?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Тереза Мэй, премьер Великобритании.png

Наступление премьера Великобритании Терезы Мэй в связи с инцидентом в Солсбери продолжается.
На саммите ЕС она хочет добиться поддержки и единого блока против России.

- Россия осуществила наглое и безрассудное нападение на Соединенное Королевство. Очевидно, что российская угроза не имеет границ, - заявила Мэй перед саммитом ЕС.
https://www.gazeta.ru/politics/news/2018/03/22/n_11319859.shtml

Великобритания постарается добиться высылки российских дипломатов изо всех стран – членов ЕС.

Лидеры Франции, Германии и Великобритании проведут в рамках саммита отдельную встречу по делу Скрипаля.

Фактически выясняется место Великобритании после выхода ЕС в случае кризисов и внешнеполитических проблем.
Великобритания хочет оставаться одним из лидеров Европы.
И сохранить за собой право на поддержку европейских стран.

Но оппозиция очередной кампании против Москвы в Европе есть.
Сам ЕС пока занимает сдержанную позицию.
Греция требует доказательств причастности России.
К ней присоединились Венгрия, Италия и Кипр.
https://www.gazeta.ru/politics/2018/03/22_a_11691439.shtml

Интересный комментарий дал профессор МГИМО Валерий Соловей.
Он сказал, что в ЕС ощутимо присутствует злорадство по поводу британских проблем.
Если Великобритания настолько крута, что покидает ЕС, зачем же Тереза Мэй прибежала за поддержкой.
Уходя уходи.

Глава Европейского Совета Дональд Туск косвенно это подтвердил.
Главными темами саммита ЕС 22-23 марта в Брюсселе станет обсуждение торговых пошлин США на металлы, а также второй этап переговоров по выходу Великобритании из ЕС (Brexit).
История с инцидентом в Солсбери будет лишь кратко рассмотрена в конце рабочего ужина глав государств в четверг.
Будет принято заявление о солидарности с Лондоном.
Тема санкций не обсуждается.
http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/5054545

Это не значит, конечно, что ЕС откажет Великобритании в поддержке.
Ситуация достаточно серьезная.
И ЕС, прежде всего лидеры Евросоюза – Франция, Германия – обязательно встанут на сторону Великобритании.
Вопрос только в градусе, в масштабе противостояния, которого Мэй добьется.

Остается вопрос вопросов – кому это выгодно?
Могли в Кремле недооценить реакцию Великобритании, если отравление Скрипалей было организовано российским спецслужбами?
Вряд ли.
Наоборот, должны были понимать, что для Мэй это очень хороший случай побороться за сохранение своего влияния в ЕС.
А для ЕС – очередная причина укрепить единство.

Получается, сознательно шли на обострение отношений и усиление сплочения ЕС и Запада.
И зачем Кремлю это надо?


Рубрики ЖЖ: Политика и общество.

Телеграмм-канал
Фейсбук
promo vg_saveliev январь 10, 2016 17:00 81
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 25 комментариев — Оставить комментарий )
victor_chapaev
22 мар, 2018 16:39 (UTC)
Просто интересно, Вы все ждете, когда санкции за Крым отменят?
vg_saveliev
22 мар, 2018 16:44 (UTC)
Я когда-то ждал, что отменят санкции за Крым? У вас с памятью все хорошо?
alek_morse
22 мар, 2018 20:44 (UTC)
:))

У меня тот же вопрос к автору.
contradictor
22 мар, 2018 20:45 (UTC)
Сегодня очередной губошлеп из Госдуры хвастался на Вести ФМ, мол, мы продавим отмену санкций в обмен на новый договор по СНВ.
olegmedvedev69
22 мар, 2018 16:43 (UTC)
Бабка забыла, что бриташки сбежали из ЕС?
partizan_1812
22 мар, 2018 16:47 (UTC)
И при этом дела, по большому счету, идут неплохо.
Страшно было в начале 1990х, когда Россию обнимали, но объятиями этими душили. После Первой Чеченской это уже было не так страшно, а после пасхальной бомбежки Белграда уже почти не опасно. Текущие санкции с сопутствующими ими олимпийским делом и отравлениями в Великобритании ставят точку на возможном удушении России любовью в обозримом будущем. Абсолютное большинство граждан России убедилось в том, что Запад есть Запад, а Восток есть Восток. И в этом огромное положительное значение санкций и т.п.

А там то ли падишах помрет, то ли осел сдохнет.
contradictor
22 мар, 2018 20:48 (UTC)
объятиями этими душили
Ага - кредитами, гуманитаркой, политической поддержкой. Изверги, чего там.
partizan_1812
23 мар, 2018 15:25 (UTC)
Кредитов было невероятно мало, если сравнивать полученное от России в смысле вполне материальном (оружейный плутоний, например) и политических дивидендов.
Гуманитаркой не смешите.
Политическая поддержка? Не слышал.
contradictor
23 мар, 2018 15:42 (UTC)
Прелестно. Кредиты давали, но нам хотелось бы больше. Мерзавцы, фашисты, убить мало.

Оружейный плутоний поставлялся в рамках отдельной сделки за отдельную плату, при чем здесь кредиты? Вы продали мне свое авто, я отдал деньги, мы в расчете, чего же вы еще требуете?

А политическая поддержка - это, например, место РФ в Совбезе ООН. Формально Россия прав на него не имела и не имеет. Какая-нибудь Германия о такой поддержке и мечтать не смеет.
partizan_1812
23 мар, 2018 16:32 (UTC)
>>Мерзавцы, фашисты, убить мало.

Всегда приятно иметь дело с человеком, который умеет отличить метафору от гиперболы.
Не мерзавцы и не фашисты, а вполне нормальные расчетливые люди, действовавшие в своих интересах. Именно за это понимание выступаю я.

>>Оружейный плутоний поставлялся в рамках отдельной сделки за отдельную плату. Вы продали мне свое авто...

Отношения между государствами еще более сложны, чем отношения между людьми. Чтобы убедить кого-то продать свое авто за копейки придется предложить ему "ништяки" вроде пресловутой гуманитарки.

>>например, место РФ в Совбезе ООН

У России оставались вполне весомые аргументы в пользу такого решения. Главным из них было наличие ЯО. Германия его не имеет и до сих пор оккупирована победителями 2МВ.
Оставить Россию в СБ ООН было вполне в интересах США и других стран. Обижать страну с ЯО можно только на время правления в ней бывшего секретаря обкома с дурными наклонностями.

Кстати, я считаю, что распад ООН или выход из нее России был бы в целом выгоден для мира во всем мире и выгоден России.

Еще есть какие-нибудь примеры?


contradictor
24 мар, 2018 09:31 (UTC)
вполне нормальные расчетливые люди, действовавшие в своих интересах.
Вот! В чем-то партнеры, в чем-то конкуренты. Где-то союзники, где-то противники. Но 86% рассуждает монохромно: либо любовь взасос, либо смертельная вражда.

Отношения между государствами еще более сложны, чем отношения между людьми
Вот именно. Потому за плутоний платили не только и возможно не столько деньгами. Тем более - чем вы недовольны?

Чтобы убедить кого-то продать свое авто за копейки придется предложить ему "ништяки" вроде пресловутой гуманитарки.
Ну а дело продавца - соглашаться, торговаться или отказаться. Не так ли?

Главным из них было наличие ЯО.
ЯО много у кого есть. Даже у КНДР. Но не все же в Совбезе! Хотя я соглашусь, это все же аргумент. И тем не менее - поддержка таки была. Сейчас, например, без этой самой поддержки ходят разговоры о лишении РФ статуса постоянного члена - что куда сложнее, чем признать преемником.

Кстати, я считаю, что распад ООН или выход из нее России был бы в целом выгоден для мира во всем мире и выгоден России.
А подробнее нельзя ли? Я полагаю, вы подразумеваете создание некой альтернативы; но чем она будет лучше?
partizan_1812
24 мар, 2018 17:03 (UTC)
>>дело продавца - соглашаться, торговаться или отказаться. Не так ли?

Все это так. И тем не менее бывают случаи и немало, когда суд признает подобные сделки ничтожными, если продавец был под давлением или не вполне "в себе". Суд в данном случае есть суд общественного мнения, который, пожалуй, в равной степени не любит и означенного продавца.

>>ЯО много у кого есть. Даже у КНДР. Но не все же в Совбезе! Хотя я соглашусь, это все же аргумент. И тем не менее - поддержка таки была. Сейчас, например, без этой самой поддержки ходят разговоры о лишении РФ статуса постоянного члена - что куда сложнее, чем признать преемником.

Я рад, что Вы согласны. Думаю это и был самый главный аргумент. ЯО много у кого есть, но в таком количестве, которое достаточно, чтобы реально полностью изменить баланс сил в мире в результате его применения, только у двух стран пока.

Естественно, разговоры о "лишении РФ статуса постоянного члена" это разговоры в пользу бедных. Надо было бы изменить Хартию ООН или добиться согласия на это России.

>>подробнее нельзя ли?

Слишком долгий разговор. Я считаю ООН отжившей структурой. Она есть элемент Ялтинской системы и была удобна как площадка взаимодействий во время Холодной войны. Сейчас она в лучшем случае не нужна, а в худшем усилитель мнения самой сильной империи.
ivan_kiselev
22 мар, 2018 18:04 (UTC)
говорят, не было известно, что вещество "не карандаше"
contradictor
22 мар, 2018 20:52 (UTC)
Формула 10 лет как опубликована, что значит - "не было известно"? Синтезировать что-то годное на ее основе - задача на десятилетия; а вот идентифицировать неизвестное ОВ по спектральному анализу - лабораторка для выпускника химфака.
bliz_44
23 мар, 2018 07:12 (UTC)
Тогда, не пойму, почему это связывают с Россией, если с 1992 года формула известна, а один из разработчиков с документацией эмигрировал в США - непревзойденного мастера "подлых провокаций" (от броненосца "Мен", катеров в Тонкинском заливе, до "пробирки" в ООН).
contradictor
23 мар, 2018 08:26 (UTC)
Еще раз: синтезировать по формуле очень сложно. Нужны высококлассные специалисты и годы работы. А вот идентифицировать - проще простого.

И перестаньте уже про "пробирку", смешно, ей-богу. Я же приводил дословный перевод того отрывка из речи Пауэлла. То же самое зафиксировано в официальной стенограмме. В конце концов, есть видео. Так трудно признать, что российские СМИ на голубом глазу врут? Сочувствую...
partizan_1812
23 мар, 2018 16:38 (UTC)
Не совсем так. Идентифицировать вещество действительно просто. А вот сделать по этому анализу вывод о его синтезе в России, Либерии или Житомире невозможно. Предположу, что для вывода о месте синтеза следует анализировать в типичных продуктах этих производств не столько на основной продукт, сколько на типичные примеси, которые вполне могут различаться при синтезах в разных лабораториях.
bliz_44
23 мар, 2018 18:21 (UTC)
" А вот идентифицировать - проще простого. "

Россия была голословно обвинена в инциденте с отравлением через пару часов после происшествия. Достоверность этого обвинения вызывает сомнения, и не только у меня. (:-)).

Про "пробирку" Вы говорите неправду, так как Колин Пауэлл сам, как порядочный джентльмен, признал, что его подставили спецслужбы, о чем также признался Тони Блер под давлением прессы и оппозиции.

5 февраля 2003 года на заседании Совета Безопасности ООН госсекретарь США Колин Пауэлл заявил:

«Факты и поведение Ирака свидетельствуют о том, что Саддам Хусейн, его режим скрывают ширящееся производство оружия массового поражения. Нет никаких сомнений, что Хусейн обладает биологическим оружием и возможностью в короткие сроки произвести его еще больше, значительно больше. Коллеги! Все заявления, которые я сегодня сделал, базируются на источниках, серьезных источниках. Это не предположения, это факты…»

При этом американский дипломат продемонстрировал пробирку с неким белым порошком.

Не знаю с какой целью Вы хотите "обелить" очевидно подлые и лживые спецслужбы США, видимо есть причина, но, несмотря на Вашу несправедливую позицию по отношению к России Вы не можете не признать, что отравление Скрипаля наименее всего выгодно России и наиболее всего выгодно Великобритании, находящейся в тяжелом положении под прессом ЕС за брекзит.

Ищите кому выгодно и с большой вероятностью найдете виновного.

contradictor
26 мар, 2018 21:51 (UTC)
Достоверность этого обвинения вызывает сомнения, и не только у меня
У меня тоже. Но я сейчас говорю именно про идентификацию. Вообще.

Колин Пауэлл сам, как порядочный джентльмен, признал, что его подставили спецслужбы
Вы притягиваете за уши одно к другому. Заявления Пауэлла касательно пробирки не могли быть предоставлены спецслужбами, поскольку он лишь озвучил факты, и без того известные всему миру. Не соврав при этом ни единым словом. Я уже приводил заявление Пауэлла касательно пробирки практически дословно: "Вот такое количество сухого порошка с агентами сибирской язвы парализовало работу Конгресса в террористических атаках 2001 года, а вышеупомянутое кол-во неучтенных иракских биологических агентов с сибирской язвой -- это многие десятки тысяч подобных пробирок". Где в этих словах ложь?

Подстава спецслужб - это недостоверные данные о якобы доказанных имеющихся произведенных запасах ОМП. За эти данные Пауэлл и извинялся. Но при чем здесь пробирка? Где имение, а где наводнение. Вы либо совершенно не разбираетесь в вопросе, который к месту и не к месту постоянно упоминаете, либо пытаетесь манипулировать мнением людей, которые реально не в курсе. Первое выглядит глупо, а второе - некрасиво.

Вы не можете не признать, что отравление Скрипаля наименее всего выгодно России и наиболее всего выгодно Великобритании, находящейся в тяжелом положении под прессом ЕС за брекзит.
У российских, а в прошлом советских, рыцарей плаща и кинжала есть большой опыт проведения именно таких акций. А вот выгоду Британии я не вижу в упор. Вы же не станете всерьез утверждать, что англичане решили поправить свои финансовые дела за путем конфискации имущество российского ворья в Лондоне? Во-первых, это невозможно - на каком основании? Не забывайте, в Англии правосудие отнюдь не басманное. Во-вторых, беглое российское ворье уж точно никаким боком к предполагаемым действиям российских спецслужб. А в-третьих, конфисковать наворованное можно куда проще, для этого в Англии уже лет 10 назад как был принят специальный "The UK Money Laundering Regulations", и в нем ничего не сказано насчет применения боевых ОВ на территории королевства - как-то обошлись и без этого.
bliz_44
27 мар, 2018 08:41 (UTC)
Вы искажаете факты незаконного вторжения США и их сателлитов в Ирак под предлогом фальшивых "и без того известных всему миру" подставочных фактов американских и британских спецслужб о якобы наличии ОМП и, что якобы Ирак "обладает биологическим оружием и возможностью в короткие сроки произвести его еще больше".

Именно об этом говорил Пауэлл, размахивая пробиркой, однако Вы пытаетесь исказить эти очевидные неопровержимые факты, что .... несомненно "некрасиво".

ОМП в Ираке так и не нашли, как и возможностей по его производству, что говорит, как и многое другое, о подлости и беспринципности спецслужб США и Великобритании, низменной сущности которых могли позавидовать даже спецслужбы нацистской Германии, уж точно не чета даже советским спецслужбам, а тем более, не чета российским спецслужбам, не занимающимися такими спецоперациями вообще - нет фактов, кроме пропагандистских домыслов и откровенной лжи. Скорее можно поверить в "аргентинский кокос", а там где нет гешефта, наши спецслужбы вряд ли полезут "мараться", идейных давно нет.

Могли ли российские спецслужбы быть причастны к инциденту с отравлениям Скрипалей - маловероятно, на порядок меньше вероятности, что это организовано спецслужбами Великобритании или третьей стороны (например США). Но наибольшая, на порядок больше, вероятность, что это дело самих "перебежчиков", травящих друг друга в конкуренции за финансовое "внимание новых хозяев", причем, исключительно на берегах туманного Альбиона. Видимо дает о себе знать непростое прошлое и тяжкий груз подлого предательства интересов родной страны.

Но в любом случае ни у кого нет, как я понимаю, каких-либо доказательств о причастности России к этому инциденту, и, соответственно, нет оснований для бесноватой русофобской истерии британских политиков.
contradictor
27 мар, 2018 09:53 (UTC)
Послушайте, я устал объяснять прописные истины и приводить общеизвестные официальные факты. Вторжение в Ирак было санкционировано Резолюцией Совбеза ООН за номером 678 от 1990 лохматого года, и подтверждено рядом более поздних. Факт разработки и наличия ОМП установлен Комиссией ООН, и признан самим же Ираком. Что дословно сказал Пауэлл, размахивая пробиркой - я процитировал дважды; но, по всей видимости, у вас не только с английским, но и с русским проблемы.

ОМП в Ираке нашли еще в 2003-ем, в количестве как минимум 500 химических боеприпасов; а в 2009-ом Ирак сам заявил о двух бункерах, содержащих некоторое количество прекурсоров и боеприпасов, часть которых была начинена боевыми отравляющими веществами, а также о нескольких бывших заводах по производству ХО.

Про российские спецлужбы, якобы не занимающиеся убийствами перебежчиков, мне рассказывать не нужно. Достаточно того факта, что все эти "российские" на самом деле советские, начиная с руководителя РФ в последние два десятка лет.

Бред про самих "перебежчиков", травящих друг друга в конкуренции за финансовое "внимание новых хозяев", даже комментировать не хочется.

Отрицать очевидное и называть черное белым - не самая лучшая стратегия в споре. Вы можете и дальше изображать Шарикова, оперирующего исключительно пропагандистскими штампами - но уже без меня. Всего доброго.
bliz_44
27 мар, 2018 14:01 (UTC)
Сожалею, что перекручивая факты Вы отрицаете очевидное и называете белое черным, видимо Вы слишком "очарованы" "гебельсовой пропагандой" русофобии - априори и бездоказательно во всем виноваты русские и Россия, только это не соответствует действительности.

Истина всегда лежит по середине между крайними значениями.
bliz_44
23 мар, 2018 07:26 (UTC)
"...для Мэй это очень хороший случай побороться за сохранение своего влияния в ЕС."

ЕС так нагрузило GB за brexit, что теперь британцы вертятся как "уж на сковородке", прикидываясь жертвой, чтоб пожалели.
most9d
23 мар, 2018 08:15 (UTC)
Да, и ответить мы симметрично на высылку наших дипломатов из европейских столиц - мы не можем. Потому что симметричным ответом было бы выслать из этих столиц английских дипломатов, а это не в наших силах. Таким образом, возможности нашей разведки в Европе будут снижены существенно, а возможности английской разведки - только на 23 дипломата. (А, если кто не знает, в мире существует только 2 разведки - наша и английская).
tanysafina
23 мар, 2018 10:22 (UTC)
«Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным» – так сказано в Библии.
( 25 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство, тоже требует жертв. А независимый политический блог - тьму времени. Мою работу можно поддержать. Спасибо!









Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel