?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Доктрина Монро 1823.png

«Наряду со вспышкой патриотизма в стране происходила промышленная революция, благодаря которой будет построена независимая национальная экономика, покончившая с зависимостью от иностранного импорта всего самого необходимого».

Это не мои слова и не мои характеристики.
Ну, то есть характеристики и мои тоже, но они подтверждены из независимого источника.
Так описал самый конец XVIII-начало XIX века в США историк Роберт Римини в книжке под названием «Краткая история США».

Данный период истории США аналогичен тому, который переживает Россия сегодня.

Да, мы отстаем на 200 лет.
Но все очень похоже!
Особенно важно, что эту похожесть можно проиллюстрировать цитатами из книги историка, который ничего не знает о моей теории циклов социального развития.

Роберт Римини не подозревал, что происходившее в США на рубеже XVIII/XIX веков должно хоть как-то напоминать события и процессы в России начала XXI века.
Но написал именно эту фразу, характеризующую период в целом:
«Наряду со вспышкой патриотизма в стране происходила промышленная революция, благодаря которой будет построена независимая национальная экономика, покончившая с зависимостью от иностранного импорта всего самого необходимого».

Россия действительно отстает в своем историческом возрасте от Англии.
Английское государство, продолжением которого сегодня является Великобритания, возникло на 200 лет раньше российского.
США – это отдельная ветка английского государственного дерева.

До своей борьбы за независимость американцы имеют общую историю с Великобританией, после – отдельную, свою собственную.
Но при этом история Англии до 1770 года остается фактически также и историей американцев.
А в дальнейшем они наследовали ритмы и циклы английской социальной системы, английского государства.

Так вот, период истории России, начавшийся в 2014 году, аналогичен периодам истории Великобритании и США, начавшимся в 1797 году.
Сходство некоторых событий и процессов просто бросается в глаза.
Третий раз приведу эту фразу:
«Наряду со вспышкой патриотизма в стране происходила промышленная революция, благодаря которой будет построена независимая национальная экономика, покончившая с зависимостью от иностранного импорта всего самого необходимого».

А теперь отдельно о внешней политике, патриотизме и программе импортозамещения.

2014 год в России – это год украинского кризиса, присоединения Крыма, разрыва с Западом, импортозамещения и начало строительства экономики внутреннего рынка.
Вот что пишет Роберт Римини о 1797 году в США.
«В самом конце XVIII в. в Соединенных Штатах произошли два важных события. Первым был конфликт с Францией в 1797 г., когда французские министры в Париже пытались получить у американских дипломатов 240 тысяч долларов в уплату за признание их миссии. Оскорбленные американские дипломаты все, кроме одного, вернулись домой, а страна выразила свое возмущение в лозунге: «Миллионы на оборону, но ни цента на дань». За этим последовала необъявленная война с Францией, когда корабли атаковали друг друга в открытом море. Этот морской конфликт, длившийся с 1798 до 1800 г., мог привести к объявлению войны, если бы не решимость президента Адамса сохранить мир. Готовясь к возможной войне, конгресс санкционировал создание Департамента военно-морского флота и строительство военного флота, а также увеличил армию».

Как вам американские милитаристы и агрессоры, бряцающие оружием?
Из-за чего? С них всего-то денег попросили!)))

Тут нужно заметить, что Франция была союзником США во время войны за независимость.
А Франция 1797 года – это уже не монархическая, а республиканская, послереволюционная Франция, фактически еще и идеологический союзник.

Но вот вам еще одна история.
Флорида и Луизиана в тот момент не входили в состав США, по поводу этих территорий спорили Испания и Франция.
Вот что пишет Римини:
«Когда испанцы закрыли Новый Орлеан для американских торговцев, а Наполеон, мечтавший возродить французскую империю в Северной Америке, вынудил их в октябре 1800 г. по договору в Сан-Ильдефонсо вернуть Луизиану Франции, Джефферсон счел это угрозой безопасности Соединенных Штатов. «На земном шаре есть одно место, владетель которого – наш исконный враг, – сказал он. – Это Новый Орлеан».

Агрессивно, не правда ли?
Франция в Новом Орлеане – это кошмар американцев, и ничего.
Но России воспринимать американцев в Киеве и Севастополе как кошмар нельзя.

Там еще было много всякого, в том числе покупка Луизианы, Берберские войны, война с Великобританией, войны с индейцами и т.д.
Интересующий нас период перестройки деятельностной системы длинный, 31 год, с 1797 по 1827 (2014-2044 в России).
Кончилось все помните чем?
Доктриной Монро 1823 года – «Америка для американцев»!
Вот вам кусок послания президента США Конгрессу:
«Поэтому в интересах сохранения искренних и дружеских отношений, существующих между Соединёнными Штатами и этими державами, мы обязаны объявить, что должны будем рассматривать попытку с их стороны распространить свою систему на любую часть этого полушария как представляющую опасность нашему миру и безопасности. Мы не вмешивались и не будем вмешиваться в дела уже существующих колоний или зависимых территорий какой-либо европейской державы. Но что касается правительств стран, провозгласивших и сохраняющих свою независимость, и тех, чью независимость, после тщательного изучения и на основе принципов справедливости, мы признали, мы не можем рассматривать любое вмешательство европейской державы с целью угнетения этих стран или установления какого-либо контроля над ними иначе, как недружественное проявление по отношению к Соединённым Штатам».

Был, кстати, у США и свой Закон об эмбарго (от 1807 года, в современной России это 2024 год).
Римини пишет:
«Британские суда продолжали захватывать американские корабли и насильно вербовать американских моряков. После возобновления войны с Францией были изданы королевские указы о блокаде европейского побережья от Бреста до Эльбы. Прибрежная торговля с Францией оказалась под запретом. Наполеон ответил Берлинским и Миланским декретами о торговой блокаде Великобритании. Кораблям нейтральных стран, не повиновавшимся декретам, грозила конфискация. Оказавшись меж двух огней, Джефферсон обратился к конгрессу с предложением о введении эмбарго, запрещавшего американским судам покидать порты для дальнего плавания, а иностранным судам покидать американские порты с товарами из США. Закон об эмбарго (1807) обернулся для США катастрофой, прежде всего нанеся значительный ущерб американской торговле. Крупные прибрежные города понесли огромные убытки, и Новая Англия оказалась на грани восстания.
Очевидный провал Закона об эмбарго привел к его отмене. Он был заменен Законом о запрете импорта от 1 марта 1809 г., который позволил возобновить торговлю со всеми иностранными государствами за исключением Франции и Англии».

Все это не помешало, кстати, США совершить промышленную революцию и построить независимую национальную экономику.

А вот еще два момента.
Итак, идет 1797 год (2014 в России), страна фактически ведет необъявленную войну с Францией на море.
В США две партии - Федералистская и Национальная республиканская (или демократическо-республиканская).
Это важно, потому что речь пойдет о внутренней политике в становящейся эталонной демократии.

Вот что пишет Римини:
«Военная истерия уменьшила популярность Республиканской партии, считавшейся профранцузской, то есть зараженной радикальными, якобинскими представлениями об управлении страной. Многие американцы всерьез опасались якобинского влияния на политиков-республиканцев, что и привело ко второму важному событию. Федералистское большинство в конгрессе приняло ряд законов для защиты США от иностранных интриг и заговоров. Закон об иностранцах и Закон о подстрекательстве к мятежу, принятые в июне и июле 1798 г. и вводившие ограничения как для американских граждан, так и для иностранцев, противоречили всем принятым гарантиям свободы и демократии. Единственным объяснением было то, что американцы действительно испугалась за свою безопасность. Первый из этих актов, Закон о натурализации, увеличил срок проживания, необходимый для того, чтобы стать гражданином США, с 5 до 14 лет. …Акты об иностранцах и об иностранных врагах позволяли президенту заключать в тюрьму или депортировать любого, кого он сочтет угрозой для США. … Закон о подстрекательстве вводил штрафы и тюремное заключение для граждан и иностранцев, обвиненных в публикации «ложных, скандальных и вредоносных печатных материалов» против правительства, конгресса или президента…».

Как вам? Ничего не напоминает?

Наконец, последний момент.
Увы, пост получился очень большим, и давно пора закругляться.
Так вот, о национальной экономике.

С 1797 года США переживали ровно такой же период перехода от экспортно-ориентированной импортозависимой экономики к экономике внутреннего рынка.

Вот что пишет Римини об этом процессе и политике правительства:
«В Новой Англии и центральных атлантических штатах финансовый капитал перенес свои интересы с торговли на производство, создав примерно 140 хлопкопрядильных фабрик. По некоторым данным, уже через несколько лет по всей Новой Англии работали 500000 веретен. Фабрики и заводы производили изделия из железа, шерсти и хлопка, и эти отрасли распространялись по долине Огайо и Среднему Западу. Последовавшая рыночная революция со временем превратила американскую экономику из сельскохозяйственной в индустриальную. Революция на транспорте ознаменовалась строительством дорог, мостов и каналов, самый известный из которых – канал Эри в штате Нью-Йорк. Канал был открыт в 1825 г. и соединил Гудзон с озером Эри, способствуя росту таких городов, как Баффало, Кливленд, Детройт и Чикаго. Так город Нью-Йорк стал ведущим коммерческим центром Соединенных Штатов. Начиная с 1820-х гг. строились железные дороги, и в последующие сорок лет рельсы протянулись через весь континент почти на 5 тысяч километров.
Промышленники в северных штатах требовали более высоких тарифов для защиты от иностранной конкуренции, главным образом со стороны Великобритании, и поддерживали идею свободной иммиграции, чтобы получить рабочих, необходимых для их фабрик и заводов. Они также выступали против миграции на запад, которая могла лишить их работников, за легкий доступ к кредитам, здоровую валюту и банковскую систему».

Легкий доступ к кредитам, здоровые валюта и банковская система, протекционистские тарифы!
Похоже, правда?

«Изменилось и правительство, и Мэдисон призвал центральную власть к иному подходу. В своем ежегодном послании он рекомендовал конгрессу взять на себя ведущую роль в обеспечении экономических интересов нации. С целью обеспечения надежности кредитно-денежных операций президент предложил создать Второй национальный банк, а также советовал ввести защитные тарифы, способствующие созданию и росту собственных производств, и финансировать «внутренние улучшения», чтобы содействовать продвижению на Запад. Эти федералистские доктрины воплощали и поддерживали истинные патриоты, требовавшие более современного понимания ответственности правительства в деле защиты благосостояния и свободы американского народа и ускорения зарождающейся рыночной революции. «Англия – самая могучая держава в мире, – воскликнул конгрессмен от Южной Каролины Джон Кэлхун, – зато мы – самая быстрорастущая нация на свете».

Что из этого следует?
Во-первых, мы не первые идет этим путем. По этой тропинке уже прошли Великобритания, Франция, США и др.
Во-вторых, нормальный подход - учитывать опыт предшественников и по возможности избегать их ошибок.
То есть можно сделать абсолютно реалистичную и крайне эффективную программу правительственных действий и реформ.

Впереди у России большое будущее!
Если правительство будет действовать правильно, мы тоже сможем стать «самой быстрорастущей нацией на свете».
И то, что происходит сейчас, этому совсем не помеха.
По крайней мере, опыт США говорит именно об этом.

Дело за малым.
Западу нужно объяснить, на каком этапе развития находится Россия, и напомнить о том, что страны Запад в этом возрасте вытворяли сами.

Путину-Медведеву указать на вполне реальный, проверенный временем опыт реформ, через которые в разное время проходили все развитые страны - США, Великобритания, Франция.
Именно та дорога, на которую мы сейчас вступили, ведет к процветанию к процветанию.
И можно пройти ее максимально эффективно. Видимо, даже с ускорением, если все делать правильно.

Протестной оппозиции и российской интеллигенции показать, как следует более реалистично смотреть на происходящее.
И, кстати, как, на какой идейной основе, вырабатывать более адекватную и успешную политическую стратегию.

Все это вполне доступно!
Убедил?

13 сентября 2015 года



Записи из этого журнала по тегу «история»

promo vg_saveliev январь 10, 2016 17:00 89
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 216 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
vladimir690
13 сент, 2015 16:24 (UTC)
Если бы Гумилев дожил до сегодняшнего времени он наверняка бы сказал,что Россия быстро устарела и соотвествует по его шкале мемориальной фазе ,когда только и делают ,что вспоминают прошлое и фигачат везде памятники- от памятника князю Владимиру в Москве ,восстановления костромского кремля и даже отметили 525-летие стояния на Угре.
vg_saveliev
13 сент, 2015 16:31 (UTC)
Гумилев не убедителен. У него плохая теория. Красивая, но не научная.
(без темы) - vladimir690 - 13 сент, 2015 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 13 сент, 2015 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladimir690 - 13 сент, 2015 17:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 13 сент, 2015 18:04 (UTC) - Развернуть
razbudili
13 сент, 2015 16:41 (UTC)
> Убедил?
Нет.

1. Пример 200-летней давности совершенно не учитывает такие малости, как научно-технический прогресс и глобализацию.

2. Без сомнения, ставка на автаркию приводит к развитию внутренних производств. Просто потому как выбора нет - если сыры к ввозу запрещены, то они будут восполнены местными производителями.

Вопрос не в этом, а в том, что изоляция приводит к росту совсем не всех отраслей экономики, а наиболее примитивных. Например, сельского хозяйства или текстильной промышленности. Но производство более сложных товаров будет либо свернуто, либо деградировано. Почему? Потому что их производство требует больших и длительных инвестиций в человеческий капитал, в образование, медицину и науку. Но в условиях ограниченных ресурсов и замкнутой системы государство выберет развитие военных технологий в ущерб гражданского сектора. Так было, например, в СССР.

Поэтому если мы сейчас пойдем по пути США 200-летней давности, то мы на выходе и получим Россию с отставанием в 200 лет - с собственным сельским хозяйством, мощной военной составляющей и только.

3. Если уж сравниваете эволюцию 200-летней США и нынешней России, то хорошо бы сравнить и стартовые позиции в той же экономике и политике. К примеру, у меня большие сомнения, что в США 200 лет назад был такой уровень огосударствления, как сейчас в России. Т.е. акцент на патриотизм в США МОГ быть подхвачен массами и привести к инвестиционному рывку. В России с ее огосударствлённой (более чем на 50%) экономикой такие призывы бессмысленны поскольку в ней рулят не предприниматели, а чиновники.

4. В качестве примера приведу Северную Корею - страна с мощной патриотической накачкой, производящая для себя почти все, но при этом почти не играющая роли в мире. Или Японию 17-19 веков с ее политикой самоизоляции, приведшей страну к значительному отставанию. Она тоже производила всё, что ей было нужно.

5. В качестве антипримера приведу Южную Корею которая экономически "рванула" вперед с 60-х годов прошлого века, сделавшую ставку на открытый мир, образование и модернизацию. Японию, "выстрелившую" в 50-70-х годах. Да и тот же Китай стал первой экономической державой не за счет автаркии, а совсем даже наоборот.
rusakov928
14 дек, 2015 05:54 (UTC)
Как то вот с Китаем, в п. 5 у вас смазано получилось
(без темы) - razbudili - 14 дек, 2015 07:59 (UTC) - Развернуть
riflex
13 сент, 2015 16:52 (UTC)
Гм. А что мешало вот так вот взять и всех переиграть в 90-х? Или раньше, в 60-х, или 30-х или в 05-ом?
vg_saveliev
13 сент, 2015 16:54 (UTC)
Возраст и циклы развития. Всему свое время.
Период реорганизации торгово-экономической системы начался в 2014 году.
(без темы) - riflex - 13 сент, 2015 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 13 сент, 2015 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - riflex - 13 сент, 2015 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 13 сент, 2015 18:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - riflex - 13 сент, 2015 19:55 (UTC) - Развернуть
oleg_butenko
13 сент, 2015 16:57 (UTC)
если вы проводите такие смелые параллели, то нужно цифрами оперировать: сравнивать объемы инвестиций, масштаб импортозамещения, строительство новых производственных мощностей и т.п. Так это болтовня как по телевизору
vg_saveliev
13 сент, 2015 17:02 (UTC)
Да, такое исследование вполне возможно провести. И опубликовать. Но не постом в ЖЖ, конечно.)
(без темы) - oleg_butenko - 13 сент, 2015 17:03 (UTC) - Развернуть
nikkimus
13 сент, 2015 17:45 (UTC)
A мне кажется, вполне заслуживающая внимания парралель. Ньюансы всегда имеют место быть, но доминанта таже.
vg_saveliev
13 сент, 2015 18:05 (UTC)
Мне не просто кажется, я уверен.)
telemont
13 сент, 2015 17:54 (UTC)
Наряду со вспышкой патриотизма в стране происходила промышленная революция

Ну вот и конец вашим далеко идущим аналогиям.

Не говоря уж о том, что в США сформировались самые прогрессивные на тот момент социально-экономическое устройство и политическая система , а в России - мафиозно-авторитарный режим во главе с дряхлеющим диктатором.

Edited at 2015-09-13 17:58 (UTC)
Вася Петров
13 сент, 2015 17:55 (UTC)
Чего только не придумают люди, чтобы оправдать Путина.
ftyruoert
13 сент, 2015 18:45 (UTC)
В России слишком велика сила коррупции и кумовства.Что практически исключает нормальное развитие бизнеса. Да и патриотизм с душком. Главные патриоты мечтают жить в Европе. а не в России.
vg_saveliev
13 сент, 2015 18:52 (UTC)
Господи, ну зачем вы сейчас, а данном контексте эти благоглупости повторяете?
Вы что, считаете, что в США XVIII века коррупции не было? Или в Великобритании? Питт Младший считался жутким коррупционером. Это никак не помешало Великобритании построить самую сильную и прогрессивную на тот момент экономику.
(без темы) - ftyruoert - 13 сент, 2015 19:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evelyn_apple - 20 дек, 2015 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ftyruoert - 22 дек, 2015 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evelyn_apple - 22 дек, 2015 06:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ftyruoert - 22 дек, 2015 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evelyn_apple - 22 дек, 2015 06:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ftyruoert - 22 дек, 2015 07:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - evelyn_apple - 22 дек, 2015 08:32 (UTC) - Развернуть
vladrogonov
13 сент, 2015 18:50 (UTC)
Чтобы начать развиваться, для начала надо заложить перспективу инфраструктурного развития страны. Скоростные ЖД и авто дороги, морские порты. И все это надо делать на ограниченной территории, потому что так дешевле и быстрее. Потом на эту территорию организовать переселение около 100 млн. россиян. Создать высокую плотность населения, хотя бы чел. 100 на кв.км. Тогда вся инфраструктура будет работать с прибылью. И предпринимателям будет из кого выбирать специалистов и рабочих, а не бегать в постоянном поиске. Чтобы народ с удовольствием "переселился", территория должна быть с теплым климатом, в нашем случае без вариантов это ЮФО. Поехать в пятницу вечером в курортную зону (2 часа на скоростном поезде до Сочи и Крыма), и в воскресенье вернуться обратно (в понедельник на работу) многих (особенно молодых) заставит поменять место жительства. Все природные ресурсы и продукцию уже созданных производств, туда.

На остальной территории, уже созданной инфраструктуры (в т.ч. и дорог и комфортного жилья и самое главное доходов) сразу станет более чем достаточно
vg_saveliev
13 сент, 2015 18:54 (UTC)
Как я понимаю, опыт США ваши соображения не подкрепляет.
(без темы) - vladrogonov - 13 сент, 2015 19:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 13 сент, 2015 19:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladrogonov - 13 сент, 2015 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kejfulla - 13 сент, 2015 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladrogonov - 14 сент, 2015 07:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladrogonov - 15 окт, 2015 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muromec_9 - 15 окт, 2015 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladrogonov - 15 окт, 2015 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muromec_9 - 15 окт, 2015 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vladrogonov - 15 окт, 2015 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muromec_9 - 15 окт, 2015 15:08 (UTC) - Развернуть
tankchurchill
13 сент, 2015 19:12 (UTC)
ИМХО минус 2 пункта:
1) фактическое отсутствие частной собственности на крупные объекты и землю;
2) отсутствие протестантской этики.
vladrogonov
13 сент, 2015 19:22 (UTC)
3) отсутствие английской судебной системы.
(без темы) - tankchurchill - 14 сент, 2015 06:34 (UTC) - Развернуть
fly83
13 сент, 2015 19:23 (UTC)
увы, но неправда. тогдашняя конституция сша совершенно отличается от нынешней российской. и вообще уважение к закону и право на оружие. не будет в России ничего подобного.
schernov
13 сент, 2015 19:36 (UTC)
Прорвёмся.
zverolov1
13 сент, 2015 19:40 (UTC)
Все наоборот.
В 1790-х годах свободная Америка противостояла государствам с тираническим и нелегетимным правлением. Ныне, тираническая, коррупционная и агрессивная россия противостоит свободным и развитым странам. Итог очевиден, нашу россию ждет крушение.
muromec_9
15 окт, 2015 08:24 (UTC)
свободным и развитым странам
ты жыдво? -
в мире рулит синагога и этих тварей надо уничтожить - вот главная задача человечества.
3000top
13 сент, 2015 20:03 (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
mindforms
17 сент, 2015 12:14 (UTC)
Да... но мир за 200 лет сильно изменился. в 2015 году никто не понимает, как можно взять и присоединить часть дугой страны...
vg_saveliev
17 сент, 2015 19:16 (UTC)
В ЕС очень хорошо это понимают. Глотают страны целиком. Или участвуют в их разделении, как в случае с Югославией. А США включают страны в свою оборонительную систему через НАТО.
Объяснения другие, а суть одна.
Страница 1 из 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 216 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство, тоже требует жертв. А независимая социология - независимых средств. Мою работу можно поддержать, это сильно поможет. Спасибо!







Календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel