Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Categories:

Коротко о бюджете России на 2017-2019 и надеждах на экономический подъем

Бюджет 2017-2019.png

Сегодня Госдума приняла федеральный бюджет страны на 2017-2019 год.
Как я понял, никто, кроме уставших депутатов, оторванных от плиты депутатов-женщин и их некормленых мужей-мужчин, пока не пострадал.

Несколько важных вещей.

Прежде всего, надо понимать, что федеральный бюджет - это не все деньги, которым распоряжаются власти страны.
Есть еще консолидированный бюджет России, который включает также бюджеты субъектов РФ и различных фондов: Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Федерального фонда обязательного и медицинского страхования, Фонда развития промышленности и т.д.

Так вот, Государственная Дума приняла федеральный бюджет РФ.
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=15455-7&02

За него проголосовала только "Единая Россия" (315 депутатов).
Остальные думские партии выступили "против" (99 депутатов).
Теперь мы знаем, кого благодарить, если что.

В обсуждении бюджета участвовали 47 непарламентских партий, но без права на выступления.
Они только слушали обсуждение на балконе в зале заседаний.
Тем не менее, была поддержана поправка непарламентской партии о выделении средств на благоустройство дворовых территорий.
http://www.rosbalt.ru/russia/2016/12/09/1574600.html

Около 40% доходной части бюджета определяется ценой нефти.
Это уже не вполне нефтяная игла, но все-таки большая зависимость.

Расчетная цена на нефть установлена в $40 за баррель.

В принципе, ничто не мешает надеяться на более высокую цену и дополнительные доходы, особенно в связи с успешными переговорами с ОПЕК и большинством других нефтедобывающих стран о сокращении добычи. Кроме США.
Это важно, потому что США находятся в первой тройке нефтедобывающих лидеров вместе с Россией и Саудовской Аравией.
И имеют фигу в кармане против любого сокращения добычи в виде сланцевой нефти.

Доходы бюджета 2017 года с поправкой на инфляцию будут на 28% меньше, чем в 2014 году.
Расходы снизятся на 15,7% к 2014 году.

Доходы/расходы:
2017 – 13 трлн 487,5 млрд руб/16 трлн 240,8 млрд руб (дефицит 2 трлн 753,2 млрд рублей = 3,2%);
2018 – 14 трлн 28,5 млрд руб/16 трлн 39,7 млрд руб (дефицит 2 трлн 11,2 млрд руб = 2,2%);
2019 – 14 трлн 844,8 млрд руб/15 трлн 986,98 млрд руб (дефицит 1 трлн 142,18 млрд руб).

Дефицит 2017 года будет покрываться за счет:
- Резервного фонда (1,15 трлн руб), который будет полностью исчерпан в этом году;
- Фонда национального благосостояния (668,2 млрд руб), в котором останется 4,19 трлн руб.

В 2018 в ФНБ останется 3,102 трлн руб.
В 2019 – 3,056 трлн руб.

Планируются государственные внутренние заимствования и рост государственного долга за три года до 16,7 трлн рублей.

Курс рубля к доллару:
2017 – 67,5 руб за доллар,
2018 – 68,7 руб за доллар,
2019 – 71,1 руб за доллар.

Инфляция 2017-2019 – 4% в год.

Темпы роста ВВП страны:
2017 – 0,6%,
2018 – 1,7%,
2019 – 2,1%.

Теперь о различных статьях.

Власти стоят дорого.
На функционирование президента России в 2017 оду заложено 15 млрд рублей.
На законодательные органы на федеральном и муниципальном уровнях — 13 млрд руб.
На федеральное и региональные правительства — 6 млрд руб.
http://www.rbc.ru/politics/09/12/2016/58498efc9a7947140f04eab5

Выборы в 2017 году будут стоить 20 млрд руб.

Оборонные расходы в 2017 году сильно сократятся - до 2,84 трлн руб (2016 – 3,88 трлн руб).

Расходы на здравоохранение составят 360 млрд руб (в консолидированном бюджете получится уже 3,3 трлн руб).
Расходы на образование – 542 млрд руб (в консолидированном бюджете получится 3 трлн руб).
Тут иллюзий быть не должно, Россия бесспорно остается социальным государством.

Кредитная поддержка регионов составит по 200 млрд руб в 2017-2018 годах, и 50 млрд – в 2019.
Крыму и Чечне будут выделены особые дотации.

25 млрд руб пойдет на строительство новых школ.

10,5 млрд в 2017 пойдет на единовременную выплату пенсионерам (как я понимаю, это обещанные Медведевым суммы взамен второй индексации 2016 года).

По 30 млрд руб в 2017 и 2018 годах будет направлено на проект "Безопасные и качественные дороги".

Доля секретных расходов составит в 2017 году 17,1% бюджета.
Из них 11% - по разделам, связанным с национальной обороной и безопасностью.

Дополнительные деньги получат банки и сельхозпроизводители.

13 млрд выделяется на поддержку малого бизнеса и индивидуальной предпринимательской инициативы (из них 12,8 млрд – в уставной капитал Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства).

Производительные расходы, связанные с инвестициями в человеческий капитал и науку, сокращаются к ВВП с 1,67 до 1,33% за трехлетку.

Расходы по разделу национальная экономика сокращены на 75 млрд руб.

Первый зампред комитета ГД по экономической политике и промышленности Владимир Гутенев этим очень не доволен: "…в принятом законе в недостаточной мере предусмотрены меры стимулирующего характера, направленные на поддержку экономики, что снижает потенциал экономического роста".
https://news.mail.ru/politics/28075049/?from=push

Гутенев, кстати, была на заседании Совета Торгово-промышленной палаты по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, на которой презентовалась "Стратегия 2030" Константина Бабкина.
http://vg-saveliev.livejournal.com/1488408.html

Более того, Путин отреагировал на активность Торгово-промышленной палаты.
Бабкин представлял свою Стратегию-2030 не зря.

Совет ТТП был 6 декабря, а днем раньше, 5 декабря, на сайте Кремля появилось поручение президента правительству РФ под ответственность Медведева:
"…подготовить с участием Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и ведущих общественных объединений предпринимателей и утвердить комплексный план действий Правительства Российской Федерации на 2017–2025 годы, в котором предусмотреть меры, обеспечивающие достижение не позднее 2019–2020 годов темпов роста экономики Российской Федерации, превышающих темпы роста мировой экономики, в том числе меры:

по улучшению делового климата;

по повышению результативности крупных инвестиционных проектов;

по наращиванию объёма несырьевого экспорта;

по развитию малого и среднего предпринимательства;

по повышению эффективности государственной поддержки отраслей экономики.

Срок – 30 мая 2017 г".

Ну, то есть Путин как раз сделал запрос на разработки Константина Бабкина и Совета ТТП, в Стратегии-2030 речь идет как раз обо всем этом.

Но одним из основных условий для развития промышленности остаются дешевые деньги.
Однако есть у меня сильное сомнение, что есть смысл ожидать активной промышленной политики государства и накачивания экономики дешевыми деньгами не стоит пока ждать по одной очевидной причине.

Впервые в истории новой России у властей появилась надежда получить инфляцию в 4%.
Цель такая была всегда, но даже приблизиться к ней не удавалось.
А тут вдруг сбили, достигли, получилось!

Думаю, год-два власти будут ждать притока иностранных инвестиций.
Исходная идея либералов была ведь именно такой: как только инфляция станет маленькой, в Россию хлынут иностранные инвестиции.
Так что до тех пор, пока Путин не проверит, он дешевых денег в экономику, скорее всего, не даст.
Несмотря на все прекрасные проекты экономистов, бизнесменов и политиков, от Бабкина и Гринберга до Титова, Глазьева и Гутенева.


Tags: 2017, Бабкин, Государственная Дума, Гутенев, Титов, бюджет, госбюджет
Subscribe

Posts from This Journal “госбюджет” Tag

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment