?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Русский мишка.png

Граждан четырех стран Евросоюза спросили о том, считают ли они Россию Европой.

В двух странах Западной Европы – Великобритании и Франции – ответ был отрицательным.

В двух странах Центральной Европы – Германии и Польше – мнения разделились.
В Германии – практически поровну.
Но поляки Россию Европой все-таки признали.

В числах этого выглядит так.

Франция:
29% - да, Россия – это Европа
65% - нет, Россия не Европа
6% не знают

Великобритания:
35% - да, Европа
52% - нет
13% не знают

Германия:
49% - да, Европа
46% - нет
5% не знают

Польша:
77% - да, Европа
20% - нет, Россия не Европа
3% не знают.
https://ria.ru/world/20180221/1514927086.html

Исследование провела IFop — старейшая компания во Франции, занимающаяся изучением общественного мнения.
Погрешность - 3,1 процента при доверительной вероятности в 95 процентов.

Вот такая новая политическая география утвердилась сегодня в странах Западной Европы.
Признавать Россию частью Европы там не хотят.

У нас, кстати, бродит в общественном мнении идея, что Европа выродилась, а мы не такие.

Но раз мы не Европа, значит мы Азия?
А Азия - это, по сложившимся определениям, что-то заведомо отсталое, дикое и безнадежное.

Что-то мне не очень нравится новая политическая география континента.


Рубрики ЖЖ: Политика и общество.

Телеграмм-канал
Фейсбук

Записи из этого журнала по тегу «Европа»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 81
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 154 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
zed007
21 фев, 2018 09:22 (UTC)
>Но раз мы не Европа, значит мы Азия?
Нет.
Мы - Россия. Страна в центре Евразии.
> А Азия - это, по сложившимся определениям, что-то заведомо отсталое, дикое и безнадежное.
Расскажите это японцам, жителям Тайваня, Гонконга, Южной Кореи.
hedgehog1989
24 фев, 2018 10:20 (UTC)
"Расскажите это японцам, жителям Тайваня, Гонконга, Южной Кореи."
Даже рассказывать не надо. Все более-менее значимые экономические, технические, научные, и пр. подъёмы в этих странах та или иначе связаны с соприкосновениями, контактами и заимствованиями из культуры западной цивилизации.
moralg
21 фев, 2018 09:30 (UTC)
Некорректный опрос. В корректном должны быть два вопроса. Второй - Россия - это Азия?
Арёша Капризон
21 фев, 2018 15:07 (UTC)
С научной точки зрения Россия - спутник "европейской цивилизации", как США, Австралия ну и Канада. Но при этом вполне самобытная общность.

Естественно к "азиатской цивилизации" Россия не относится, хотя есть национальные окраины и традиция азиатского способа управления.

Однако европейскую культуру россияне знают и воспринимают многократно лучше чем азиатскую, что и определяет близость к Европе и Западу а не к Азии и Востоку.

В любом случае российская самобытность это хорошо - есть возможность маневра: вчера имитировали строительство социализма, сегодня - 1000-летнего скрепа, а значит способны на более удивительные вещи. Плохо что все это "движение" суть суета типа "не догоню так хоть согреюсь?"
(без темы) - avk62 - 21 фев, 2018 16:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 21 фев, 2018 19:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avk62 - 21 фев, 2018 20:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 22 фев, 2018 06:33 (UTC) - Развернуть
hyenalive
21 фев, 2018 09:31 (UTC)
Опрос глупый,страна находится и в Европе и в Азии,это ежу понятно.
witeman
21 фев, 2018 10:28 (UTC)
Европа и Азия - географические понятия. Проводить по ним опрос - идиотизм, которым никто не занимается (пока).
Опрос проводился в культурологическом смысле. В таком смысле Европа началась в 9-м веке - всё, что было порождено католицизмом и выросло из империи Карла Великого. Сейчас - это католические и протестантские государства. Конечно, мы не Европа и никогда Европой в культурологическом смысле не были.

Нет понятия Азия в культурологическом смысле. Есть мусульманский мир, есть Индия, Китай (плюс Япония и Корея), и есть Россия. Всё это отдельные миры, отдельные культуры и цивилизации, каждая из которых больше европейской и в историческом смысле не менее значима для человечества, чем Европа.
Невозможно "приписать" нас к абстрактной Азии - можно только к конкретной Индии, Китаю, или арабам. Не смешно?
Сама формула "Если не Европа, то Азия" - чисто либеральная фраза, отрицающая Россию, как факт.
(без темы) - misskarr - 21 фев, 2018 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 21 фев, 2018 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - harry_smith - 21 фев, 2018 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 21 фев, 2018 17:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb2sd - 21 фев, 2018 18:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 22 фев, 2018 07:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spb2sd - 22 фев, 2018 17:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 23 фев, 2018 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanovna09 - 21 фев, 2018 13:53 (UTC) - Развернуть
В каком 9 веке?! - d_sanin - 21 фев, 2018 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ortoalex - 22 фев, 2018 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 23 фев, 2018 18:17 (UTC) - Развернуть
seregas1
21 фев, 2018 10:40 (UTC)
Россия - это и Европа и Азия. Как ответить односложно, Европа ли Россия?

Edited at 2018-02-21 10:41 (UTC)
a_k79
21 фев, 2018 11:07 (UTC)
Мне, например, не западло считать себя диким азиатом, что в этом негативного?
misskarr
21 фев, 2018 13:12 (UTC)
Азиаты , боюсь обидятся.
Едва ли они себя числят дикими.
(без темы) - 84natash - 22 фев, 2018 00:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanovna09 - 21 фев, 2018 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_k79 - 22 фев, 2018 07:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_k79 - 22 фев, 2018 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanovna09 - 23 фев, 2018 05:15 (UTC) - Развернуть
scancat
21 фев, 2018 11:29 (UTC)
Хорошая статистика для изучения географического невежества гейропейцев.

irsi_ru
21 фев, 2018 11:57 (UTC)
> А Азия - это, по сложившимся определениям, что-то заведомо отсталое, дикое и безнадежное.

Кетайцы, технологический и прочая лидер человечества на протяжение последних 2000 с гаком лет (с небольшим перерывом в пару сотен лет), смотрят на тебя с недоумением.
ivanovna09
21 фев, 2018 23:43 (UTC)
Ну так это следствие преподнесения нам истории с точки зрения европейцев. Вспомните как нас учили. чтоб все французские революции знал, и все про Грецию. А про нас и Азию: а где то там в степях скакали эти как их азиатские племена не знаем как их звали.. Тем более что учитывая что Европа вся на камне а Россия и это сплошь лес, снег, дерево - один пожар и нет исторических артефактов. По мне так все самое интересное, умное, необычное (и конечно и жестокое) как раз и происходило на просторах Азии.
john_f_nash
21 фев, 2018 12:07 (UTC)
Поправьте. Либо в Великобритании и Франции мнения тоже разделились, либо в Польше никакого разделения нет и однозначно положительный ответ.

Польша:
77% - да, Европа

Франция:
65% - нет, Россия не Европа

Великобритания:
52% - нет, Россия не Европа

v_34
21 фев, 2018 12:27 (UTC)
Двуглавый орел как бы намекает, что мы и Европа и Азия одновременно. Евразия. И географически, и ментально.
m_pavluchenko
21 фев, 2018 13:06 (UTC)
Вы не в курсе, что двухглавый орёл был и на гербе Австро-Венгрии, а происходит он из Римской империи от которой вся Европа ведёт своё начало.
(без темы) - v_34 - 21 фев, 2018 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 21 фев, 2018 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 21 фев, 2018 14:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 21 фев, 2018 17:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 21 фев, 2018 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dobrynea - 24 фев, 2018 14:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vad_hram - 22 фев, 2018 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 23 фев, 2018 17:33 (UTC) - Развернуть
m_pavluchenko
21 фев, 2018 13:03 (UTC)
"Европа" и "Азия" совершенно не корректные обобщения. Нет никакой единой "азии" есть мусульманский мир, очень неоднородный, есть Индия, есть Китай, есть Япония и есть Монголия. Все они совершенно разные и только поверхностный взгляд слепляет их во что-то единое. То же и с Европой, Голландия не особо похожа на Польшу, а Швеция на Испанию. Географически и этнически близкие страны более похожи, потому и поляки признают нас Европой, просто потому что понимают насколько мы сходны с ними и отказывая нам в европейскости они отказывают в этом и себе. А с точки зрения Француза и Польша будет выглядеть диковато.
bliz_44
21 фев, 2018 13:27 (UTC)
"...поляки признают нас Европой, просто потому что понимают насколько мы сходны с ними и отказывая нам в европейскости они отказывают в этом и себе"

Ну это не мешает, наверно, украинцам считать себя европейцами. а нас азиатами.
(без темы) - m_pavluchenko - 21 фев, 2018 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bliz_44 - 21 фев, 2018 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanovna09 - 21 фев, 2018 14:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 21 фев, 2018 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 21 фев, 2018 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 21 фев, 2018 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 21 фев, 2018 19:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanovna09 - 21 фев, 2018 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 22 фев, 2018 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 22 фев, 2018 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 22 фев, 2018 10:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 22 фев, 2018 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - harry_smith - 21 фев, 2018 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 1 мар, 2018 17:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 21 фев, 2018 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 21 фев, 2018 14:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 21 фев, 2018 17:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 22 фев, 2018 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - witeman - 22 фев, 2018 10:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 22 фев, 2018 10:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - misskarr - 21 фев, 2018 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bliz_44 - 21 фев, 2018 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanovna09 - 21 фев, 2018 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - m_pavluchenko - 21 фев, 2018 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanovna09 - 21 фев, 2018 22:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bliz_44 - 21 фев, 2018 14:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ivanovna09 - 28 фев, 2018 20:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 21 фев, 2018 19:33 (UTC) - Развернуть
poctoronnym_v
21 фев, 2018 13:08 (UTC)
азия по определениям...
пора менять определения! :)
bliz_44
21 фев, 2018 13:09 (UTC)
"Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
Монголов и Европы!"

Александр Блок, 30 января 1918
vg_saveliev
21 фев, 2018 19:34 (UTC)
Во времена Блока существовала гипотеза, что славяне произошли от скифов. Она не получила подтверждения.
(без темы) - bliz_44 - 22 фев, 2018 05:35 (UTC) - Развернуть
misskarr
21 фев, 2018 13:10 (UTC)
И Великобритания не Евросоюз.
И Польша, та ещё Европа.
Зря про нее британцев не спросили.
:)
А Азия не отсталая, просто другая.
А вообще вполне очевидный расклад мнений, чисто географический.

Страница 1 из 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 154 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств...









Июль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel