?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Социальные сети.png

В феврале, кажется, прошло сообщение в СМИ, что Mail.ru Group запускает новый тип рекламного таргетирования - по психотипам.

По психотипам!
Ну, думаю, дошло до некоторых, что психотипология – серьезная вещь, которую нужно использовать.
Несмотря на всех вульгаризаторов от соционики, которые сделали все для того, чтобы максимально испортить репутацию этому направлению.
Знание-сила, правильное настоящее знание всегда пробьет себе дорогу и т.д., жаль, что меня не позвали.))

Ага, пробьет…
То, что пытается использовать Mail.ru Group – это, конечно, никакие не психотипы.
Может быть, можно говорить о некоторых поведенческих комплексах, но не больше того.

Там, если я нашел правильную информацию о проекте, речь идет о «методике сегментации BIG, или OCEAN».
Смысл такой.
В человеке сочетается пять черт характера:
- открытость к новому;
- сознательность;
- экстраверсия;
- дружелюбие;
- нейротизм.
Каждая характеристика может быть ярко или слабо выражена.
В зависимости от этого меняются ценности и предпочтения потребителя.

Ну, да, можно и так.
Только сначала нужно доказать, что эти характеристики являются существенными, то есть именно они определяют поведение человека.
Хотя бы, при реагировании на информацию.
И при выборе товаров, разумеется.
Ну, то есть что дружелюбный человек выберет «дружелюбные» джинсы, а не «злые» штаны.)))

Приведу пример.
О человеке можно сказать довольно много.
У него море характеристик, те же цвет волос, кожи, уровень интеллекта, социальное положение, темперамент и т.д.
Но есть характеристики существенные, определяющие человека как человека.
А есть второстепенные.

Сможете разбить всех людей на группы по цвету волос?
Да.
Найдете вы что-нибудь общее в получившихся группах с точки зрения выбора товаров и предпочтения той или иной информации?
С большой-большой натяжкой.
Впрочем, если не найдете, то придумаете.
При этом любое таргетирование рекламы по осмысленному признаку, по внятной характеристике, обязательно даст какой-то эффект, несколько процентов точно.

Есть люди более или менее дружелюбные?
Есть.
Есть более или менее открытые новому?
Безусловно.
Но причем здесь психотипы?

Если же брать психотипологию, то она дает:
а) знание существенных характеристик;
б) возможность обращаться к базовым свойствам личности.

Проблема в том, что у Юнга, от которого берет начало внятное понятие психотипа, психологические характеристики, которые он назвал психологическими функциями, трудно интерпретировать, жестко привязать к реальности.
Экстраверсию-интроверсию психология давно приняла.
Но вот как точно отличить мыслящего от эмоционального, а ощущающего от интуитивного, и как на эти группы сориентировать рекламу, не всегда понятно.
Хотя это не сложнее, конечно, что отделить дружелюбного от недружелюбного.

Однако есть способ.
Можно связать психологические характеристики человека (психологические функции Юнга) с органами чувств и соответствующими корковыми центрами.
И это для таргетирования рекламы вообще абсолютный ключ к решению проблемы.

Вот смотрите, что получается.
Человек ощущающий ориентирован на зрение и чувство вкуса.
Человек интуитивный – на вербальную (рече-понятийную) информацию и обоняние.
Мыслящий – на тактильно-двигательную информацию.
Эмоциональный – на аудиально-эмоциональную (звуки и связанные с ними эмоции).

Понятно, что визуалу нужны картинки, образы.
Аудиалу-эмоционалу – звуки, причем не обязательно содержательные, осмысленные вербально-понятийно (именно это, например, позволяют нам наслаждаться песнями на языках, которые мы не понимаем).
Тактильно-двигательному – возможность действия с информацией, манипуляции ею.
Вербальному – знания, обобщенные в словах, понятиях.

Даже такие, предельно широкие 4-е типа людей уже позволяют работать.
Этих людей и определить в сетях не так сложно – они будут искать соответствующую информацию.
И работать с ними легко, они будут оптимально воспринимать информацию, упакованную именно так:
- визуально,
- вербально-понятийно,
- аудиально-эмоционально,
- тактильно-манипулятивно.

Я, например, отношусь к вербально-понятийным типам.
Думаете, какую информацию я ищу прежде всего?
Тексты.
Причем не любые тексты, а тексты максимально содержательные, насыщенные знаниями, максимально освобожденные от дополнений, отступлений, двусмысленностей, неопределенностей и т.д.
Мне нужна либо чистая информация, либо предельно сжато и внятно изложенные идеи.

Но у человека две ведущие психологические функции.
Поэтому можно идти дальше и работать над парными комплексами.
Очевидно, что аудиально-вербальная и аудиально-визуальная информация - это не одно и то же.

Парный комплексов уже больше, не четыре, а восемь:
- визуально–аудиальный,
- визуально-тактильный,
- вербально-аудиальный,
- вербально-тактильный,
- аудиально-визуальный,
- аудиально-вербальный,
- тактильно-визуальный,
- тактильно-вербальный.

Можно еще усложнять, ведь психологических типов, то есть комплексов, всего 16.
А это сильный парный комплекс и слабый парный комплекс в их взаимодействие.
http://psychotypology.vg-saveliev.ru/psihotipologiya-saveleva/14-vse-o-psihologicheskih-funkciyah

Причем для каждого из 16 типов можно придумать и оптимальный тип рекламы, и простой способ определения данного типа в сетях.

Но можно остановиться и на 4-мерном или 8-мерном информационных комплексах.
Для начала или чтобы излишне не усложнять, это вопрос реализации.

Главное, что это действительно будет рекламным таргетированием по психотипам, по базовым характеристикам личности.
Не по случайным признакам, а по существенным.
И тогда любая реклама будет попадать прямо в цель, в самое яблочко.

Думаю, кто-нибудь это обязательно сделает.
Я бы, например, с удовольствием над этим поработал.

Кстати, это касается не только рекламы товаров и услуг.
Это может быть убойная политтехнология.
Кто первый возьмет ее на вооружение, получит на какой-то период ключ к политике и личному политическому успеху.



Мой Телеграмм-канал
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен

Записи из этого журнала по тегу «психотипология»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 80
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 23 комментария — Оставить комментарий )
tanjand
28 апр, 2018 15:30 (UTC)
Давно надо было написать такой пост.
Мне, например, стало понятно, почему меня раздражают некоторые виды рекламы – где минимум картинок, но максимум информативного шума, который я считаю нулем без определенного визуального ряда. Ну начерта мне длинное техническое описание титанового фильтра, если я не могу посмотреть куда он крепится, какого он размера и т.д.? Описание потом.Сначала посмотреть.
vg_saveliev
28 апр, 2018 15:50 (UTC)
Визуалу визуалово)))
А так, вы же сами пишете - абстрактная информация не интересна, нужно знать, куда приделать.
К счастью, не все такие, если и рыцари чистого знания.)

Edited at 2018-04-28 15:55 (UTC)
ftyruoert
28 апр, 2018 16:07 (UTC)
Вот так потихоньку читатели вашего блога изучат психотипологию. Действительно интересная вещь.
nusut
28 апр, 2018 16:11 (UTC)
> Этих людей и определить в сетях не так сложно

Вот это спорный момент. Типирование по поведению в сети, причём автоматом?
vg_saveliev
28 апр, 2018 16:15 (UTC)
Человек предпочтительно выбирает тот тип информации, на который ориентирован.
Это происходит бесконтрольно, само собой.
Отследить информационные предпочтения не сложно - если знаешь, как и на что смотреть.
nusut
28 апр, 2018 16:26 (UTC)
Ну, допустим, зашёл я на страницу, на которой информация дана в кратком виде и есть ссылки типа "Открыть картинку на полный экран", "прослушать аудиофрагмент", "запустить интерактивную схему", "читать далее..."
Я вот совсем не уверен, что я - интуит - сразу ткну в "читать далее". Вероятнее всего я буду тыкать во все ссылки по порядку.
vg_saveliev
28 апр, 2018 18:08 (UTC)
Странно, вы оперируете соционическими понятиями, но принципы соционики совершенно не понимаете. Как так?
nusut
28 апр, 2018 18:19 (UTC)
Вот так, мир вообще полон чудес. Но это не столь важно.
Важнее, что я не понимаю, как технически можно реализовать автоматическое типирование по косвенной информации и, если это сделать "не так сложно", то почему это до сих пор никто не сделал?

P.S. Вы не дон, случайно?
vg_saveliev
28 апр, 2018 18:31 (UTC)
Никто не сделал, потому что никто не знает, что за каждой психологической функцией Юнга стоят строго определенные органы чувств и связанные с ними корковые центры.
Вы точно прочитали текст, который мы обсуждаем?
nusut
28 апр, 2018 18:36 (UTC)
Поправлю: никто не знает, кроме вас. Но вы тоже не сделали. Хотя проблема типирования - ключевая для соционики.

Я точно прочитал, но, если вы дон, нам вряд ли стоит её обсуждать. Дискуссия дона с балем вряд ли станет украшением вашего блога :)
vg_saveliev
28 апр, 2018 19:50 (UTC)
Даже у Аугустинавичюте нет такой странной мысли, что люди не могут договориться.
Есть идея о том, что некоторым будет предельно некомфортно.
Но единства познавательного континуума она не отрицала.

Понимаете, в чем проблема?
Вы прячетесь за тем, что вы якобы Бальзак.
А я вам говорю, что вы не понимаете того, что прочли.
И не понимаете принципов психотипологии, даже ее вульгарной версии - соционики.

Вся соционика основана на том, что одни психологические функции абсолютно преобладают над другими.
Если вы интуит, то вы будете искать интуитивную информацию.
И избегать информации для ощущающего типа.
Если вы мыслящий, то вы будете избегать эмоций, и наоборот.

Соответственно, если каждой психологической функции действительно соответствует информация от строго определенных органов чувств, то вы и будете искать именно эту информацию.

В реальной жизни и в правильной психотипологии все сложнее, там человек не закрыт ни для одного из вида информации.
Но среднестатистически преобладания легко обнаружить.
И чем больше будет материала, тем больше будет выявляться предпочтение.

Интуит будет чаще всего искать и открывать посты познавательного характера, ощущающий - картинки, аудиал - музыку, тактильно-деятельный - искать полезное и т.д.
На этой основе, на базе информационных предпочтений, легко будет определить полный психологический тип.


nusut
28 апр, 2018 20:12 (UTC)
> Но среднестатистически преобладания легко обнаружить.

Это только предположение. И оно вызывает у меня огромные сомнения.

Потому что если проанализировать мой сегодняшний интернет-трафик, то окажется, что я - эмоционал-аудиофил. Ибо весь день слушал онлайн радио релакс фм. То, что радио играло фоном для моего программирования из трафика никак не обнаружить.

И вот ваша таргетированная рекламомашина начнёт меня целенаправленно давить по болевой эмоциональной функции. Вот здорово-то будет.

А всё потому, что вот это утверждение - "Вся соционика основана на том, что одни психологические функции абсолютно преобладают над другими" - ложное.
vg_saveliev
28 апр, 2018 20:23 (UTC)
То есть, по-вашему, Аугустинавичюте считала, что все функции равны?
И Юнг так считал?
Тогда, боюсь, вы просто не поняли базового принцип.
Думаю, продолжение разговора не имеет смысла.

Что же касается анализа интернет трафика, то подобные варианты можно легко учесть. Я тоже часто включаю музыку как фон. Но так делают не все. И не всегда.

Впрочем, поскольку вы отрицаете главный принцип, обсуждать это бессмысленно.
nusut
29 апр, 2018 00:17 (UTC)
Не равны, а у каждой - своя роль. Не может логика быть на первом месте в ситуации эмоционального стресса. Этика эмоций вылезет в этом случае на первый план, какой бы слабой она у меня не была.

И я не думаю, что контекст ситуации "легко учесть" при анализе трафика.
Я не говорю, что это невозможно, но это очень нетривиальная задача, как её решать в общем случае - я не представляю.

И вы, насколько я вижу, не представляете. Разница между нами только в том, что вы и не пытаетесь об этом думать, вам достаточно теоретической возможности.
vg_saveliev
29 апр, 2018 00:29 (UTC)
А вы критерий?
Если вы не представляете, значит никто не может?
Более того, значит никто этого не делает?

Я вижу, что вы сначала неверно формулируете общую проблему, а затем, естественно, не находите решения.

Это пустой разговор.
Вы ведь не спрашиваете меня, вы даже не пытаетесь выяснить мое мнение, мой взгляд, вы меня сразу поучаете.
На каком основании?

Боюсь, мне не интересен такой разговор.

Edited at 2018-04-29 00:31 (UTC)
nusut
29 апр, 2018 00:33 (UTC)
> вы даже не пытаетесь выяснить мое мнение

:D Вообще-то, именно это я и пытаюсь делать в течение всего разговора, но вы воспринимаете это иначе.
Разговор противоположностей. Я это и имел в виду, когда предполагал, что дискуссия дона с балем не станет украшением блога.

И кто из нас после этого не понимает соционику?!
vg_saveliev
29 апр, 2018 00:53 (UTC)
Дискуссия - это не средство выяснения чужого мнения.
Дискуссия - это противопоставление одного мнения другому.
Когда мне нужно узнать чужое мнение, чужую точку зрения, я спрашиваю, а не утверждаю.
Выясняю, а не характеризую и оцениваю.

Я не занимаюсь соционикой, это глубоко ошибочная школа.
Аугустинавичюте напутала в процессе моделирования типов.
Из-за этого она не вполне верно описала отношения.
Тем более, не работают упрощенные, ходульные схемы взаимодействия людей, к которым все это сводится при обучении.

Вам приятно списывать свое неумение разговаривать корректно и по существу на некие свойства психотипа, которые вы не контролируете.
Но вы контролируете то, что вы делаете.
Первую, самую первую реакцию - нет. Но действие немного отсроченное и продуманное - вполне.
В противном случае одна половина людей давно разучилась бы разговаривать с другой.

Давайте закончим.
Мне действительно это не интересно.
vg_saveliev
28 апр, 2018 19:57 (UTC)
А проблема типирования для соционики действительно ключевая.
Только соционики ее никогда не решат, потому что вся конструкция соционики теоретически плохая.
Аугустинавичюте столько наошибалась и навыдумывала, что будущего у соционики нет.
Отбросьте нелепую и целиком надуманную модель А, затем неверно выведенную модель Ю, и что останется?
Учение о Соционе?)))
nusut
28 апр, 2018 20:14 (UTC)
> нелепую и целиком надуманную модель А

Сильно сказано :)
У вас есть модель получше?
vg_saveliev
28 апр, 2018 20:25 (UTC)
Даже если бы у меня не было модели получше, пользоваться надуманной искусственной моделью не следует.)))

Но у меня есть, да. Вы могли это заметить, я о ней рассказал.)))
nusut
29 апр, 2018 00:19 (UTC)
Идея "можно связать психологические характеристики человека (психологические функции Юнга) с органами чувств и соответствующими корковыми центрами" не тянет на модель, извините. Разве что на подсказку для её построения.

Если, конечно, вы об этом.

И да, все модели надуманы и искусственны. В этом их суть - заменить природное явление во всей его неисчерпаемой многогранности простой и удобной моделью. Даже если она ограничена и не точна.

Edited at 2018-04-29 00:22 (UTC)
vg_saveliev
29 апр, 2018 00:40 (UTC)
У вас очень упрощенное представление о моделировании, на мой взгляд.
Но даже при таком подходе вы должны понимать, что модель может отражать свойства предмета и позволять работать с ним адекватно, а может этому мешать.

Модели соционики мешают, создают иллюзию понимания, а на самом деле ведут к ошибкам.
Зато позволяют лениться и ничем не интересоваться.
Вы это сейчас демонстрируете.

Вам нечего мне сказать, увы, вы можете только дерзить.
Думаю, на этом мы закончим, спасибо.

Edited at 2018-04-29 00:40 (UTC)
stepuk
28 апр, 2018 19:53 (UTC)
Мне интересна оценка меня, как объекта исследования. Есть такая особенность, как нечувствительность к рекламе в принципе. Может нравится музыка, может запомниться картинка или видеоряд, но никогда не запоминается то, что рекламировалось. Реклама может длиться годами, может нравиться, как произведение искусства, но никогда не ассоциируется с рекламируемым продуктом. Каждый раз смотрится, как впервые и по окончании от неё не остаётся ровным счётом ничего. Спроси меня - что рекламировалось, так и не смогу сказать. Что со мною не так?
( 23 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств...









Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel