
Дает Владимир Владимирович Путин интервью швейцарским СМИ, и говорит:
- Имперская политика давно проводится, это просто закрепление этого состояния. Я уже много раз об этом публично говорил, и не только я, но и политические аналитики внутри самих Соединенных Штатов говорят именно об этом и именно такими же словами. Они считают, эти американские специалисты в области внешней и внутренней политики, что это – такой имперский уклон – наносит ущерб самим Соединенным Штатам.
Причем в данном случае речь вовсе не о санкциях, и не о приближении НАТО к нашим границам.
Наш президент заподозрил, что кампанию по чистке ФИФА, которую инициировали американцы - это тоже проявление империализма.
Оказывается, у нас с США есть не только военный и торгово-экономический, но еще и спортивный фронт.
Так вот, Путин на этом фронте победил Великобританию, ближайшего союзника США в Европе. Великобритания тоже претендовала на ЧМ-2018, а он достался нам, России.
А затем Катар победил сами США при определении места проведения ЧМ-2022.
- И то, как выглядит борьба с коррупцией, - сказал Путин, - заставляет меня задуматься о том, не является ли это продолжением борьбы за 2018 и 2022 год.
- Считаю, что просто такие односторонние действия и распространение юрисдикции одной страны за территорию своих границ, на весь остальной мир является неприемлемым и разрушительным для международных отношений.
Правда, Путин и все остальное американцам припомнил.
Вышли из договора по ПРО и начали гонку вооружений, угрожают стратегическому балансу.
Лишили суверенитета европейцев.
Не поддержали Россию, когда она столкнулась с террористической угрозой на Кавказе со стороны Аль-Каиды, и только теперь «осознали реальную опасность крайних проявлений радикализма и реально включились в эту борьбу».
Но основная претензия сейчас – это распространение своей юрисдикции на граждан других стран.
- Ведь никто не против борьбы с коррупцией, - сказал Путин, - все за. И я считаю, что нужно бороться еще жестче. Но есть определенные международно-правовые нормы, которые заключаются в том, что если у кого‑то есть подозрения в совершении преступления кем бы то ни было, собираются определенные данные и передаются в прокуратуру того государства, гражданином которого является человек, нарушивший закон. Но это никак не связано с тем, что одна страна – большая или маленькая – ездит по всему миру, всех, кого хочет, хватает и тащит к себе в тюрьму.
В общем, с таким американским империализмом Путине намерен бороться.
Но возникает впечатление, что беспокоит нашего президента не только судьба чиновников ФИФА и господина Блаттера.
И не только возможные проблемы с ЧМ-2018 в России.
Справедливости ради следует отметить, что в плане противодействия американцам Путин высказался крайне миролюбиво:
- В интересы России не входит конфронтировать с другими странами, но мы вынуждены иногда защищать свои интересы и, безусловно, будем это делать. Но не на путях конфронтации искать это решение, и тем более военной конфронтации, а на путях поиска компромиссов и взаимоприемлемых решений.
Или так:
- Но мы очень рассчитываем, что мы не только по этому направлению (имеется в виду терроризм. - vg_saveliev), но и по другим вопросам – и по урегулированию ситуации на Украине, и по экономическим вопросам – будем вести диалог и выходить на приемлемые для всех решения.
И вот я думаю, Владимир Владимирович когда искренен?
Когда описывает угрозы и формулирует претензии к США?
Или когда говорит о том, как будет действовать в связи с имеющимися угрозами и претензиями?
Потому что одно с другим как-то не вполне сочетается.
Journal information