?

Log in

Обратно | Туда

x_77deb4db

В предыдущем посте я рассказывал о понятиях "психологическая установка", "экстраверсия" и "интроверсия".

Там же я предложил подумать и попытаться определить, кто их известных вам политиков, артистов и поп-звезд является экстравертом, а кто - интровертом.
Предложены были следующие лица:

Политики: Ельцин, Медведев, Путин, Навальный, Немцов, Ксения Собчак, Валентина Матвиенко, Юлия Тимошенко, Обама, Брежнев, Рейган.

Артисты: Шварценеггер,  Брюс Уиллис, Харрисон Форд, Бред Питт, Анджелина Джоли, Дженифер Энистон.

Звезды: Киркоров, Пугачева, Мадонна, Стинг, Бритни Спирс, Майкл Джексон.

Чудес не бывает, никто из отвечавших не дал одни только правильные ответы.
Открою секрет. Сам вопрос был поставлен некорректно.
При такой его постановке ответить без ошибок невозможно.

Не бывает людей только одной психологической установки.
Каждый психотип имеет в своей структуре оба типа психологической установки, экстраверсию и интроверсию.
Если рассматривать психотип очень общо, то он может быть охарактеризован с точки зрения того, преобладает в нем экстраверсия или интроверсия.
Но я спрашивал не о психотипе, я спрашивал о конкретном человеке.
Это не одно и то же.

Забегая вперед, скажу, что у каждого психотипа есть четыре подтипа.
Если три подтипа имеют психологическую установку, соответствующую базовой, то один из этих подтипов, четвертый, отличается противоположной психологической установкой.
При общей характеристике психотипа этим можно пренебречь.
Однако для понимания конкретного представителя психотипа это может иметь решающий характер.

Поэтому многие из вас совершенно правильно заметили некоторое колебание в поведении человека.
Действительно, есть экстравертизированные интроверты и интровертизированные экстраверты.
Как ни парадоксально это звучит.

Кроме того, интроверсия и интроверсия не существует сама по себе.
В следующей статье мы будем говорить о "психологических функциях".
Именно эти психологические функции являются либо экстравертными, либо интровертными в одном аспекте, а также более или менее экстравертными-интровертными - в другом.

Таким образом, сейчас мы можем говорить о перечисленных мною известных людях только как о представителях психотипа.
С соответствующей преобладающей психологической установкой.
Картина получается такая.

Политики
Представители экстравертных психотипов: Медведев, Путин, Обама. Еще правильно назывался Ленин, Горбачев. Неправильно - Хрущев, он интроверт.

Представители интровертных психотипов: Ельцин, Навальный, Немцов, Ксения Собчак (кстати, её папа был экстравертом), Валентина Матвиенко, Юлия Тимошенко, Брежнев, Рейган. Правильно добавлялись: Сталин, Андропов, Черненко. Неправильно был добавлен в экстраверты интроверт по психотипу Хрущев.

Артисты
Представители экстравертных психотипов: Шварценеггер, Уиллис, Джоли.

Представители интровертных психотипов: Харрисон Форд, Бред Питт, Дженифер Энистон.

Звезды
Представители экстравертных психотипов: Киркоров, Пугачева, Мадонна, Майкл Джексон.

Представители интровертных психотипов: Стинг, Бритни Спирс.

Совершенно не правильным является мнение, что все публичные люди - экстраверты.


Психологические установки: экстраверсия и интроверсия. Психотипология/соционика, ч. 1.
Интуиция, ощущение, мышление и эмоции/чувства как "психологические функции" Юнга, ч. 3.


Ссылки на другие посты по психотипологии/соционике здесь

Доска сомнений и ненависти к психотипологии/соционике.




Buy for 20 tokens
1) Похоже, раньше Янукович воровал львовский мусор, а Порошенко это прекратил. 2) Полиция отпустила мою тещу после допроса по подозрению в убийстве ее мужа. После трех минут общения с ней они поняли, что бедный мужик совершил самоубийство. 3) - Петр Алексеевич, почему вы запретили «В…

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
loro4ra
30 авг, 2012 16:11 (UTC)
Уточнение
А также совершенно неправильным является мнение, что человек сохраняет в течение жизни один и тот же неизменный психотип ))
vg_saveliev
30 авг, 2012 16:18 (UTC)
Re: Уточнение
Это совершенно неверное уточнение.
Психотип не меняется.
progestalt
30 авг, 2012 16:37 (UTC)
Не совсем мне понятно как отличать интроверта от человека с разного рода психологическими расстройствами. Например, человек в депрессии часто может быть полностью поглощен своими внутренними процессами и погружен в них. Или еще, к примеру, человек большую часть времени ретрофлексирующий...
?
vg_saveliev
30 авг, 2012 16:42 (UTC)
Речь идет о здоровых людях. У больных все деформируется. Я этим не занимался.
progestalt
30 авг, 2012 16:50 (UTC)
Я тоже не больных имею в виду. Некоторые психологические защиты как бы разворачивают все психологические процессы вовнутрь.
То есть мой вопрос можно по другому задать. Как отличать интроверсию от других похожих способов организации взаимодействия с окружением.
vg_saveliev
30 авг, 2012 16:52 (UTC)
Интроверсия не имеет похожих способов. Она имеет только противоположный.
Человек может быть интровертом. А может интровертизироваться. И все.
fjalluggla
30 авг, 2012 17:30 (UTC)
а мне вот кажется, что склонность к определённым псих. заболеваниям зависит от вертности и даже от тима, т.е. у каждого тима они свои...
oleg_doren
2 сент, 2012 13:57 (UTC)
Сомнения у меня по Брюссу и Мадонна все-таки интроверт. Экстравертность у нее напускная, для публики.
vg_saveliev
2 сент, 2012 14:33 (UTC)
Сомнение-вещь хорошая. Значит, нет полного понимания, как выражаются экстраверсия и интроверсия.
oleg_doren
2 сент, 2012 16:10 (UTC)
Это краеугольный камень теории Юнга, затем и Аушры.
vg_saveliev
2 сент, 2012 16:24 (UTC)
Между прочим, я бы еще поразмыслил над этим. Не факт. Экстраверсия и интроверсия прицелпена к функциям. Так что скорее фундаментальны они.
oleg_doren
2 сент, 2012 16:36 (UTC)
Уточните для меня понятие "функции", чтобы правильно судить.
vg_saveliev
2 сент, 2012 16:58 (UTC)
Психологические функции Юнга!
oleg_doren
2 сент, 2012 17:46 (UTC)
Спасибо, понял )
Пойду повторю.
vg_saveliev
2 сент, 2012 17:49 (UTC)
А чего там повторять: мышление-чувствование,ощущение-интуиция.
oleg_doren
2 сент, 2012 18:06 (UTC)
И тут не согласен )
Для меня схема такая: мышление-интуиция-ощущение-"эмоции".

"Джек Лондон"


vg_saveliev
2 сент, 2012 18:10 (UTC)
Вы, наверное, не вполне понимаете, о чем я говорю.
Как можно быть не согласным с Юнгом, если он это понятие - понятие "психологическая функция" - предложил? И закрепил за ним известный смысл?
oleg_doren
2 сент, 2012 18:20 (UTC)
Согласен.
Для меня было так: соционика, потом Юнг.
Вам спасибо за тему. Буду рад продолжению.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств, увы!









Май 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel