Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Category:

Реклама, психотипы и таргетирование. Как попасть в яблочко?

Социальные сети.png

В феврале, кажется, прошло сообщение в СМИ, что Mail.ru Group запускает новый тип рекламного таргетирования - по психотипам.

По психотипам!
Ну, думаю, дошло до некоторых, что психотипология – серьезная вещь, которую нужно использовать.
Несмотря на всех вульгаризаторов от соционики, которые сделали все для того, чтобы максимально испортить репутацию этому направлению.
Знание-сила, правильное настоящее знание всегда пробьет себе дорогу и т.д., жаль, что меня не позвали.))

Ага, пробьет…
То, что пытается использовать Mail.ru Group – это, конечно, никакие не психотипы.
Может быть, можно говорить о некоторых поведенческих комплексах, но не больше того.

Там, если я нашел правильную информацию о проекте, речь идет о «методике сегментации BIG, или OCEAN».
Смысл такой.
В человеке сочетается пять черт характера:
- открытость к новому;
- сознательность;
- экстраверсия;
- дружелюбие;
- нейротизм.
Каждая характеристика может быть ярко или слабо выражена.
В зависимости от этого меняются ценности и предпочтения потребителя.

Ну, да, можно и так.
Только сначала нужно доказать, что эти характеристики являются существенными, то есть именно они определяют поведение человека.
Хотя бы, при реагировании на информацию.
И при выборе товаров, разумеется.
Ну, то есть что дружелюбный человек выберет «дружелюбные» джинсы, а не «злые» штаны.)))

Приведу пример.
О человеке можно сказать довольно много.
У него море характеристик, те же цвет волос, кожи, уровень интеллекта, социальное положение, темперамент и т.д.
Но есть характеристики существенные, определяющие человека как человека.
А есть второстепенные.

Сможете разбить всех людей на группы по цвету волос?
Да.
Найдете вы что-нибудь общее в получившихся группах с точки зрения выбора товаров и предпочтения той или иной информации?
С большой-большой натяжкой.
Впрочем, если не найдете, то придумаете.
При этом любое таргетирование рекламы по осмысленному признаку, по внятной характеристике, обязательно даст какой-то эффект, несколько процентов точно.

Есть люди более или менее дружелюбные?
Есть.
Есть более или менее открытые новому?
Безусловно.
Но причем здесь психотипы?

Если же брать психотипологию, то она дает:
а) знание существенных характеристик;
б) возможность обращаться к базовым свойствам личности.

Проблема в том, что у Юнга, от которого берет начало внятное понятие психотипа, психологические характеристики, которые он назвал психологическими функциями, трудно интерпретировать, жестко привязать к реальности.
Экстраверсию-интроверсию психология давно приняла.
Но вот как точно отличить мыслящего от эмоционального, а ощущающего от интуитивного, и как на эти группы сориентировать рекламу, не всегда понятно.
Хотя это не сложнее, конечно, что отделить дружелюбного от недружелюбного.

Однако есть способ.
Можно связать психологические характеристики человека (психологические функции Юнга) с органами чувств и соответствующими корковыми центрами.
И это для таргетирования рекламы вообще абсолютный ключ к решению проблемы.

Вот смотрите, что получается.
Человек ощущающий ориентирован на зрение и чувство вкуса.
Человек интуитивный – на вербальную (рече-понятийную) информацию и обоняние.
Мыслящий – на тактильно-двигательную информацию.
Эмоциональный – на аудиально-эмоциональную (звуки и связанные с ними эмоции).

Понятно, что визуалу нужны картинки, образы.
Аудиалу-эмоционалу – звуки, причем не обязательно содержательные, осмысленные вербально-понятийно (именно это, например, позволяют нам наслаждаться песнями на языках, которые мы не понимаем).
Тактильно-двигательному – возможность действия с информацией, манипуляции ею.
Вербальному – знания, обобщенные в словах, понятиях.

Даже такие, предельно широкие 4-е типа людей уже позволяют работать.
Этих людей и определить в сетях не так сложно – они будут искать соответствующую информацию.
И работать с ними легко, они будут оптимально воспринимать информацию, упакованную именно так:
- визуально,
- вербально-понятийно,
- аудиально-эмоционально,
- тактильно-манипулятивно.

Я, например, отношусь к вербально-понятийным типам.
Думаете, какую информацию я ищу прежде всего?
Тексты.
Причем не любые тексты, а тексты максимально содержательные, насыщенные знаниями, максимально освобожденные от дополнений, отступлений, двусмысленностей, неопределенностей и т.д.
Мне нужна либо чистая информация, либо предельно сжато и внятно изложенные идеи.

Но у человека две ведущие психологические функции.
Поэтому можно идти дальше и работать над парными комплексами.
Очевидно, что аудиально-вербальная и аудиально-визуальная информация - это не одно и то же.

Парный комплексов уже больше, не четыре, а восемь:
- визуально–аудиальный,
- визуально-тактильный,
- вербально-аудиальный,
- вербально-тактильный,
- аудиально-визуальный,
- аудиально-вербальный,
- тактильно-визуальный,
- тактильно-вербальный.

Можно еще усложнять, ведь психологических типов, то есть комплексов, всего 16.
А это сильный парный комплекс и слабый парный комплекс в их взаимодействие.
http://psychotypology.vg-saveliev.ru/psihotipologiya-saveleva/14-vse-o-psihologicheskih-funkciyah

Причем для каждого из 16 типов можно придумать и оптимальный тип рекламы, и простой способ определения данного типа в сетях.

Но можно остановиться и на 4-мерном или 8-мерном информационных комплексах.
Для начала или чтобы излишне не усложнять, это вопрос реализации.

Главное, что это действительно будет рекламным таргетированием по психотипам, по базовым характеристикам личности.
Не по случайным признакам, а по существенным.
И тогда любая реклама будет попадать прямо в цель, в самое яблочко.

Думаю, кто-нибудь это обязательно сделает.
Я бы, например, с удовольствием над этим поработал.

Кстати, это касается не только рекламы товаров и услуг.
Это может быть убойная политтехнология.
Кто первый возьмет ее на вооружение, получит на какой-то период ключ к политике и личному политическому успеху.



Мой Телеграмм-канал
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен
Tags: информация, пиар, политика, политтехнологии, психотипология, реклама, социальные сети
Subscribe

Posts from This Journal “психотипология” Tag

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments