Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Categories:

Православие и патриотизм как ценности нового министра образования и науки Ольги Васильевой

Ольга Васильева.png

Все заметили, что Ольга Васильева плотно занималась церковью.
А церковь ее интересовала в плане отношения с государственностью, влияния на власть и государство.

Еще ее занимает патриотизм как "государственное благо".
Важно, что это не просто патриотизм, это военный патриотизм.

Ее высказывание о Сталине, которое не процитировал только ленивый – оно именно об этом, о военном патриотизме с этно-националистическим уклоном.
Она ставит в заслугу Сталину то, что "накануне войны занялся единением нации, возродил героев дореволюционной России и занялся пропагандой русского языка и литературы, что по большому счету и позволило выиграть войну".

И вот смотрите: министром образования и науки назначается человек – военный патриот, специалист по возвращению церкви в жизнь государства с целью его укрепления.

Опасность правления Ольги Васильевой даже не в том, что она будет насаждать религию.
Опасность в том, что она будет насаждать военный патриотизм.
Но насаждать военный патриотизм – это значит готовить детей к войне, разве нет?

К какой войне готовят Россию Путин и Медведев?

Теперь вот по СМИ разошлось, и в комментариях к моему посту с некоторой информацией по Ольге Васильевой и ее назначении тоже было замечено: Ольга Васильева заявила, что ее личные взгляды не будут влиять на ее профессиональную деятельность.

Но это очень проблемное заявление.
Оно говорит, что с уровнем саморефлексии в нашего нового министра образования и науки не очень хорошо.
И с пониманием, что и как несет учитель детям, тоже.

Приведу простой пример из личной жизни.
Мои постоянные читатели могли обратить внимание на то, что у меня есть собственная теория социума.
Это не просто какие-то общие мысли о социальной жизни и ее законах, это серьезная развернутая теория, уровня больших социальных теоретиков типа, например, Маркса (привожу его как наиболее известного в России социального теоретика).
Моя теория является для меня основой моего понимания социума и происходящих в нашей стране и за рубежом социальных и политических процессов.
Я, с одной стороны, пытаюсь применить ее для анализа происходящего и истории, с другой стороны, это дает мне материал для развития самой теории.

Однако это совсем не означает, что я зациклен именно на своей теории, только на ее методологии и все трактую однозначно и прямолинейно, только с ее точки зрения.
Мои статьи в ЖЖ – это иногда просто пересказ новостей и их истолкование с точки зрения простого здравого смысла, простых логических операций и накопленной информации.
Иногда я просто скрываю теоретическую основу своих экспертных заключений и оценок, чтобы не грузить публику.

Когда я размышлял о том, не пойти ли мне преподавать в ту же школу, я хорош понимал, что преподавать нужно будет не свою теории.
Несмотря на то, что она кажется мне единственно верной, и способной навести порядок в обществоведении и мозгах людей.
И в принципе был к этому готов.

Я хорошо понимаю, где мои идеи, а где идеи других теоретиков либо общепринятый супчик из мешанины идей и понятий, который у нас выдают за обществознание.
Я вполне могу преподавать предмет по любому учебнику, и делать это неформально, интересно, даже если должен буду не говорить о своей собственной теории.
Предмет я знаю для этого достаточно.

Но смог бы я скрыть свое отношению к современному обществознанию?
Вряд ли.
Смог бы я в открытых разговорах о происходящем, которые неизбежно возникают, воздержаться от привлечения выводов, сделанных на основе своей теории?
Сомневаюсь.
Можно ли вообще скрыть от других свою правду, то, во что ты веришь, особенно если это не запрещено и не грозит тебе никакими последствиями, но помогает внести ясность, что-то объяснить людям, что-то доказать, помочь увидеть мир правильно и лучше к нему приспособиться?
Это противоестественно!

Если Ольга Васильева верит, что военный патриотизм с этнонациональным уклоном, а также усиление роли церкви – это благо, то она не сможет не внедрять это в российское образование.
Может быть, это будет происходить не прямо.
Но она на что-то будет закрывать глаза, что-то считать приемлемым, что-то поддерживать как действия в правильном направлении, что-то не осуждать, чему-то не станет чинить препятствий, каких-то педагогов и чиновников поддерживать, а других нет и т.д.

Если это будет достаточно долго, то это будет другая система образования и другая школа.
Военно-патриотическая, православная, архаичная.
И будет она воспитывать воцерковленных военных патриотов - солдат Путина.

И вообще, к какой войне они нас готовят?
Когда-нибудь это военное умопомешательство в Кремле кончится?


Tags: Васильева, военный патриотизм, национализм, образование, патриотизм, церковь
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo tanjand 18:03, yesterday 34
Buy for 40 tokens
Все просто: для этого надо быть красавицей, и чтобы тебя заприметил Юпитер…. Счастливой от этого не станешь, но тёлкой – запросто. Однажды Корреджо задумал серию картин «Возлюбленные Юпитера» и написал четыре полотна, хотя, возможно, задумывалось больше, так как…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 62 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →