?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

british-royals.png

Помните, недавно прошла информация, что королева Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии задумалась об отречении от престола в пользу принца Чарльза?
Не сразу, на завтра, года через четыре.
Что за возраст 91 год?
Вот в 95 лет можно будет подумать об уходе на покой.

А еще раньше по сетям гуляла фейковая информация о том, что королева Елизавета II уже умерла, но это держат в тайне от английских подданных и всего мира из-за того, что вокруг трона идет грызня.

Так вот, сегодня стало известно, что ни в какую отставку Елизавета II не собирается.
Об этом сообщила газета The Sunday Times со ссылкой на близкие к монарху источники.
Знаете, почему ни о какой отставке не может быть и речи?
Потому что в речи, приуроченной к своему 21-летию, тогда еще наследная принцесса Елизавета публично поклялась: "Вся моя жизнь, окажется она долгой или короткой, будет посвящена служению вам".
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/4493537

И это вам дополнительная информация для размышлений на тему человек и власть.

Ну, во-первых, очевидно, что королева Великобритании ничем в стране реально не управляет.
Есть ведь такая экзотическая точка зрения, что правит именно она.
Знающие люди уверены, что нет, но кого и когда это останавливало.
Монархические убеждения и иллюзии важнее реальной жизни.

Однако тут мы имеем конкретный факт - человек в 91 год ничем управлять не может.
Представительские функции, при хорошем здоровье и нынешнем уровне медицины, исполнять еще возможно, но управлять текущими делами страны в режиме реального времени, конечно, нет.

Во-вторых, всем, я думаю, понятно, что без королевы Елизаветы, хоть они и 65 лет на троне, страна Великобритания не погибнет и люди не пострадают.
То есть никакого особенного смысла в этом самом «служении народу» нет.

Это не народ королевства пострадает, если не будет королевы.
Это королева не знает, как ей жить и ощущать себя, если она больше не королева.

Елизавета II.png

Я еще понимаю, когда Путин не хочет оставлять руководство Россией.
И когда системный истеблишмент страшно этого боится.

У нас ведь все шатко, подвижно, не оформилось, не завершено.
А люди, не только сам Путин, абсолютно уверены, что страна держится исключительно на нем.
Путинисты придают это положительный смысл, антипутинисты - отрицательный, но обе стороны уверены - кругом Путин.
И в случае его ухода начнутся катаклизмы, от которых всё рухнет
В такой ситуации бросать власть действительно опасно и страшновато.
Но чего бояться королеве Великобритании?

Кстати, насколько выбор самого Путина определяется опасениями за страну, а насколько его собственным «королевским» самоощущением, желанием вечно быть первым и самым главным человеком в стране, сказать трудно.
Однако тут есть третий существенный момент во всей этой истории про власть, народ, страну и конкретного человека, попавшего на правительственную вершину.

Сегодня правящая монархия невозможна - слишком велика продолжительность жизни отдельных людей, особенно на самом верху.
Тем же сторонникам вечной власти Путина нужен Путин правящий, а не декоративный.
Да и не будет Путин никогда стоять в стороне от происходящего и подписывать то, что ему подносят, натура не та.
Однако в случае монархии это неизбежно.
Сначала царь начнет динамить государственные дела, потому что устал и надоело.
Затем обязательно появится наследник, который вообще предпочтет не вникать.
Кончится все парламентской монархией с декоративной фигурой царя-императора и правящим премьером.

Конечно, если речь идет о том, что наши верхние 100 семейств нужно защитить от возможного народного гнева титулами и придворными чинами, то смысл в монархии есть.
Однако аристократия - это застой и вырождение.
Нужна меритократия, которая подобными средствами не достигается.
Тем более, таким образом нет достигается правление деятельного, бодрого и энергичного лидера нации.
Ну, только если он будет главой парламентского кабинета.

Монархия сегодня - анахронизм.
Жить с ним как с историческим наследием и традицией можно, особенно в сложившихся, устоявшихся обществах типа Великобритании.
Учреждать вновь, менять президента на царя - дикарство, политический карго-культ.


Записи из этого журнала по тегу «Елизавета II»

promo chern_molnija 06:00, вчера 4
Buy for 20 tokens
1) - Почему евреи делают обрезание? - Потому что еврейки берут всё только со скидкой минимум 20%. 2) Во время уличных беспорядков хулиганы…

Комментарии

( 47 комментариев — Оставить комментарий )
livejournal
20 авг, 2017 11:22 (UTC)
Королева жива, здорова и остается царствовать. Не хоче
Пользователь psyont сослался на вашу запись в своей записи «Королева жива, здорова и остается царствовать. Не хочет Елизавета II уходить» в контексте: [...] Оригинал взят у в Королева жива, здорова и остается царствовать. Не хочет Елизавета II уходить [...]
luciferushka
20 авг, 2017 11:23 (UTC)
Зачотная у герцога наградная планка. ))) Вот остальные доживут до таких лет и у них тоже будет. Чарльз уже догоняет. )))
livejournal
20 авг, 2017 11:27 (UTC)
Королева жива, здорова и остается царствовать. Не хоче
Пользователь janis60 сослался на вашу запись в своей записи «Королева жива, здорова и остается царствовать. Не хочет Елизавета II уходить» в контексте: [...] Оригинал взят у в Королева жива, здорова и остается царствовать. Не хочет Елизавета II уходить [...]
stella_pop
20 авг, 2017 12:34 (UTC)
А Лиза всё равно хорошая
karhu53
20 авг, 2017 12:36 (UTC)
Никуда она не уйдет, только ногами вперед
lv973
20 авг, 2017 12:38 (UTC)
Королева, всего лишь символ, не более.
nathoncharova
20 авг, 2017 12:40 (UTC)
уместно заметить, что незаменимых просто нет
ykristinka
20 авг, 2017 12:42 (UTC)
Те кто у власти все на одно лицо.
stranniksenya
20 авг, 2017 12:43 (UTC)
Да это понятно, что реально королева не управляет страной.
viktorius77
20 авг, 2017 12:44 (UTC)
Она мне казаков современных напоминает.Ходят клоуны ряженые и она такая жа .Никакой власти нет,одна клоунада.Пенсию получает.Британии похер будет она королевой иль Чарльз иль ваще никого не будет.Там правят совсем другие люди.
lukilukii
20 авг, 2017 12:45 (UTC)
Так она же как символ!
0gnevo
20 авг, 2017 12:45 (UTC)
Монархия вполне может быть успешной формой правления. Голландия, да и та же Великобритания как и многие другие страны тому подтверждение. Хотя и в правду немного устаревшая система и уступающая некоторым более современным
bass7013
20 авг, 2017 12:46 (UTC)
Монархия пережиток прошлого.
strannov
20 авг, 2017 12:50 (UTC)
Править не накладно, сложнее государством руководить.
Денис Нос
20 авг, 2017 13:01 (UTC)
Монархия в Британии вполне себе правящяя, если автор поста не понимает механизмов управления, это проблема автора.
cambria_1919
20 авг, 2017 17:23 (UTC)
Монархия в Британии чисто декоративная, памятник истории и культуры, семейство Виндзоров вроде труппы Большого театра, всегда в классическом репертуаре - парад, приём, бриллианты и пр.

С Путиным королеву некорректно сравнивать. Путин занимается тем, чем в Британии занимается премьер-министр. Вот только зачем при этом вечно клюющий носом Медведев - загадка.
irina_797
20 авг, 2017 17:33 (UTC)
Где-то в интернете была приведена статистика по количеству наложенных ветто королевой на решения парламента. Так что - королева реально управляла государством.
vg_saveliev
20 авг, 2017 18:30 (UTC)
Насколько я знаю, королева не может самостоятельно налагать вето. Ее подпись без подписи члена кабинета или премьера не действительна.
irina_797
20 авг, 2017 18:57 (UTC)
Не совсем так. При вступлении в должность, премьер министр приносит клятву верности королеве, или что-то подобное. Решающее слово остается за королевой.
vg_saveliev
20 авг, 2017 19:32 (UTC)
Ее подпись без подписи министра или премьера на законах и правительственных документах не действительна. И это именно так.
А присяга монарху является де факто присягой стране.
Короли в Соединенном королевстве не правят, то делают парламент и правительство.

Edited at 2017-08-20 19:33 (UTC)
irina_797
20 авг, 2017 19:34 (UTC)
Не буду спорить, но факты в той статье приводились как раз в пользу главенствующей роли королевы, хоть это и не так афишировалось
vg_saveliev
20 авг, 2017 19:36 (UTC)
А вы не читайте статьи, вы читайте учебники по властно-политической системе Великобритании, там все давно описано.
irina_797
20 авг, 2017 19:38 (UTC)
В учебниках пишут то, что хотят вложить в головы. Например если верить современным американским учебникам, то победили во второй мировой они а не русские
vg_saveliev
20 авг, 2017 19:50 (UTC)
Можно спорить о вкладе той или иной страны в победу, но США, тем не менее, тоже победили.
В России принижается значение участия в войне США и Великобритании.
Допускаю, что в США все наоборот.
Кроме того, ученые-историки особенно не спорят по этому вопросу, среди них, если не брать наследников советской школы, царит консенсус.

Что же касается властно-политической системы, то здесь у США, Германии, Франции или России нет интереса скрывать от своих народов истинное место королевы Великобритании в управлении страной.

Не читайте примитивные учебники для школ, читайте учебники для хороших ВУЗов.
irina_797
20 авг, 2017 19:55 (UTC)
Я уже не верю никому и ничему. Пытаюсь опираться только на факты и статистику.
vg_saveliev
20 авг, 2017 20:00 (UTC)
Вы не знаете фактов. И у вас вряд ли есть доступ к управленческой статистике, ее вы видите в сомнительных статьях, которые, как я понял, извращают принципы британской конституционной наследственной парламентской монархии.

Здесь нет никакой тайны или недоговоренности, принципы функционирования власти в Соединенном королевстве хорошо известны.
Тем более, специалистам.
irina_797
20 авг, 2017 20:05 (UTC)
Информацию по фактам наложения вето я брала на англоязычном сайте. Не думаю, что там была искажена информация. По поводу несогласия премьер министра с королевой по каком либо спорному вопросу - с трудом представляю себе ситуацию что премьер министр пойдет в конфронтацию с королевой. За годы правления королева прибегала к своему праву более 20 раз. (если мне не изменяет память по той статье) А это цифра о многом говорит.
vg_saveliev
20 авг, 2017 20:19 (UTC)
Королева прибегала к своему праву на что? Она даже программную речь перед парламентом не пишет, это делает канцелярия премьера, королева ее только зачитывает от себя.

Премьер обязательно будет вступать в конфронтацию с королевой, если она не дает ему выполнять те обещания, которые он давал во время выборов.
А вот королева поостережется сильно вмешиваться в полномочия премьера.
Все помнят, чем это кончилось для Стюартов.

Кстати, королева назначает премьером лидера победившей партии, а не того человека, который ей нравится. И она не может отказаться принимать присягу у премьера.

Конечно, какое-то согласование позиций между королевой и премьером идет, диалог обязателен.
Но правят в Великобритании парламент и премьер.

Впрочем, вы можете фантазировать на тему несуществующих полномочий королевы, которые скрывают от народа, это ваше право.
Всего доброго.
irina_797
20 авг, 2017 19:36 (UTC)
Не всегда управление страной происходит явно. Вы же не думаете что Трамп управляет Америкой?
vg_saveliev
20 авг, 2017 19:40 (UTC)
Да нет, в демократических государствах базовые принципы управления являются публичными.
Трамп и не должен управлять США в одиночку, в той стране политико-правовая власть принадлежит президенту, Конгрессу, губернаторам, местным представительским органам и судам.
В то же время Трамп является главой исполнительной власти США, в отличие от королевы Великобритании, которая имеет власть только представительскую.

Edited at 2017-08-20 19:42 (UTC)
Vinny P.
20 авг, 2017 17:51 (UTC)
Старуха к регалиям привыкла, не хочет отдавать невестке.
steblovski
21 авг, 2017 12:53 (UTC)
Разве что в том смысле, что эта молодежь обязательно уронит, разобьет и потеряет, конечно.
ivan_kiselev
20 авг, 2017 22:07 (UTC)
королева Англии необходима - она символ непреложности государства, преемственности, оберег, талисман
мы себе тоже такой сделали
только он мёртвый на Красной площади лежит
alexbelikov
21 авг, 2017 00:56 (UTC)
Королева, очень даже, управляет.
Иначе, такой суеты бы и не было.
dobre_kot
21 авг, 2017 07:19 (UTC)
королева жива пока жив путин.... оба они уже давно там. Наши знают и молчат про королеву, англосаксы знают и молчат про путина. Знают и молчат.... интересно, кто первый скажет ой?
steblovski
21 авг, 2017 12:50 (UTC)
А какие вы видите признаки -самоощущения Путиным себя как царя-? Это человек гиперответственный и гиперсдержанный, как положено на эм пограничной службе. Он ни разу не позволил себе опустится до барского поведения или нарциссизма. Он всегда сдержан, как положено на службе, титул или погоны - не имеет значения. Он - офицер гос. службы.

Вот в этом смысле у них с королевой много общего.

А передачу бразд она откладывает, потому что не хочет разделений на лагеря чарлистов, вильгельмистов и гарристов. Но вроде бы пару недель назад официально выбрала Вилли.

fellowfranklin
23 авг, 2017 07:25 (UTC)
позитивненько )
kraindarion
23 авг, 2017 07:53 (UTC)
даешь еще )
(без темы) - rochowskibrett - 23 авг, 2017 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - huysmanaryan - 23 авг, 2017 12:27 (UTC) - Развернуть
ryhalcolten
23 авг, 2017 13:56 (UTC)
поддерживаю в общем
(без темы) - enberrydonovan - 23 авг, 2017 16:32 (UTC) - Развернуть
lassanmauricio
23 авг, 2017 18:30 (UTC)
было интересно..спасибо
dennieblake
24 авг, 2017 03:25 (UTC)
поддерживаю в общем
protzgilbert
24 авг, 2017 04:20 (UTC)
поддерживаю в общем
collerandestin
24 авг, 2017 06:50 (UTC)
позитивненько )
( 47 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств. Работа над моей социальной теорией (http://vg-saveliev.ru) нуждается в финансировании. Поддержите проект. Он важен для меня лично, да. Но еще он принципиально важен для нашей страны - указывает путь.









Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel