Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Category:

Массовый человек через призму социально-поколенческих групп, или о сложностях продвижения теории.

Вообще, поколенческие группы - "это вам не лобио кушать".
Сейчас полноценным поколенческим исследованиям мешает только одно - непонимания правил образования социальных поколений.
Неумение правильно выделить поколенческие группы, понять их границы.
Из-за этого невозможно определить настоящие характеристики поколенческих групп.  

А это и менталитет, и ценности, и интересы, и стилистика.
Собственно, все, что можно сказать о массовом человеке! 

Понятно, что это  крайне важно для правильного социологического понимания того или иного общества.
А уж ценность таких сведений для того же бизнеса - громадна! 

Маркетинг, реклама, пиар - все это можно сделать в сотни раз более эффективно и адресно.
Если правильно разобраться с поколенческой стратификацией общества. 

Сейчас имеется некоторое понимание потенциала поколенческих исследований.
Но реализовать этот потенциал невозможно.
Потому что принцип формирования реальных социальных поколений понятен, кажется, только мне.
А неправильно определенные социально-поколенческие границы мешают пониманию того, насколько высока общность в рамках данной поколенческой группы.
И не позволяет описать поколение в правильных и существенных характеристиках. 

На пальцах это выглядит так.
Можно описать отличника Васю. И это будет более-менее цельный образ.
При нормальном анализе будет понятно, почему он отличник, что ему помогает, как организована его жизнь и т.д.
Если добавить к отличнику Васе отличницу Машу, можно будет сделать обобщенный образ отличника, выделив общие черты и отсеяв индивидуальные. 

Отдельно можно описать двоечника и хулигана Петю.
Опять-таки, довольно просто будет объяснить, почему он такой. Хотя бы гипотетически. 

Но попробуйте сделать обобщенный образ ученика на основе анализа отличника Васи и двоечника Пети!
Нет, что-то о них можно будет сказать. Например, можно будет с уверенностью заявить - очень важной характеристикой ученика является то, что он ходит в школу.
Боюсь только, это знание не сообщит нам ничего нового.  

Вот так и с поколениями.
До тех пор, пока не будут анализироваться настоящие поколенческие группы, понимания социального поколения как явления достичь невозможно.
И невозможно узнать, что нам дает поколенческий анализ. 

Однако для того, чтобы все узнали о том, как образуются социальные поколения и чем они отличаются друг от друга, нужно написать толстую книгу.
Чтобы написать эту книгу - надо провести большое исследование на фактическом материале.
Для того чтобы провести исследование, нудно получить грант.
Для того чтобы получить грант, надо убедить других ученых в том, что в исходной концепции что-то есть.
Но для того, чтобы сделать это, надо написать толстую книгу.
То есть провести исследование и получить грант.
Вот в этом и проблема - как перейти от теории к конкретным социальным исследованиям.
Теория создается в значительной степени из головы.
А доказывается реальной жизнью.
Ну, или большим научным трудом: много ссылок, много страниц, богатый материал.

Однако я предвижу расцвет поколенческих исследований.
Будет даже бум.
Но кто-то успеет сделать себе имя и деньги первым. Как специалист в области поколенческой стратификации общества.
Может быть, плюнуть на все и сосредоточится на этом кусочке?




Tags: поколенческая стартификация, поколенческие группы, социальные поколения
Subscribe
promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments