится. А вместе с совершенствование ДВС и снижением потребления топлива ими, это даёт нехорошие прогнозы для тех, кто ещё делает ставку на нефть.
maikcg
2 апр, 2017 09:22 (UTC)

Не нефтью единой. Можно на дровах ездить, а стимпанк красавчеки. Можно на спирту, хоть это и кощунственно, водку не по назначению применять.

xslepojx
2 апр, 2017 09:33 (UTC)
Россия всегда будет зависеть от нефти.
medvedprivet
2 апр, 2017 09:55 (UTC)
А от наличия своих вооруженых сил нет?;)
fantasy_sword
2 апр, 2017 09:34 (UTC)
До 2035 года нужно еще дожить...
ljmultik
2 апр, 2017 09:37 (UTC)
Та же мысль сразу пришла в голову...
donbassrus
2 апр, 2017 09:35 (UTC)
прогнозы на два десятилетия редко оказываются точными. вот в 1913 или 1979 мог ли кто предсказать будущее?
dead_island
2 апр, 2017 09:39 (UTC)
Или в 2013 чтобы далеко не идти(
(без темы) - vg_saveliev - 2 апр, 2017 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parussea - 2 апр, 2017 09:51 (UTC) - Развернуть
nestorw
2 апр, 2017 09:36 (UTC)
Будем лес продавать после нефти.
ugins
2 апр, 2017 09:59 (UTC)
А почеум не землю сразу с заводами? Мелко берете экономист)
ledy_lisichka
2 апр, 2017 09:38 (UTC)
и нефть и газ актуальны будут ещё долго, уверена
renata_i
2 апр, 2017 09:39 (UTC)
Выкрутимся как-нибудь!
omupe
2 апр, 2017 09:41 (UTC)
Вот поживем и увидим. Все равно нефть никогда не потеряет своей ценности.

Edited at 2017-04-02 09:46 (UTC)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 42 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств. Работа над моей социальной теорией (http://vg-saveliev.ru) нуждается в финансировании. Поддержите проект!









Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel