Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Реформа средней школы. Кто-нибудь может объяснить ее содержательный смысл?


218701_original

Я в свое время был в администрации частной средней школы.

Какое-то время преподавал - логику и обществоведение.
До этого, как вы понимаете, в средней школе учился.  

В университете и в школе я размышлял о том, как бы, с моей точки зрения, следовало правильно организовать учебный процесс.
Если не вдаваться в детали, общая мысль сводилась к тому, что образование должно быть связано с возрастными периодами.
И что его следует разделить на три фундаментально отличающихся образовательных цикла.
Первый цикл должен быть посвящен формированию картины мира и некоторых общих навыков действия в этом мире.
Второй цикл должен специализировать. То есть на смену рассказу о мире должен прийти рассказ о творчестве человека в этом мире.
Третий цикл должен давать специальные знания. 

Понятно, что во время первого цикла должно говориться не столько о науках и специальных научных методах, сколько о том, какие общие знания о мире имеются на сегодняшний день.
Как устроен космос, как устроен атом, как устроена биосфера. Что такое государство. Что мы знаем об истории мира. И т.п.
Во время второго цикла речь уже должна идти о том, как человек эти знания получил, как он исследует природу и управляет окружающим миром сегодня. 
Что ему удается, а что - нет.
Где и как можно работать.

То есть, сначала мы просто рассказываем о научной картине мира вообще. И о человеческом мире, в частности.
Затем мы рассказываем и показываем, как и что делает человек.
С тем, чтобы ученик нашел для себя занятие, профессию. 

Это две совершенно разные задачи - сформировать картину мира и найти дело по душе.
Сейчас знания о мире человек получает, знакомясь с науками.
Это в корне неверный подход.
От того, что мне не нравится ставить физические эксперименты или заучивать молекулярные формулы, я не должен оставаться без знаний о физическом и химическом уровнях организации материи.
В общих чертах я должен себе это представлять. 

К сожалению, я сегодня довольно далек от того, что происходит в школе.
Недавно прочитал у кого-то, что будет объединенный урок физики-химии-биологии.
Кто-нибудь расскажет мне, в чем замысел этого объединения?
Это не реализация той идеи, о которой я написал выше?
Не трансформация уроков физики, химии и биологии в уроки об общей физической картине мира?





Tags: знания, картина мира, методы, наука, школа
Subscribe
promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments