?

Log in

Обратно | Туда

putin_pilotka_b01

Я когда от Навального про "культурные коды" москвича услышал, сразу вспомнил Путина, потому что копирайт его. И сказано подобное было не случайно.
Они психотипически похожи, и ничего с этим не поделаешь.
Однако похожи - не значит тождественны. На самом деле, они мыслят в сходных плоскостях, но совершенно по-разному.

Путин - мыслящий экстраверт и ощущающий интроверт, или "Штирлиц".
Штирлиц ориентируется на тактильно-двигательные восприятия (мыслящий экстраверт).
Но тактильно-двигательные восприятия стимулируют творческую активность Штирлица, которая заключается в формировании визуальных и вкусовых представлений о мире (ощущающий интроверт) и стремлении утвердить эти представления в реальности.

Штирлиц как мыслящий экстраверт может быть описан так.
Он понимает что-то о предмете, событии или человеке только тогда, когда что-то делает с ними, использует их, получает от взаимодействия с ними какую-то понятную ему пользу.
Просто окружающий мир, пассивные проявления этого мира, с которыми невозможно ничего сделать, интересуют Штирлица мало.
Штирлиц не будет просто любоваться природой, он будет стремиться что-то с этой природой сделать, как-то в ней себя проявить.
В речке хорошо купаться или рыбачить, в лесу - охотиться или собирать ягоды-грибы; может быть - спасать зверя, метить зверя, наблюдать за ним. Главное, чтобы это было какое-то дело. Иначе Штирлицу будет просто не интересно.

У этого есть интересное следствие: Штирлиц понимает вещи, явления или людей, только что-то сделав с ними. Он не понимает того (то), с кем (чем) не повозился, что не испробовал, не испытал.
Именно поэтому Путин все время летает, ныряет, плавает, пробует все на практике. Такой у него способ ориентации в мире. Он формирует восприятия, которые позволяют ему в этом мире ориентироваться.


DETAIL_PICTURE_525258

Штирлиц включается в мир как практик, а не теоретик, как конкретик, а не абстрактик.
Манипуляции, тактильно-двигательный контакт с миром позволяют ему сформировать восприятия предметов и явлений этого мира. В дальнейшем Штирлиц опирается на эти восприятия.
Умение сформировать такие восприятия, заинтересованность в тактильно-двигательном контакте с миром, стремление к деланию чего-то с предметами, явлениями и людьми - вот основа мировосприятия Штирлица.
Ценит Штирлиц только те вещи и тех людей, которых проверил, которых может использовать в своих интересах, эффективность взаимодействия с которыми ему известна, а польза от взаимодействия с которыми ему понятна. Именно поэтому Путину так трудно их менять.


Нас не должно смущать то, что речь идет о выгоде.
Любой человек по своей психологической организации эгоцентричен. И его первая психологическая функция всегда работает не просто на контакт с внешним миром, а именно на выгодный, полезный, приятный, интересный, вдохновляющий и т.п. личный контакт.
Просто для некоторых главная ценность - это выгода, польза, для некоторых - приятность, для одних - удовлетворение своего любопытства и любознательности, для других - созерцание мира и любование им.
Штирлиц - человек, ориентированный на деятельность, взаимодействие, манипулирование, пользу, выгоду - весь комплекс, связанный с тактильно двигательной ориентацией в мире.
Причем, поскольку он экстраверт, то есть практик, человек, которому мир открывается в восприятиях, постольку ему желательно во все влезть лично, самому, все попробовать, со всем повозиться. Именно тогда он начинает кое-что понимать в происходящем.
В этом и его ограниченность, потому что нельзя испробовать все, побывать во всех шкурах, переиграть все роли.
Но в этом же и его сила - если он попробовал, вник, покрутил-повертел, то он будет довольно хорошо, на уровне понимания возможностей предмета и специфики того или иного действия с ним, знать окружающее.

Итак, Штирлиц - практик (экстраверт, знающий мир в восприятиях) и человек, ищущий пользу, манипулирующий объектами мира (мыслящий, тактильно двигательный).
Он знает что-то о мире прежде всего благодаря своим действиям с объектами этого мира.

Вторая сильная психическая функция Штирлица, или творческая сторона его сильной личности - визуальное и вкусовое отношение к миру (функция ощущения).
Штирлиц понимает визуально-вкусовую конкретику этого мира, но не фиксируется на ней как-то особенно. Именно поэтому он не любит красивое и вкусное само по себе.
Во-первых, какой в этом толк, если с этим нельзя ничего сделать.
Во-вторых, и это уже относится к особенностям собственно его визуально-вкусовой функции - важна не красота или вкус сами по себе, важный такие красота и вкус, которые соответствуют собственным представлениям Штирлица о красивом и вкусном.

Штирлиц - визуальный и вкусовой теоретик (интроверт, знающий мир в визуальных и вкусовых представлениях, которые сам творчески сформировал).
Штирлицу мало потрогать и покрутить-повертеть, ему надо увидеть предмет интереса во всей его визуальной целостности.
Но он никогда не видит собственно предмет, он всегда формирует некоторое условное представление о нем.

Представление всегда абстрактно, оно всегда обобщает, оно всегда теоретизирует.
Особенность Штирлица в том, что он формирует свою картину мира не в понятиях языка, а в искусственных визуальных образах. Именно поэтому его представление о мире может очень сильно расходится с миром реальным.
Во-первых, визуальная презентация в большинстве случае способна отразить только поверхностные свойства предметов.
Во-вторых, визуальная презентация данного конкретного Штирлица будет зависеть от широты его визуального кругозора и от его знаний о вариантах образов, при помощи которых можно описать один и тот же предмет.

Для примера, попытайтесь представить себе образ явления под названием "оппозиция".
Это может быть одна картинка - громадная злая толпа с флагами и антиправительственным лозунгами.
Может быть другая, например, группа лиц на приеме у посла Макфола.
Или в качестве образа, презентующего "оппозицию", может быть растерянное лицо какого-нибудь враждебного политика в минуту слабости.
Или - случайно увиденная карикатура на белоленточника.
Можно представить себе образ вождей оппозиции - бандерлогов, завороженных великим Каа.
А можно увидеть группу могучих людей в белом, с белыми флагами и прекрасными лицами.
И так далее, вариантов великое множество.

Представление (как психический феномен) об оппозиции у данного Штирлица включает в себя некоторый комплекс образов, отражающий мнение о ее сути.
Тут надо помнить, что мы имеем дело не с пассивным включением в мир, а с творческой переработкой информации о мире. То есть данный конкретный Штирлиц создаст некоторую визуальную презентацию, выражающую для него суть оппозиции, о которой он думает.
Гарантии, что образ приема у Макфола не займет место образа громадной толпы с транспарантами, нет никакой.

Понятно, что сформировать полноценный, развернутый образ оппозиционера невозможно, его можно только описать в языке.
Потому что оппозиция Путину сегодня, например, это не какие-то потешные креаклы, и не Немцов с Касьяновым, и не пролетарий с молотом, и не крестьянин с серпом. Это даже не орущий на митинге Навальный.
У оппозиции есть сложный состав, некоторая история, демография, социальные срезы и другие характеристики, которые очень трудно выразить одним визуальным представлением.
Но Штирлиц предпочитает создавать визуальные и вкусовые представления, а вовсе не понятийно-языковые описания.
Именно в этом - специфика знаний о мире и его ограничения для представители данного психотипа.
Это знание может быть метким, выразительным, но всегда - несколько поверхностным и никогда - точным.

Итак, люди психологического типа "Штирлиц" обращают внимание, интересуются тем, что можно потрогать, тем, с чем можно что-то поделать, что может быть выгодным и манипулятивно-любопытным.
В этом смысле они ориентированы на практику, реальное взаимодействие и не доверяют абстрактному теоретизированию.
Чего рассуждать - давай лучше попробуем - вот их девиз.

В тоже время свое мнение о мире они оформляют в виде визуальных (и вкусовых) представлений, стараясь обобщить и визуально систематизировать окружающий мир, понять его как некий визуальный комплекс.
При этом они стараются абстрагироваться от тех визуальных впечатлений, которые доставляет текущая реальность.
Не верь глазам своим, они могут лгать, верь принятым на основе внутренней визуальной деятельности образам - вот девиз их творческой функции.
В плане визуализаций Штирлицы - теоретики.

Кстати, этот момент был очень хорошо подмечен в "Семнадцати мгновениях весны".
Помните, что стал делать настоящий Штирлиц, получив задание из центра? Он стал рисовать себе образы нацистских вождей, причем рисовал их в шаржевой манере, стараясь образно выразить суть данного персонажа.
Где-то так Штирлицы и мыслят.


25355767_img_13471327_7_0

Путин и Навальный с точки зрения правильной психотипологии. Путин (Штирлиц), второе "Я".


Buy for 20 tokens
1) Первоначальный сценарий «похищения» депутата Верховной Рады Гончаренко показался руководству СБУ скучным. Тогда оно ознакомило сотрудников, разрабатывающих операцию, с электронной декларацией депутата. После этого в сценарии появились пытки, кислота, молоток, выжигание глаз и сломанные коленные…

Комментарии

( 45 комментариев — Оставить комментарий )
amshishkov
25 авг, 2013 17:21 (UTC)
Простите, не прочёл.
Но только к заголовку - нашли Вы с кем Путина сравнивать!)
vg_saveliev
25 авг, 2013 17:32 (UTC)
Ну, может быть иногда нужно читать.
bronfenb
25 авг, 2013 17:24 (UTC)
Красивая теория, но... У меня почему-то сложилось устойчивое впечатление, что Путин - переученный интроверт, а не экстраверт.
vg_saveliev
25 авг, 2013 17:33 (UTC)
А вы можете судить?
bronfenb
25 авг, 2013 17:40 (UTC)
Основываясь на интуиции и жизненном опыте. Он больше похож на закрытого человека. Посмотрите, как он разговаривает с людьми, как он улыбается. Как будто пытается отгородиться от окружающих.
vg_saveliev
25 авг, 2013 17:42 (UTC)
А как можно приобрести жизненный опыт в психотипологии? Это нужно матчасть знать. Мне кажется, вы не очень в этом разбираетесь?
bronfenb
25 авг, 2013 17:46 (UTC)
Ну.. мы все немножко психологи. Не в профессиональном плане конечно, но знакомые типажи людей можем идентифицировать.

Я бы все же хотел, чтобы вы дали свой комментарий по поводу визуальной зажатости Путина. Она же есть, многие про нее говорят.
vg_saveliev
25 авг, 2013 19:01 (UTC)
Бытовая психология имеет к профессиональной приблизительно то же отношение, как складывание самолетиков из бумаги к самолетостроению. Я бы, на вашем месте, воздержался от высказываний на психологические темы)))
bronfenb
25 авг, 2013 19:07 (UTC)
Я бы на вашем месте все же ответил на мой вопрос.

Если бы я вам озвучивал свою квалификацию психотипов тех или иных субъектов, то вы могли бы мне посетовать, что я лезу в профессиональные сферы, в которых не разбираюсь.

Но, извините, отличить человека нелюдимого от того, кто душа компании... с этим я как-нить справлюсь без специальных научных знаний.
vg_saveliev
25 авг, 2013 19:10 (UTC)
Вы пытаетесь оперировать специальными терминами, какими являются понятия экстраверсии и интроверсии. То, о чем вы пишете, существенными признаками экстраверсии-интроверсии не является. Вы всего с апломбом лишь демонстрируете свое полное невежество, увы.
bronfenb
25 авг, 2013 19:19 (UTC)
Никакого апломба, просто задал вопрос. Теперь буду знать, что человек нелюдимый может быть экстравертом.
vg_saveliev
25 авг, 2013 20:17 (UTC)
Ну, слава богу. А то я думал, вы сейчас мне расскажете, что такое экстраверт, а что такое - интроверт.
s0no
26 авг, 2013 06:08 (UTC)
ваше мнение совершенно правомерно.

во-первых, экстраверт и интроверт - это крайние полюса шкалы, которые в жизни встречаются крайне редко. на самом деле выраженность любого качества определяется по шкале. то есть оба признака присущи любому человеку, только в разной степени. более того, в разных ситуациях они проявляются по-разному.

во-вторых, то, что мы видим в путине - это картинка, придуманная имиджмейкерами, а ни разу не сам путин.

но господина савельева это ничуть не смущает. он создал образ, а теперь подгоняет под него действительность, пытаясь задавить оппонентов авторитетом.

действительность сопротивляется.
georgi_krylov
25 авг, 2013 17:24 (UTC)
Стоит уточнить о Штирлице. Этот миф создан самым Путиным. В него поверили оччень многие, а сам он ни дня не служил в разведке. Именно это я своими ушами услышал по украинскому ТВ от прежнего руководителя Путина, начальника КГБ в Ленинграде генерала Олега Калугина . Но я и раньше догадывался, что ГДР считалась нашей территорией, и там наши разведчики не работали. В Ленинграде тем более.

Edited at 2013-08-25 17:26 (UTC)
vg_saveliev
25 авг, 2013 17:31 (UTC)
Штирлиц - это персонификация одного из психологических типов, образное название.
Не имеет никакого значения, где Путин работал и кем. Даже дворник может быть Штирлицем.
georgi_krylov
25 авг, 2013 17:36 (UTC)
Разумеется, самому Штирлицу многие подражали. А некоторым вот удалось и внедрить миф для окружающих, хотя с собственным народом Штирлиц не сражался.
vg_saveliev
25 авг, 2013 17:36 (UTC)
О чем вы, господи?
georgi_krylov
25 авг, 2013 17:39 (UTC)
Путин подражает во многом герою. А на самом деле другой оборотень.
К Навальному это вообще отношения не имеет.
vg_saveliev
25 авг, 2013 17:43 (UTC)
Я начинаю сомневаться в вашей вменяемости, извините.
georgi_krylov
25 авг, 2013 17:47 (UTC)
При чём тут я, Путин сам признавался, что был впечатлён 17 мгновениями, публично сыграл мелодию оттуда. Подражание герою, не более того, а народ обманул, что сам служил в разведке, а не в охранке.
alek_morse
25 авг, 2013 17:36 (UTC)
// Даже дворник может быть Штирлицем. //

Тсс! Это секретная информация.
svetlanavlady
25 авг, 2013 17:41 (UTC)
И.Как, интересно, он не провалилси?
Путин спали
лся не раз
svamitot
25 авг, 2013 17:45 (UTC)
у путина копирайт лишь на "духовные скрепы"; "культурные коды" он только копипастит
svamitot
25 авг, 2013 18:16 (UTC)
это термин из прикладного психоанализа, и использовался он задолго до того, как путин вылез на экраны.

вот скрепы - это его; на скрепы вряд ли кто будет претендовать
alek_morse
25 авг, 2013 18:56 (UTC)
Фабрика канцелярских товаров ;)
hudson_il
25 авг, 2013 18:34 (UTC)
"Что воля, что неволя - все одно..."
Очередной затейливый ход для оправдания ценности нынешнего положения дел и находящихся у власти. Типа, другие не лучше, а только хуже.
vg_saveliev
25 авг, 2013 19:05 (UTC)
О, группа поддержки нашего светоча подтянулась с разоблачениями))) Предстоит узнать много нового, о себе и мире)))))
hudson_il
25 авг, 2013 19:15 (UTC)
Ошибаетесь :-) Вашего дорогого светоча Путина я не собираюсь ни разоблачать, ни иным образом упоминать. Любите его и дальше. А уж насчет того, как именно вы его любите - искренне или за деньги - это ваше личное дело. Каждый живет и зарабатывает как умеет...
vg_saveliev
25 авг, 2013 20:17 (UTC)
Это же путинская фишки - про мелкие денежки. Что же вы так не оригинальны?
nikitasun
25 авг, 2013 19:05 (UTC)
Дон-ЛВФЭ
vg_saveliev
25 авг, 2013 19:07 (UTC)
Если занимаетесь соционикой - бросьте. У вас не получается. Искренне говорю, не из озорства. И себе навредите, и другим)))
nikitasun
25 авг, 2013 21:43 (UTC)
Пока что получается. :)
А Вас не очень? Обидно.
souldemise
25 авг, 2013 19:31 (UTC)
Соционика - лженаука.
vg_saveliev
25 авг, 2013 20:35 (UTC)
Соционика - да.
(без темы) - tofd2000_tofd - 25 авг, 2013 19:31 (UTC) - Развернуть
s0no
25 авг, 2013 19:39 (UTC)
Крайне умозрительная характеристика Путина. Вы описываете ту картинку, которую он вам показывает. А действительность, скорее всего, не имеет к ней никакого отношения.
vg_saveliev
25 авг, 2013 20:38 (UTC)
А как вы можете судить? Вы видите другую картинку? Или это высказывания с точки зрения "здравого смысла" и "банальной эрудиции". Я так понимаю, это допущение?
Кстати, я описывал не столько Путина, сколько психотип Штирлиц. Удивительно, что вы признали мое описание соответствующим той картинке, которую видите)
s0no
26 авг, 2013 04:47 (UTC)
> вы признали мое описание соответствующим той картинке, которую видите

где это я признала? на штирлица это описание вообще не похоже. но штирлиц - литературный герой, хотя у него, кажется, и есть какой-то прототип. разбор его личности меня вообще не интересует.

> как вы можете судить?

могу судить как человек с дипломом психфака МГУ.

во-первых, поведение путина - это картинка, которую выстроили президентские имиджмейкеры, не более того. как вы определили его экстравертированность? с помощью каких тестов и методик?

во-вторых, откуда вы взяли такую характеристику как "визуально-вкусовое отношение к миру"? из чего она следует? из вашей головы?

от вашего поста за версту смердит векторной психологией бурлана. тот так же чисто умозрительно определяет "психотип". юнг рядом с ним отдыхает. ни один профессионал не воспримет ваш анализ серьезно.



Edited at 2013-08-26 05:08 (UTC)
vg_saveliev
26 авг, 2013 08:34 (UTC)
Диплом не говорит ровно ни о чем. Кроме того, насколько я знаю, психотипологию Савельева на психфаке МГУ не преподают. Я даже не уверен, что там преподают психотипологию Юнга. Поэтому вы видите что-то из совершенно другой оперы. И совершенно не понимаете, о чем идет речь.
Деточка, учиться надо всю жизнь.
s0no
26 авг, 2013 10:06 (UTC)
конечно, диплом не говорит ни о чем. зато фамилия савельева становится уже вполне говорящей. человек, выстроивший картину мира, но не имеющий ни одного аргумента в защиту своей точки зрения кроме того, что все вокруг тупые и неспособные понять его гениальные построения. счастливо оставаться.
pravdoiskanie
25 авг, 2013 19:42 (UTC)
А в качестве кого же выступает народ Российской Ф?
В качестве статистов, или стада баранов, или народа - богоносца, или кого еще?
tho
25 авг, 2013 21:15 (UTC)
Конечно, типирование - давно раздел Специальной Олимпиады, но... Путин у меня всегда получался Жуковым. Также Жуковыми оказывались: Ленин, Сталин, Брежнев, Грозный, Суворов, Кутузов, ну и сам Жуков разумеется.

Фишка в том, что трон в России заточен все больше под Жуковых, как и полагается в стране Есей. Штирлиц бы популярностью в народе не пользовался и долго у власти бы не продержался. Такие товарищи как Горбачев или Николай 2й - Бальзаки, вообще очень эффективно разваливали государство. Еще Штирлицы благодаря ограничительной белой логике с большим уважением относятся к законам и чуть ли не абсолютизируют эту тему. У нас же закон - что дышло... играет лишь вспомогательную (творческую) роль в обслуживании интересов элиты. Так что - Жуков! )))
lahtak
25 авг, 2013 21:20 (UTC)
Штирлиц это виртуальный персонаж, высосанный из пальца или чего там Ляндрус сосал
tintarula
26 авг, 2013 00:25 (UTC)
О! Мне понравилось. Довольно четко все расписано. Вы в своей стихии, и это видно. Психотип описан замечательно, и все прекрасно ложится на образ "героя".
( 45 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств, увы!









Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel