?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Путин и правительство.png

Помните, я все время пишу, что этап реорганизации власти в России заканчивается и начинается период экономических реформ.
Причем экономические реформы не должны будут затрагивать установившейся системы власти?

В сегодняшней информации о том, как идет подготовка послания президента Федеральному собранию, именно об этом говорится вполне ясно.
В сообщениях, правда, основной упор приходится на то, что правительство от участия в составлении послания отстранено.
Хотя тут же делается дополнение, что министры правительства привлекались к подготовке послания в качестве экспертов.

В принципе, это можно трактовать по-разному.
Я могу предположить два варианта.


Первый, негативный.
Правительство дискредитировало себя в глазах президента, у него нет будущего, поэтому оно формально не привлекалось к подготовке профильных разделов. Его судьба - отставка, под новую программу будет подбираться новое правительство. Видимо, без Медведева.

Второй, позитивный.
Послание президента будет политическим, а не техническим и управленческим документом.
Обсуждается новая экономическая политика, перевод которой на язык управленческих решений будет затем передано правительству.
Тогда вполне логично, что министры выступают в качестве экспертов.
Правда, остается вопрос о том, участвует ли в этом процесс председатель правительства.

Это, кончено, важная тема, потому что опять нас приводит к расстановке в верхах.
И к проблеме будущего Медведева.
А также  к вопросу о стабильности правящей верхушки, которая пока гарантирует всю политическую стабильность в стране.


Но есть и еще один аспект. Стратегический, фундаментальный.
И тут ВНИМАНИЕ!
РБК пишет, что, по словам эксперта, участвовавшего в обсуждении тезисов послания, дискуссия в Кремле поставлена в очень жесткие рамки: нельзя трогать политическую модель, отношения с регионами, правоохранительную и судебную системы.
То есть обсуждается именно экономическая политика, а не очередная реформа органов власти и режима правления.

О чем я все время и пишу!
http://vg-saveliev.livejournal.com/629413.html
Период властно-политических поисков и реформ вступил в завершающую фазу, фундаментальных изменений больше не будет.
Мы получили полицентризм федеральных органов власти, централизм в отношениях центра и регионов, власть элиты (все еще сильно сдерживаемую, регулируемую, даже, скорее, арбитрируемую Путиным, но это форма, в которой установилось новое содержание).
Всё!
Это нам на ближайшие десятки лет, до 2059 года.
Теперь поиски будут направлены на новую торгово-экономическую модель.

Между прочим, это имеет и карьерно-личный аспект.
Смысл его в том, что персональный состав власти будет постепенно обновляться. Однако это не будет революционный снос всей сложившейся верхушки.
На стратегические позиции будут выдвигаться люди, которые приняли заказ нынешней правящей группы: торгово-экономическая политика, обеспечивающая рост, бюджет, социальные обязательства без слома сложившейся властно-политической системы
Те, кто готов работать в рамках этой парадигмы, будут востребованы и постепенно заместят людей в правящей верхушке, которые будут выбывать в силу возраста, потери сил или интереса к должностям и службе.

А это значит что?
А это значит, что мой прогноз сбывается в во времени, и в пространстве, в рамках социальных структур.
И скажите после этого, что моя теория не верна!)))

Я бы, пожалуй, и новую торгово-экономическую политику разработал со своим эксклюзивным подходом.
Тут ведь главное - верные исходные определения.
Если вы знаете, как что-то устроено, вы знаете, как чинить или переделывать без ломки всей конструкции.
Пока  предложений не поступало! Жду!)))

Пора, наверное, учреждать "народную инициативу" по разработке плана осуществимых (!) экономических реформ.
Нужны, как всегда, люди и деньги.
Нормальный подход - это конечно сначала деньги. Потом люди сами придут.
Но народная инициатива теоретически строится на обратном отношении: сначала люди. Потом, в результате работы на общественных началах, рано или поздно, если работа приносит результат, появляются деньги.
Есть над чем подумать. Присоединяйтесь, будем думать вместе.



promo eric_artem 19:28, вчера 8
Buy for 20 tokens
Контент 14+ (лексика, описание военных действий и военной техники) Серия статей про различные мужские «игрушки» (не то, о чем подумал) имела такую бешенную популярность, что я все-таки решился наступить на больную мозоль всех непатриотически настроенных личностей…

Комментарии

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
wget_2000
24 ноя, 2014 13:42 (UTC)
Сложившуюся ситуацию лаконично и четко охарактеризовал Сталин в речи, произнесенной в феврале 1931 г. на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности: «Мы отстали от передовых стран на 50—100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут».
gineer
24 ноя, 2014 13:45 (UTC)
Ага... и бежал он эти 10 лет путем мобилизационной экономики и приготовлений к войне.

Посмотрим, хотят ли нынешние росияне этого "счастья" своих предков.
wget_2000
24 ноя, 2014 13:54 (UTC)
С точки зрения политэкономии рыночные и плановые механизмы относятся к производственным отношениям, причем второстепенным. Определяющими же в экономике являются производительные силы и система управления. От их состояния главным образом зависит эффективность экономики государства. Поэтому и плановая, и рыночная экономики бывают эффективными, а бывают и неэффективными. Вариант плановой экономики, существовавший в Советском Союзе в 30—50-х гг. прошлого века (до смерти Сталина), был высокоэффективным, а затем он, прежде всего хрущевскими некомпетентными управленческими решениями постепенно стал неэффективным. (Эту ситуацию остроумно прокомментировал японский миллиардер Хероси Теравама. В 1991 г. на одном из симпозиумов в ответ на восхищения наших уже тронутых бациллами антикоммунизма экономистов и социологов «японским чудом» он заметил: «Вы не говорите об основном. О вашей первенствующей роли в мире. В 1939 г. вы, русские, были умными, а мы, японцы, дураками. В 1949 г. вы стали еще умнее, а мы были пока дураками. А в 1955 г. мы поумнели, а вы превратились в пятилетних детей. Вся наша экономическая система практически полностью скопирована с вашей.... Во всех наших фирмах висят ваши лозунги сталинской поры»)
(без темы) - vg_saveliev - 24 ноя, 2014 14:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 25 ноя, 2014 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 09:05 (UTC) - Развернуть
vg_saveliev
24 ноя, 2014 14:08 (UTC)
А вот тут вы правы. Сталин строил военную экономику. Она по определению не может быть эффективна в целом, только в узком сегменте.
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 25 ноя, 2014 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 25 ноя, 2014 10:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 25 ноя, 2014 10:51 (UTC) - Развернуть
vg_saveliev
24 ноя, 2014 13:56 (UTC)
Вы, видимо, пропагандой занимаетесь? Прошу вас этого не делать. Сталин - палач и совершенно неэффективный руководитель, бездарно тративший колоссальные ресурсы страны, которые случайно попали в его руки, начиная от людски и кончая материальными. Любой нормальный правитель сделал бы то же самое без чудовищных человечески жертв, коллективизации, ура-индустриализации и катастрофы первого периода Отечественной войны. Поэтому имя Сталина лучше у меня в дневнике не пропагандировать.
wget_2000
24 ноя, 2014 14:01 (UTC)
Никакой пропаганды. Я говорю об экономической модели, которая поможет стране выйти из кризиса. А фамилию Сталина можно заменить на Иванова, Петрова, Сидорова... Это уже не важно.
(без темы) - vg_saveliev - 24 ноя, 2014 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wget_2000 - 24 ноя, 2014 14:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 24 ноя, 2014 14:28 (UTC) - Развернуть
gineer
24 ноя, 2014 13:43 (UTC)
Блажен кто верует...
...что выше упомянутые "реформы без изменения политической системы" -- это что-то иное, отличное от перевода экономики на рельсы военной экономики и тотальной мобилизации.

Потому что,

а) современные, нацеленные на будущее, реформы -- не могут быть без изменения политической системы.

б) реформы без открытия границ для всего остального мира, капитала и технологий -- бессмысленны, кроме как если это "реформы ВПК".
vg_saveliev
24 ноя, 2014 14:04 (UTC)
Re: Блажен кто верует...
Вы ошибаетесь, по обоим пунктам.
gineer
25 ноя, 2014 09:13 (UTC)
Re: Блажен кто верует...
Отрицание -- не аргумент.

Тут уже упоминалось про производственные силы и отношения,
так вот

а) как не крути, а политическая система (ясно что я тут не про персоналии) -- это часть производственных отношений,
а пока они не изменятся, не модернизируются,
ни о какой модернизации производственных сил и речи быть не может, а что же это тогда за реформы?

б) открытость нужна -- потому что основа экономической эффективности это специализация -- и только используя продукты наработаные в рамках мирового разделения труда, можно быть конкурентоспособным.
wget_2000
24 ноя, 2014 14:20 (UTC)
Re: Блажен кто верует...
В целом верно, но Китаю это удалось, что как бы опровергает...
vg_saveliev
24 ноя, 2014 14:30 (UTC)
Re: Блажен кто верует...
Китаю современное промпроизводство построили американцы.
gineer
25 ноя, 2014 09:00 (UTC)
Re: Блажен кто верует...
В Китае

а) реформы не нацелены на будущее -- а единственно что воспроизводят частно-рыночные отношения западного типа в отдельном секторе... то есть НЭП по нашему,
а когда этот сектор войдет в конфликт с политическим руководством и системой -- есть лишь вопрос времени.

б) основа "реформы" в Китае и было -- открытие границ для капитала и технологий... да, более убедительного примера поддерживающего этот тезис, сложно найти.
introvertoff
24 ноя, 2014 13:47 (UTC)
= нельзя трогать политическую модель

а, ну т.е. можно заранее считать, что ни черта у них опять не получится, потому как еще дедушка Крылов говорил "А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь"
pound_sterling
24 ноя, 2014 13:49 (UTC)
До 2148 года, если точнее.
коммунисты правили 74 года,
а особисты будут править в 2 раза дольше, 148 лет.

Брежнев прожил 75 лет, а Путин проживет не меньше 85 лет, то есть до 2037-40 года он будет у власти, а потом преемники.
vg_saveliev
24 ноя, 2014 14:10 (UTC)
Нет, новый цикл изменения властно-политической системы начнется в 2059 году.
ak2008_im
24 ноя, 2014 15:06 (UTC)
Умно!
Достаточно первой фразы автора ("я все время пишу, что этап реорганизации власти в России заканчивается и начинается период экономических реформ"), чтобы понять всю незаурядность дальнейшего изложения.
Действительно: этап реорганизации власти у нас всё заканчивается да заканчивается (если он такой большой учёный, то мог бы применить свою теорию и предсказать когда же этот этап закончится, кстати: неужели реорганизация власти не является постоянным процессом в развивающемся обществе, а отсутствие реорганизации приводит к нестабильностям?).
Ну а про начало экономических реформ нам сказали ещё в прошлом веке, так что это не новость - эти реформы также всё начинаются, да начинаются, а "накладные" расходы бюджета всё увеличиваются, да увеличиваются.
За такие мысли люди (и в правительстве) и получают бюджетные средства.
vg_saveliev
24 ноя, 2014 15:20 (UTC)
Re: Умно!
Тон у вас, конечно, хамоватый, но я вам отвечу. Не для вас и не для себя, для читателей.
А вам советую, прежде чем выступать в таком вот стиле а ля "Письмо к ученому соседу", либо заглянуть в профиль автора, либо задать ему несколько вопросов.
Ну, следуя простейшему предположению, что не только вы в целом мире так умны, что другие люди тоже могут быть не совсем глупцами.)))

Нынешний период фундаментальных властно-политических реформ в России, согласно моей теории, 1987-2017 год. Поэтому я пишу, что он заканчивается.
Фундаментальные реформы во властно-политической системе не имею перманентного характера.
Частные, несущественные, косметические изменения могут делаться всегда.
Реорганизация же оснований идет в рамках больших социальных подсистем - властно-политической, деятельностной (сейчас это торгово-экономическая, бывают и другие), социально-идеологической.

С 2014 года Россия должна была вступить в период коренного изменения деятельностной системы. Это означает - изменится торгово-экономическая модель, внешнеторговую заменит внутриторговая.
Период реорганизации властно-политической системы - 2014-2034 годы.

Я это прогнозировал еще в 2002 году.
Теперь мы видим, что процесс действительно начался.
Власть пытается определить новые параметры торгово-экономической системы.
И это процесс не остановится, до 2034 года. когда новая система окончательно оформится.

Реформы Гайдара в этом смысле были реформой власти и управления, которые включают отношения собственности, а вовсе не экономической реформой.



Edited at 2014-11-24 15:23 (UTC)
ak2008_im
24 ноя, 2014 15:40 (UTC)
Re: Умно!
Было бы наверно хамством отметить ваше замечание моего тона ответа, лично я бы определил его, как полемичный, ну да вы же отвечаете не для меня, поэтому всё нормально, я понимаю.

По существу, если вы говорите о фактах подтверждения вашей теории, то смею вас уверить, что таких теорий в общественно-политическом развитии, под которые всегда можно найти "подтверждения", создаётся достаточно много. Правильная теория предсказывает не только события но и их сроки наступления (я, например, тоже предсказываю, что коммунизм победит, но вот когда? зависит от многих неучтённых мной факторов, что не делает это предсказание теорией).
Поэтому просто скажите, что конкретно и в какие сроки произойдёт, а после этих событий организуйте кампанию по выдвижению вашей теории (Вас) на нобелевскую премию по экономике!
Надеюсь этот совет не является с вашей точки зрения хамством!
Natalia Vinogradova
24 ноя, 2014 17:00 (UTC)
начинается период экономических реформ
Mon Dieu!
Эти идиоты уже разосрались со всем миром, теперь взялись изнутри страну угробить!
Ну какие реформы политические ли экономические ли могут провести люди, которых учили шпионажу провокациям разводкам подкупу и шантажу?
Воровать они сами научились
Не надо реформ, пусть попробуют меньше воровать
И ффсе!
samrustor
24 ноя, 2014 16:54 (UTC)
Двухуровневая экономика: в базовых отраслях крупные производства государственные, там-же средние и мелкие - коллективная или частная собственность, все остальное производство - частное или коллективное.
Инвестирование через амортизацию, которую отчислять в инвестбанк, под малый %, брать со своего счета - бесплатно, не хватает - кредит под небольшой %.
Банки поделить на депозитные, обслуживающие текущие операции, и кредитные, где вклады все срочные, без права досрочного закрытия.
Упразднить налоги как форму отъема материальных ресурсов под угрозой вооруженного насилия со стороны организованной группы лиц ( бандитизм по УК, вроде).
Много чего можно навыдумывать!
vg_saveliev
24 ноя, 2014 17:07 (UTC)
Государство не может эффективно управлять производствами. Это скорее исключение, чем правило.
samrustor
24 ноя, 2014 17:08 (UTC)
Пример королевских жд англии вас убедит?
(без темы) - vg_saveliev - 24 ноя, 2014 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samrustor - 24 ноя, 2014 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 24 ноя, 2014 17:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samrustor - 24 ноя, 2014 17:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 24 ноя, 2014 17:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samrustor - 24 ноя, 2014 17:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samrustor - 25 ноя, 2014 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samrustor - 25 ноя, 2014 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gineer - 25 ноя, 2014 10:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rvvvvr - 5 фев, 2015 09:23 (UTC) - Развернуть
livejournal
24 ноя, 2014 17:07 (UTC)
Экономика, етить...
Пользователь samrustor сослался на вашу запись в своей записи «Экономика, етить...» в контексте: [...] http://vg-saveliev.livejournal.com/927052.html?view=50796620#t50796620 [...]
zonicoc
24 ноя, 2014 18:19 (UTC)
сколько старый бампер не латай, паяльником вплавляя проволочки, и подкрашивая из балончика, он один хер развалится. Либо его вовремя поменяют, либо он отвалится по дороге, и хорошо если этим всё и закончится, либо попав в жёсткую аварию, всем будет похер уже на бампер. Без появления реальной, конкурентной политики, с несколькими центрами силы, обеспечивающими реальную конкуренцию, реально независимые суды, и сми, которые подконтрольны разным полтическим силам(независимые сми таки вещь несколько утопическая), равными друг другу,никакие экономические реформы невозможны, очередной ремонт "бампера", не более.
3000top
24 ноя, 2014 19:43 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
( 67 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств. Работа над моей социальной теорией (http://vg-saveliev.ru) нуждается в финансировании. Поддержите проект. Он важен для меня лично, да. Но еще он принципиально важен для нашей страны - указывает путь.









Август 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel