Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Categories:

Кто назначил нового министра образования? И зачем?

Рабочая встреча Путина и Медведева по Ливанову и Васильевой 19.08.16.png

Медведев с Путиным отправили в отставку министра образовании и науки Дмитрия Ливанова и назначили вместо него сотрудницу администрации президента Ольгу Васильеву.

Назначение для нас, народа, совершенно неожиданное.
Ничто, как говорится, не предвещало.
Хотя сама Ольга Васильева сказала журналистам, что назначение готовилось, информация вниз не прошла.

Медведев объяснил нам (как бы Путину, но на самом деле, конечно, нам):
- Вами было принято решение интенсифицировать проектную работу в Правительстве. Для этого создан Совет, и мы сейчас занимаемся реализацией целого ряда новых приоритетных направлений в формате именно этой проектной работы – в разных сферах, в том числе в образовании.
http://kremlin.ru/events/president/news/52728
- Для того чтобы воплотить в жизнь те идеи, которые были сформулированы, требуются и новые подходы, и новые полномочия, и в ряде случаев новые люди.

- …сейчас перед Министерством, по сути, сформулирован целый ряд новых задач.

Что это за новые задачи, осталось тайной.


Ольга Васильева и Олег Смолин в МГГЭУ.png

Нового министра Медведев охарактеризовал так:
- она женщина;
- имеет хороший послужной список;
- она ученый;
- начинала в должности учителя;
- работала в системе Академии наук, в различных академических учреждениях;
- имеет опыт государственной службы в аппарате правительства и в администрации президента;
- "человек она сбалансированный, и, мне кажется, способна реализовать эти новые задачи".

Задачи опять оказались не названными.

А вот что пишут в СМИ.
Родилась 13 января 1960 года в г. Бугульме Татарской АССР.
http://tass.ru/politika/3551544

Учеба:
- Окончила дирижерско-хоровое отделение Московского государственного университета культуры и искусств (ныне Московский государственный институт культуры).
- Окончила исторический факультет Московского педагогического государственного института (ныне университет).
- Окончила факультет "Международные отношения" Дипломатической академии МИД РФ.

Чины, звания, должности, заслуги:
- Профессор кафедры государственно-конфессиональных отношений Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС).

- В 1990 г. в Институте российской истории Российской академии наук (РАН) защитила диссертацию кандидата исторических наук на тему "Советское государство и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны".

- В 1999 г. в Институте российской истории РАН защитила докторскую диссертацию на тему "Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-1948 гг.".

- С 1991 г. по 2002 г. работала в Институте российской истории Российской академии наук: младшим научным сотрудником, впоследствии ведущим научным сотрудником, руководителем Центра истории религии и церкви.

- С 2002 г. - заведующая кафедрой государственно-конфессиональных отношений РАНХиГС. Руководитель магистерской программы "Безопасность межконфессиональных и межэтнических отношений". Научный руководитель более 20 кандидатов наук.

- С 2003 г. - преподаватель Сретенской духовной семинарии. Ее пригласил туда ректор этого учебного заведения, архимандрит Тихон (Шевкунов), которого называют духовником Владимира Путина.

- С октября 2012 г. - заместитель начальника Управления по общественным проектам Администрации президента РФ.

- В 2014 г. вошла в состав рабочей группы по подготовке концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

- Член Международной ассоциации истории религий.

- Входит в состав редколлегий журналов "Наука и религия", "Государство, религия, церковь в России и за рубежом", "Историко-религиоведческие исследования".

- Являлась членом Совета по освещению религиозной тематики в электронных СМИ при Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

- Входила в состав комиссии по вопросам религиозных объединений при правительстве РФ и рабочей группы комиссии при президенте РФ по делам инвалидов по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества.

- Автор около 150 научных работ, в т.ч. семи монографий. Составитель сборника "Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны" (2009), автор монографий "Скрытая правда войны: 1941 год. Неизвестные документы" (1992), "Красные конквистадоры" (1994), "Русская Православная Церковь в политике Советского государства 1943-1948 гг." (1999), "Русская Православная Церковь и Второй Ватиканский Собор" (2004) и др., статей "Колокольный стон индустриализации" (1990), "Бриллианты для диктатуры пролетариата" (1992), "Ватикан в горниле войны" (1995), "Сталин и Ватикан" (1995), учебника "История религий в России" (2004), книг "Церковь и война" (2005), "Духовенство на войне" (2005), сборник "Государственно-церковные отношения хрущевского периода" (2005), "Власть и Русская православная церковь (1945-1991)" (2005), "Церковь и власть в XX веке" (2007), "Сокрушение совести. Из истории церковно-государственных отношений в 1917 г." (2007) и др.

- Действительный государственный советник Российской Федерации второго класса (2014). Почетный профессор Московского государственного гуманитарно-экономического университета.

- Входила в рабочую группу по разработке стандарта преподавания истории в школах, а также читала на форуме «Таврида» лекцию молодым учителям истории.
Регулярно выступает перед губернаторами, преподавателями общественных наук, сотрудниками управления внутренней политики администрации президента на тему патриотического воспитания.
В 2013 году представила руководителям кафедр общественных наук российских вузов доклад «Ценностные аспекты политики В.В. Путина».

Кредо:
- "Историю церкви нельзя вырвать из контекста гражданской истории. При преподавании гражданской истории мы же учитываем социальную и экономическую историю, историю культуры и историю международных отношений. Эти два предмета - история страны и история церкви - нераздельно связаны".

- Необходимо "выстроить правильные отношения между церковью и властью, правильные отношения со всех точек зрения, потому что церковь - это один из немногих институтов, которому общество доверяет. И это очень важно" (интервью 2010 года).

- Ольга Васильева утверждает, что ей близок «объективный» подход к преподаванию истории, но с оговорками. "Я считаю, что мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчевывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм. Сейчас мы уже пожинаем горькие плоды: молодые люди с большим трудом понимают, что каждый трагический эпизод в жизни страны должен вызывать отклик".

- "Сталин при всех недостатках — государственное благо, потому что накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну".
https://meduza.io/feature/2016/08/19/novyy-ministr-obrazovaniya-rossii-olga-vasilieva-kto-ona?utm_source=website&utm_medium=push&utm_campaign=breaking

- "Политика в период президентства Владимира Путина - это взвешенный рационализм и поворот к консерватизму, - заявила Васильева в 2014 году. - Общественный позыв возвращения к традиционным ценностям происходит параллельно с тем, когда многие страны Европы с точки зрения традиционализма смотрят на нас как на последний оплот. Такое было примерно в 1848 году. Это то, о чем писал Тютчев".
http://www.bbc.com/russian/features-37136030

Управление по общественным проектам в администрации президента возглавляет Павел Зенькович.
Васильева была его заместителем.
Это свежее управление, оно появилось в 2012 году.
В числе задач подразделения АП — подготовка предложений «по укреплению духовно-нравственных основ российского общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию молодежи».

В 2013 году одним из самых успешных проектов управления стала выставка «Православная Русь. Романовы» в Манеже.
Ее посетителям, в частности, рассказывали, как Романовы «победили внутренних и внешних врагов», а декабристы планировали повергнуть Россию в «кровавый хаос смуты».
Владимир Путин положительно отзывался об этой выставке.

Именно управление общественных проектов готовило концепцию патриотического воспитания молодежи России (документ приняли в самом конце 2015 года).
В концепции говорится, что в подростках следует воспитать «морально-психологическую и физическую готовность к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу».
Причем необходимо быть готовым формировать «патриотическое сознание в сложных условиях экономического и геополитического соперничества».

Вот различные мнения.

"Это свой человек в педагогическом и научном сообществе. Она прекрасный эксперт и знает все проблемы этой сферы изнутри; она отличается высочайшей работоспособностью".
Павел Зенькович, начальник Управления президента по общественным проектам

http://tass.ru/obschestvo/3551515

"Назначение Васильевой - это очень хороший знак, это очень хорошая кандидатура. Я знаю Васильеву и ее карьеру. Она работала и в системе общего образования, и в высшей школе. Те проблемы, с которыми ей придется столкнуться, сгенерированы предыдущим министром. Это проблемы, связанные с бюрократизацией образования, статусом работника системы образования, это проблемы связанные с престижем учительского труда. И я считаю, что у нее есть все шансы эти проблемы решить, идя на открытый диалог с обществом"
Депутат Государственной Думы от ЕР Владимир Бурматов, жестко критиковавший Ливанова.

"Я хорошо лично ее знаю. Это человек, который переживает за наше образование и заявляет очень разумные позиции в вопросах его реформирования".
Зампред комитета ГД по образованию от КПРФ Олег Смолиин.

Источник «Ведомостей», близкий к нынешнему руководству министерства, назвал нового министра образования «крайним консерватором».
«Это просто караул», — прокомментировал собеседник издания назначение Васильевой.
По его словам, кандидатура Васильевой называлась при обсуждениях, «но это было примерно так же, как кандидатура Ирины Яровой, как крайне радикальный вариант».

«Коммерсант» охарактеризовал ее как «пропагандиста идей консерватизма и патриотизма».

Источник РБК заявил, что она «толковый историк» и «сильный патриот».

Сама Ольга Васильева так прокомментировала свое назначение:
- Для меня приоритетно — это учитель. Потому что учитель — это служение, учитель — это миссия, учитель — это наше будущее. Сегодня дети, а завтра народ.
http://www.rbc.ru/politics/19/08/2016/57b6f94e9a79473a1ac44844?utm_source=pushc

Как видим, очень хорошо понимает, что сегодняшние дети завтра становятся народом.
Поэтому очень интересно, конечно, какой народ будет формировать российская система образования при новом министре.
Что-нибудь в духе православие, государственность, патриотизм?
Школа останется светской?
Она не превратится в машину штамповки удобных для властей граждан в форме безмолвствующего народа?

Интересно, кстати, кто определил Васильеву на министерство?
Медведев, который считается либеральным?
Или Путин, который откровенно ищет базу в самых архаичных народных традициях?

Зачем Медведеву отставка Ливанова - более-менее понятно.
Это едва ли не самый непопулярный министр его правительства, а выборы совсем скоро.
К тому же была интрига - предложение сократить бюджетные места в вузах, количество ученых и педагогов.
http://vg-saveliev.livejournal.com/1393206.html

Сместить Ливанова в такой ситуации - хороший предвыборный ход.
Но только в условиях соответствующего сопровождения. Которого нет.

С другой стороны, если все дело в выборах и политике, то консервативное назначение - это для кого?
С какими кругами пытается заигрывать Медведев?
Ну, если это его ход.

Потому что это может быть и ход Путина, в духе усиления консервативного и этатистско-патриархального крена.
И тогда речь может идти не столько о политико-идеологических играх, сколько о выборе президентом человека, который соответствует его личным представлениям об истории, образовании, месте церкви в государтсве и т.д.

Вопрос остается: это политико-идеологическое или техническое назначение?
Нам назначили борца за православно-патриотическую идею или взвешенного менеджера и реформатора научных и образовательных процессов?


Tags: Васильева, Медведев, Путин, министр, наука, образование, правительство
Subscribe

Posts from This Journal “правительство” Tag

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments