?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Встреча с руководителями палат Федерального собрания, 26.12.17.png

Периодически я получаю ругательные письма и комментарии.
Иногда от злых псевдопатриотов, которые видят во мне отвратительного либерала.
В последнее время и все чаще - от сторонников Навального и прочих противников Путина В.В., которые считают, что я путинист ("путиноид"!) и негодяй.

Ничего не поделаешь - выборы, идейно-политическая борьба обостряется.
Отношусь с пониманием, поэтому объясню.

Путин, на мой взгляд, является фигурой сложной, противоречивой и неоднозначной.

Есть действия Путина, с которыми я категорически не согласен.
Например, клерикализация школы и нашей жизни.
Военно-патриотическая риторика, все эти высказывания, типа "у России есть два союзника, армия и флот".
Особое положение Рамзана Кадырова в государстве.
Каста неприкосновенных, в создании которой Путин поучаствовал, и существование которой поддерживает.

Элита (в смысле положения, а не в смысле моральной чистоты и гениальности) была, есть и будет, что у нас, что в странах Запада.
Элита часто неприятна, но абсолютно полезна: именно существование элиты, стремление выбиться в элиту создает быстро прогрессирующие социумы, другие стимулы так не работают.
ОДнако элита не должна выходить за определенные рамки.
Иначе это культивирует в обществе пренебрежение моральными и правовыми норами и подрывает общественное согласие.
Еще элита не должна быть закрытой, это крест на общественном прогрессе.

Путин, на мой взгляд, делает все для того, чтобы иметь возможность манипулировать элитой.
Но делает очень мало, если не сказать, что не делает ничего для того, чтобы защитить от элиты общество.

Мне не нравится торгово-экономическая политика Путина, его экономика трубопроводов, нефтегазовой экспансии и больших шальных денег, которая преобладает над стремлением благоустраивать собственную страну и улучшать жизнь ее граждан.
Не нравится то, что элита при Путине очень занята личным хозяйством, но не хозяйством страны.
Не нравится милитаристский крен в экономической политике.

Я не согласен с политикой Путина в Украине.
На мой взгляд, она изначально строилась на неверных посылках, что и привело к катастрофе.
Ставка на любые пророссийские силы, независимо от их идеологии, философия одного народа и случайного разделения под действием враждебных сил, попытка блокировать развитие Украины и дестабилизировать ситуацию в стране, надежда на пророссийский реванш в Украине – все это чудовищные ошибки.
Но простого выхода из этой ситуации тоже нет.

В то же время, я уверен, что у России есть свои отдельные интересы, как на границах, так и в мире.
Что Россия должна их защищать, в том числе в плоскости военных отношений с другими государствами.
Что Запад по отношению к России был эгоистичен и недалек.
Что в разрыве виноваты обе стороны.
Что Запад вовсе не ждет возвращения России с распростертыми объятиями и мешком подарков, скорее наоборот.
Из этого не следует, конечно, что Запад хочет развалить Россию и "урвать кусок пожирнее".
Но и спасть Россию от развала он тоже не станет, а слабой России, которая следует в его фарватере, будет только рад.
Беда в том, что следование в фарватере обрекает Россию на хроническую отсталость.

Итак, мне не нравится архаичная атмосфера (клерикализм, военный патриотизм с кулаками и националистическим душком), элитная политика, торгово-экономическая политика, определенная часть внешней политики.

Однако при осмыслении эпохи Путина следует различать:
- самого Путина и его политику;
- Россию как социум, находящийся на определенном уровне развития;
- Путина как представителя одного политико-идеологического направления (идей и практик) в ряду других политико-идеологических направлений (идей и практик).

Что из политики Путин только его собственная, личная, уникальная фишка?

Был бы конфликт с Украиной без Путина?
Скорее всего.

Была бы экономика трубы и нефтегазовой экспортной экспансии?
Да, безусловно.

Существовала бы у нас наглая, самодовольная элита, стоящая вне общих правил?
А то!
Весьма вероятно, что без Путина было бы даже хуже.

Клерикализм и военный патриотизм прорвались в наше общество исключительно по воле Путина?
Нет, конечно, нет.

Желание и готовность России опять предъявить всему миру свои особые интересы – это произвол Путина?
Вряд ли.

И так далее.

Видите ли, Путин не идейный лидер, ведущий за собой общество в новую, небывалую жизнь.
Путин, на мой взгляд, это политический лидер, умеющий оставаться в рамках общепринятых, доминирующих представлений и пожеланий сограждан.
Сначала он ошибки преобладающего общественного мнения реализует, потом принимает претензии.

Это не Путин сделал нас такими, мы такие есть.
Путин – это современная Россия, это наше общество, это мы.
Именно поэтому у нас Путин.

Если есть личная фишка Путина, то это его желание оставаться у власти как можно дольше.
Но смотреть на это можно по-разному, в этом легко найти и вред, и пользу.

Наконец, последнее.
Если бы мне пришлось реально выбирать между Путиным и коммунистами-сталинистами-этатистами, я бы выбрал только Путина.
Третий срок, пятый, десятый - не важно.

При выборе между Путиным и националистами я бы тоже выбрал Путина.
Я бы даже боролся за него, потому что нацики (а политический национализм – это всегда нацизм и расизм) – это конец России.

При выборе (реальном выборе) между Путиным и либералами-демократами я бы тоже выбрал Путина.
Знаете, почему?
Потому что наши сегодняшние либералы и демократы в общей массе – наивные утописты.
Они хотят хорошего, но при этом ориентируются на такие идеальные модели, которые невоплотимы в сегодняшней реальной российской жизни.
Их идеи - это такой сферический конь в ваккуме, вне времени и пространства.
Все, что приходит в голову - во-первых, это красиво...

Причем у них есть злые идеальные модели, типа революций и люстраций.
И прекраснодушные идеальные модели, типа дать людям все, максимально их освободить и надеяться при этом, что доброе начало восторжествует.

Но это утопические модели, которые провалятся в реализации.
В худшем случае, они вызовут ответную волну реакции, вплоть до угрозы нацистской или коммунистической диктатуры.
В лучшем – вернут все как было, воссоздадут исходную систему, но с новыми людьми.

Получается, во всех перечисленных случаях я голосовал бы не за Путина, а за то, чтобы не было хуже.
Но сегодня прелесть ситуации заключается в том, что можно проголосовать за одного из кандидатов, чтобы было лучше.

Я против нацистской диктатуры, а по-другому националисты не умеют.
Я против коммунистической казармы с ее полным пренебрежением к людям, помню СССР, застал.
Коммунисты всегда говорили и обещали одно, а делали совершенно противоположное, у них это родовая черта.
Причем надо понимать, что попытка реставрации даст нам все это в квадрате.
Я против мечтателей из либерально-демократического лагеря, у них получится либо бардак, либо то же самое, что мы имеем сейчас.

Мне не нравится Путин и его группа, потому что сегодня они ориентированы на инерционный сценарий развития.
Инерция во внутренней и внешней политике, инерция в экономике, все будет по-старому, позитивные процессы наметились, будем закреплять.

Но есть Борис Титов с энергичной программой экономических стимулов, развития бизнеса и роста благосостояния людей.
Фактически это программа развития экономики внутреннего рынка и устранения всех препятствий на ее пути.
Он ничего не собирается крушить – только достраивать и улучшать.
Для меня это альтернатива.

Я выше написал, что Путин – плоть от плоти нашего общества на современном этапе его развития.
Путин – это мы, это Россия во всех ее противоречиях, ошибках, увлечения и заблуждениях.

Для того, чтобы не было Путина у власти, нужно, чтобы общество изменилось, а это процесс не быстрый.
Но чтобы общество изменилось, нужно изменить его базу - деятельностную (в данный момент - торгово-экономическую) подсистему.

Именно это (правда, другими словами) предлагает Борис Титов.
Этим нужно заниматься.
За это нужно голосовать.

К сожалению, Титов Путина не победит, узнаваемость не та, эта работа не сделана и не делается.
Может быть, профессор Валерий Соловей что-то здесь изменит, надеюсь на это.
Но Титов - это альтернатива.
И если эта альтернатива будет присутствовать в политической жизни страны и оказывать влияние на решения властей, даже сама станет властью, то всем будет только лучше.


Рубрики ЖЖ: Политика и общество.



Телеграмм-канал
Фейсбук

Записи из этого журнала по тегу «Путин»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 81
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
perebeia
26 дек, 2017 10:33 (UTC)
Путин, на мой взгляд, является фигурой сложной, противоречивой и неоднозначной.
Так говорят и о Сталине. На мой взгляд оба они преступники, хотя несопоставимого масштаба.

А так я с вами во многом согласна. Да, Россия это коллективный Путин. Я тоже не хотела бы националистов у власти вместо него и нынешних либералов. Только я не могу относиться к этому спокойно как к явлению природы. И я не могла бы во всем этом жить. Вы только краешком задели, а я всю жизнь в этой духоте прожила и больше дня бы не выдержала. Не смогла бы приспособиться.

Edited at 2017-12-26 10:37 (UTC)
dimon0345
26 дек, 2017 10:53 (UTC)
У вас просто замечательный комментарий, вроде хочется ответить на него, но понимаешь, что получишь в ответ лишь лавину того же самого, замечательного))
(без темы) - perebeia - 26 дек, 2017 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 26 дек, 2017 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perebeia - 26 дек, 2017 11:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 26 дек, 2017 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon0345 - 26 дек, 2017 11:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perebeia - 26 дек, 2017 14:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon0345 - 26 дек, 2017 15:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perebeia - 26 дек, 2017 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon0345 - 26 дек, 2017 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - perebeia - 26 дек, 2017 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon0345 - 27 дек, 2017 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ftyruoert - 26 дек, 2017 16:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon0345 - 26 дек, 2017 16:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ftyruoert - 26 дек, 2017 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimon0345 - 26 дек, 2017 17:33 (UTC) - Развернуть
dimon0345
26 дек, 2017 10:45 (UTC)
А знаете, вы правы, я тут давеча, как раз хотел помолиться за приход после Путина Собчак или боже упоси Навального, что значит: волки наконец одряхлели и скоро придет НАШ черед.
dimon0345
26 дек, 2017 15:47 (UTC)
Я смотрю на слово-раздражитель понабежали благородные просветители.
(Скрытый комментарий)
contradictor
26 дек, 2017 11:21 (UTC)
спасть Россию от развала он тоже не станет
Не факт. При развале России Запад очень сильно проиграет.
kleri_shtrauss
26 дек, 2017 11:45 (UTC)
Пожалуй, буду из реальных кандидатов голосовать за Титова. Единственное, что мне не нравится, что он в одном из интервью высказывался против повышения пенсионного возраста. В то время как, я "за" повышение пенсионного возраста. А так в принципе наиболее что ли рациональный кандидат.
el111m
26 дек, 2017 11:56 (UTC)
Если бы Путин поставил премьер-министром Ходорковского или Грефа, министром культуры Быкова, а прокурором Москалькову - было бы щастье.
(Скрытый комментарий)
vg_saveliev
26 дек, 2017 13:33 (UTC)
Я против хамского охаивания того, что вам не нравится. Имейте в виду.
valerii_11
26 дек, 2017 12:31 (UTC)
Из Википедии 2021 года: путин - мелкий политический олигарх-коррупционер ЭПОХИ Реформатора Алексея Навального.
shortyless
26 дек, 2017 12:33 (UTC)
Народец хреновый конечно, ломать надо через колено.
rxxxrxxx
26 дек, 2017 12:41 (UTC)
А чего тут думать? В России все прекрасно, спасибо Путину за это! Цемент державы только крепнет - и Путин к этому приложился как никто другой!
tanga_tan
26 дек, 2017 12:56 (UTC)

"Для того, чтобы не было Путина у власти, нужно, чтобы общество изменилось, а это процесс не быстрый.
Но чтобы общество изменилось, нужно изменить его базу - деятельностную (в данный момент - торгово-экономическую) подсистему." - Это феерично! Опять народец не тот попался!
Yuriy Beliy
26 дек, 2017 13:33 (UTC)
Блестящая логика. Путин во всех бедах не виноват, а без него будет хуже :)
ftyruoert
26 дек, 2017 16:09 (UTC)
Нац.лидер должен вести за собой, а не плестись за большинством, угадывая порой низменные желания этого большинства. Многих вопросов- как нынешнее отставание уже в 4-года от мира или такой разгул коррупции просто не было бы без Путина. И это ведь еще не конец противостояния с Западом. Все может быть еще намного хуже.
vg_saveliev
26 дек, 2017 16:19 (UTC)
При демократии никто не может никого за собой вести без его согласия, народ такого ведуна просто не выберет.
(без темы) - ftyruoert - 26 дек, 2017 17:08 (UTC) - Развернуть
introvertoff
26 дек, 2017 16:44 (UTC)
При Путине все отвратительно, но во-первых Путин не виноват, а во вторых кто если не Путин

прямо днище какое-то
topik78
26 дек, 2017 18:19 (UTC)

Днище было при Ельцине, некогда было посты строчить и на митинги ходить, на поиск жратвы все время уходило.

smol1
26 дек, 2017 17:46 (UTC)

Не вижу ничего сложного и противоречивого в политике Путина. Он решает только одну задачу: оставаться у власти как можно дольше. Решает ее успешно и виртуозно.

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств...









Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel