?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Путин с новым правительством, 26.05.18.png

Подчиняясь общему настроению, я сначала написал другой заголовок, скептический.
Он выглядел так: «Почему новое правительство Медведева не станет правительством путинского прорыва?».
Оцените пафос!

Но в процессе работы неожиданно обнаружил, что оно вполне может стать правительством путинского прорыва.
Удивлены?
Я вам докажу, это не голословное заявление.

Смотреть на ситуацию можно через разные стеклышки.
Наука в общем-то этим и занимается – придумывает, как, через что посмотреть, чтобы увидеть яснее и самую суть.

Можно анализировать программы и идеи.
С их помощью люди как бы сообщают, чего они хотят, что собираются делать.
Но идеи – это идеи.
Даже если они выглядят убедительно, где гарантия, что их реализуют?

Можно изучать элитные связи, включенность в различные группы и кланы.
Это вроде бы позволяет догадываться об интересах.
Публично об этом сами министры никогда не говорят.
Но, по весьма распространенному мнению, руководствуются именно ими – интересами своей группы, своего клана.

Можно пытаться сделать выводы на основе предыдущего опыта.
Хотя тут все получается не очень надежно и совсем грустно.
Обычный ход рассуждений: если не сделал раньше, то почему сделает теперь?
Подобная логика не признает изменений ситуации и возникновения (или выхода на первый план) новых задачи, в этом ее главный порок.

Можно просто все отрицать, это легко.
Зачислил всю правящую группу в разряд злодеев по какому-нибудь признаку (членство в КПСС, гэбэшное прошлое, участие в приватизации, связи с олигархами, с бандитами, с американцами…) и сразу все понял.
Ну, то есть не понял ничего, но все себе объяснил.

У меня есть еще один способ.
Стеклышко, через которое я предлагаю посмотреть вокруг – социально-поколенческий анализ.
Результаты вас удивят.

Итак, что мы видим?
Сейчас в социуме наиболее активно действует 5 социальных поколений.

Среди них поколение социального цикла идеологической реорганизации 1969-1999:
1. Соратники – люди 1942(1946) - 1954(1950) годов рождения, социальный оптимум – 1978-2008/2020
Бунтари/лишние люди это социального цикла победили и стали лидерами нового периода (эта практически вся сегодняшняя верхушка), поэтому отнесем их к новому социальному циклу.

Поколения социального цикла властно-политической реорганизации 1987-2017:
2. Лидеры – люди 1951-1963 годов рождения, социальный оптимум - 1987-2017/2029
3. Соратники – люди 1960(1964)-1972 годов рождения, социальный оптимум - 1996-2026/2038
4. Бунтари/лишние люди – люди 1969(1972)-1981(1977) годов рождения, социальный оптимум - 2005-2035/2047

Поколение социального цикла деятельностной (внуриторговой, надеюсь) реорганизации 2014-2044:
5. Лидеры – люди 1978-1990 годов рождения, социальный оптимум – 2014-2044/2056.

Как видите, циклы и поколенческие группы пересекаются.
Но в целом действует принцип сильной позиции: если вы можете быть отнесены к лидерам, то вы будете принадлежать к поколению лидеров, а не к поколению соратников или бунтарей и т.д.
Поэтому для более слабых поколенческих позиций следует считать с года, который указан в скобках.

Период социального оптимума – это время, когда человек играет в социуме социальную роль своего поколения.
Начинается социальный оптимум в 36 лет, длится 31 год, заканчивается с достижением 67 лет.
Это не значит, что человек сразу прекращает свою социальную активность.
Это значит, что пик его активности пройден.
И как минимум собственных социальных новаций от людей после 67 лет ждать нельзя.
Правда, они могут поддерживать чужие инициативы, идеи и практики.
В этом смысле такие люди бывают незаменимы.

Теперь давайте посмотрим на новое правительство Медведева с этой точки зрения.

Под спойлером перечислены члены нового правительства с указание годов рождения и поколенческих ролей.

[Нажмите, чтобы прочитать]
Председатель правительства Дмитрий Анатольевич Медведев.
Родился 14 сентября 1965 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Первый заместитель – министр финансов Силуанов Антон Германович.
Родился 12 апреля 1963 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Заместители
Гордеев Алексей Васильевич (с/х).
Родился 28 февраля 1955 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Трутнев Юрий Петрович (заместитель, полпред в Дальневосточном федеральном округе).
Родился 1 марта 1956 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Борисов Юрий Иванович (ОПК).
Родился 31 декабря 1956 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Мутко Виталий Леонтьевич (строительство и региональная политика).
Родился 8 декабря 1958 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Козак Дмитрий Николаевич (промышленность и ТЭК).
Родился 7 ноября 1958 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Голодец Ольга Юрьевна (культура и спорт).
Родилась 1 июня 1962 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Чуйченко Константин Анатольевич (заместитель – руководитель аппарата правительства).
Родился 12 июля 1965 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Голикова Татьяна Алексеевна (соцполитика и здравоохранение).
Родилась 9 февраля 1966 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Акимов Максим Алексеевич (связь и цифровая экономика).
Родился 1 марта 1970 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.


Уволенные вице-премьеры старого правительства Медведева
Шувалов Игорь Иванович.
Родился 4 января 1967 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Рогозин Дмитрий Олегович.
Родился 12 декабря 1963 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла (вообще-то Рогозин лидер скорее формально лидер, это последний неполный месяц последнего года).

Хлопонин Александр Геннадьевич.
Родился 6 марта 1965 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Дворкович Аркадий Владимирович.
Родился 26 марта 1972 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Сергей Приходько, руководитель аппарата.
12 января 1957 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.


Министры
Министр иностранных дел – Лавров Сергей Викторович.
21 марта 1950 года.
Поколение соратников идеологического цикла.

Министр обороны – Шойгу Сергей Кужугетович.
21 мая 1955 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Министр просвещения – Васильева Ольга Юрьевна.
13 января 1960 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Министр здравоохранения – Скворцова Вероника Игоревна.
1 ноября 1960 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Министр внутренних дел – Колокольцев Владимир Александрович.
Родился 11 мая 1961 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.


Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – Зиничев Евгений Николаевич.
18 августа 1966 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр труда и социальной защиты – Топилин Максим Анатольевич.
Родился 19 апреля 1967 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр юстиции – Коновалов Александр Владимирович.
9 июня 1968 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства – Якушев Владимир Владимирович.
14 июня 1968 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр промышленности и торговли – Мантуров Денис Валентинович.
23 февраля 1969 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр спорта – Колобков Павел Анатольевич.
22 сентября 1969 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр по делам Северного Кавказа – Чеботарёв Сергей Викторович.
Родился 14 октября 1969 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр культуры – Мединский Владимир Ростиславович.
18 июля 1970 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр природных ресурсов – Кобылкин Дмитрий Николаевич.
Родился 7 июля 1971 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр энергетики – Новак Александр Валентинович.
23 августа 1971 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Министр транспорта – Дитрих Евгений Иванович.
8 сентября 1973 года.
Поколение бунтарей/лишних людей властно-политического цикла.

Министр науки и высшего образования – Котюков Михаил Михайлович.
21 декабря 1976 года.
Поколение бунтарей властно-политического цикла.

Министр сельского хозяйства – Патрушев Дмитрий Николаевич.
13 октября 1977 года.
Поколение бунтарей/лишних людей властно-политического цикла (но может рассматриваться и как лидер деятельностного периода, времени для укоренения в бунтарях/лишних людях слишком мало, 2,5 месяца).

Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций – Носков Константин Юрьевич.
26 сентября 1978 года.
Поколение лидеров деятельностного цикла.

Министр по развитию Дальнего Востока – Козлов Александр Александрович.
Родился 2 января 1981 года.
Поколение лидеров деятельностного цикла.

Министр экономического развития – Орешкин Максим Станиславович.
21 июля 1982 года.
Поколение лидеров деятельностного цикла.


Министры, которые не вошли в новое правительство
Пучков Владимир Андреевич (МЧС).
Родился 1 января 1959 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Мень Михаил Александрович (Минстрой).
Родился 12 ноября 1960 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Ткачев Александр Николаевич (Минсельхоз).
Родился 23 декабря 1960 года.
Поколение лидеров властно-политического цикла.

Кузнецов Лев Владимирович (МинСК).
Родился 24 апреля 1965 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Соколов Максим Юрьевич (Минтранс).
Родился 29 сентября 1968 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Донской Сергей Ефимович (Минприроды).
Родился 13 октября 1968 года.
Поколение соратников властно-политического цикла.

Абызов Михаил Анатольевич (Открытое правительство).
Родился 3 июня 1972 года.
Поколение бунтарей/лишних людей властно-политического цикла.

Галушка Александр Сергеевич (МинДВ).
Родился 1 декабря 1975 года.
Поколение бунтарей/лишних людей властно-политического цикла.

Никифоров Николай Анатольевич (Минсвязь).
Родился 24 июня 1982 года.
Поколение лидеров деятельностного цикла.

Теперь смотрите, что получается, если ориентироваться исключительно на поколенческую логику.
То есть, не обращая внимания на лица.
Кроме их года рождения и поколенческой принадлежности, конечно.

Председатель Медведев, в руках которого общее политическое руководство правительством, принадлежит к поколению соратников (властно-политического цикла).
Президент Путин – из поколения лидеров (властно-политического цикла).
Мы видим вполне разумный и надежный политико-управленческий альянс: первое лицо - лидер, второе лицо – соратник лидера.

Если поставить председателем правительства человека из поколения лидеров, он может попытаться утвердить свое лидерство.
Если поставить бунтаря, он будет конфликтовать и продвигать альтернативу.
Соратник будет работать в паре, не покушаясь на полномочия лидера.

И лидер президент, и соратник премьер принадлежат к одному социальному циклу – властно-политическому.
Они понимают значение властно-политических отношений.
Именно они создавали существующую властно-политическую систему, закладывали ее базовые принципы.
Именно они, прежде всего, заинтересованы в том, чтобы эти принципы сохранились.

Вице-премьеров, отвечающих за направления, 10 человек.
По поколенческим ролям они распределились так:
- лидеры – 7 (Гордеев, Трутнев, Борисов, Мутко, Козак, Голодец, Силуанов);
- соратники – 3 (Чуйченко, Голикова, Акимов);
- бунтари – 0.

Все вице-премьеры из поколений властно-политического цикла.
Они живут в парадигме властно-политических отношений.
Это значит, что главная задача верхушки правительства – сохранение властно-политической стабильности прежде всего.

Интересно, что четверо уволенных вице-премьеров (Шувалов, Рогозин (реально, а не номинально), Хлопонин, Дворкович) – практически все из поколения соратников.
О нюансах этого обстоятельства можно написать целую статью, но формат поста не позволяет, итак слишком много текста.
Поэтому здесь просто отметим сам факт.

Министров всего 22.
При этом один пост сдвоенный, Силуанов является 1-м вице-премьером и министром финансов одновременно.
Возможно, это тоже следует учесть.
Но пока оставим число 22.

Поколенческие роли 22 министров:
- лидеры – 8 (36,36%) (Шойгу, Васильева, Скворцова, Колокольцев, Силуанов, Носков, Козлов, Орешкин);
- соратники – 11 (50%) (Лавров, Зиничев, Топилин, Коновалов, Якушев, Мантуров, Колобков, Чеботарев, Мединский, Кобылкин, Новак);
- бунтари – 3 (13,64%) (Дитрих, Котюков, Патрушев).

Здесь, как мы видим, больше соратников, чем лидеров.
Но при анализе поколенческих ролей министров важно учесть, что носители поколенческих ролей принадлежат также к разным социальным циклам и субциклам.

Тогда расклад получается более сложный:
- соратники идеологического периода (рожд.1946-1950) – 1 (Лавров)

- лидеры властно-политического периода (рожд.1951-1959)– 1 (Шойгу),
- лидеры/соратники властно-политического периода (рожд.1960-1963) – 4 (Васильева, Скворцова, Колокольцев, Силуанов);
- соратники властно-политического периода (рожд.1964-1972) – 3 (Зиничев, Топилин, Коновалов);
- соратники/бунтари властно-политического периода (рожд.1969-1972) – 7 (Якушев, Колобков, Мантуров, Чеботарев, Мединский, Новак, Кобылкин);
- бунтари властно-политического периода (рожд.1973-1977) – 3 (Дитрих, Котюков, Патрушев),

- лидеры деятельностного периода (рожд.1978-1990) – 3 (Носков, Козлов, Орешкин).

Или запишем иначе:
- старые соратники - 1 (4,55%)
- лидеры – 1 (4,55%)
- лидеры/соратники – 4 (18,19%)
- соратники – 3 (13,63%)
- соратники/бунтари – 7 (31,82%)
- бунтари – 3 (13,63%)
- новые лидеры – 3 (13,63%)

Почему все эти тонкости важны?

Министры – те люди, кто будет управлять своими участками непосредственно.
Это те люди, которые обладают прямой исполнительной властью.
Вице-премьеры могут указывать, наблюдать и контролировать, но непосредственная реализация политики ложится именно на министров.

Отвлекаясь от единичных случаев, мы исходим из того, что поколенческая роль определяет социальные ориентиры и социальные действия человека.

Чисто идеологический цикл развития России закончился давно, еще в 1990 году.
Если учесть период наложения властно-политического цикла, то в 1999 году.
Представителем идеологического цикла в правительство является только один человек – министр иностранных дел Сергей Лавров.
МИД - чрезвычайно важный, но довольно своеобразный, с точки зрения формирования внутренней политики, участок работы.
Министерство иностранных дел совершенно точно не формирует внутренне пространство страны.

Цикл властно-политической реорганизации России в 2017 году закончился.
Основы, базовые установления до 2059 года меняться не должны.
Если же вдруг что-то такое случится, то это будет большое несчастье (пример – так называемая Английская революция 1640-1660-х гг, которая закончилась реставрацией монархии и фактически восстановлением той системы властно-политического устройства, которая существовала до нее).

С 2014 года Россия вступила в период реорганизации своей деятельностной подсистемы.
От экономики внешнеторговой экспансии у страны два пути:
- к военной экспансии,
- к развитию экономики на базе внутренней торговли, к созданию внутриторговой деятельностной системы.
Социальными носителями данной реорганизации являются прежде всего представители социальных поколений деятельностного цикла.

Поколения властно-политического периода захватывают новый период на важных социальных постах, но у них другая, властно-политическая парадигма.

И тут происходит такая штука.

Лидеры цикла властно-политической реорганизации вообще не очень понимают смысла деятельностной реформы.
Объяснить им можно, они способны даже проникнуться ее идеями по-настоящему.
Но они никогда не забудут про необходимость сохранения сложившейся властно-политической системы.
Будут отдавать этому предпочтение.

Настоящими социальными инициаторами и носителями идей деятельностной реорганизации они в массе своей не будут.
Значит, чем больше в правительства лидеров властно-политического цикла, тем меньше надежд на реформы.

Всё, конец надеждам?
Но лидеров среди министров меньшинство!
Старых лидеров всего 5 из 22.
А только лидер вообще один, это Шойгу.

Соратники и бунтари цикла властно-политической реорганизации, в отличие от лидеров, могут понимать и где-то даже продвигать необходимость изменений самостоятельно.
Но им вряд ли хватит энергии и времени на их реализацию.
Кроме того, и для соратников, и для бунтарей на первом месте власть и политика, а деятельность, торгово-экономическая система на втором.

В рамках своего социального оптимума соратники захватывают лишь один 13-летний субцикл из всего 31-летнего цикла реорганизации.
А в плане социальных рецептов они полагаются либо на властную вертикаль (централизм), которую понимают расширительно (как централизацию всего управления всеми сторонами).
Либо – оппозиция - на слом вертикали (децентрализм) как самодеятельность всего и вся, рассвет самоуправления.

Бунтари захватывают два субцикла.
Тут интереснее, потому что большая часть их социального оптимума приходится на время деятельностной, а не властно-политической реорганизации.

Однако бунтари заражены тем идеями, с которым утверждались в социуме.
А это идеи, в которых власть и политика первичны, а все остальное вторично и производно.
Навальный, для которого рассвет экономики возможен только в том случае, если система существующей власти будет сломана и выстроена заново, это очень хорошо демонстрирует.

Соратники и бунтари, находящиеся у власти, могут понимать необходимость реформ, но они будут увязывать эти реформы прежде всего с оптимизацией управления и властно-политических процессов.
А это не совсем та реорганизация, которая нам нужна.

Деятельностную систему страны реорганизуют поколения деятельностного (внутриторгового) цикла.
Именно для них данная реорганизация – естественный, органичный, понятный способ социального действия и продвижения.
Именно они – не теоретические, а практические носители реформ.

Социальная роль, которая остается поколениям властно-политического цикла в новую эпоху, заключается в том, чтобы поддержать действия поколения новых лидеров.
И направить его в нужное русло, чтобы в процессе новой реорганизации не дать разрушить существующую властно-политическую систему.

Но что мы видим?
В правительстве только три министра представляют поколение нового социального цикла.
То есть только три министра готовы двигать реформы согласно своей исключительной поколенческой роли.
Не отвлекаясь на властно-политические глупости.

В этом смысле можно было бы и отчаяться.
Потому что три министра – это слишком мало.

Однако все не так ужасно.
Сколько в правительстве соратников и бунтарей, для которых тема преобразований тоже достаточно интересна?
Которые способны понять новые задачи?
Которые если не возглавят, то поддержат реорганизацию по-своему?
17 человек, абсолютное большинство.
Строго говоря, министров статус-кво в правительстве практически нет, их только двое.

Но знаете, что действительно обнадеживает?

Какое главное направление «прорыва» определил Путин?
Цифровизация.
Также одним из главных направлений развития остается Дальний Восток.
Ну, и еще есть МЭР, министерство экономического развития, которые занимается экономикой в целом.

Кто возглавил эти участки работы?
Представители нового поколения социальных лидеров, поколенческие носители социальной практики деятельностной реорганизации – Носков, Козлов, Орешкин.

Для Минпромторга задачи были сформулированы в старой парадигме, Путин решил задачу наращивать несырьевой промышленный экспорт.
И министром остался представитель поколения соратников старого властно-политического цикла Мантуров.

У Минсельхоза задачи тоже, кажется, их старой эпохи - экспорт, экспорт, экспорт.
Но и импортозамещение, да.
Может быть, именно поэтому во главе министерства внезапно появляется Дмитрий Патрушев с такой рубежной датой рождения (номинально это поколение бунтарей властно-политического цикла, а значит, экспорт; реально это поколение новых внутриторговых лидеров, а значит импортозамещение и развитие внутреннего с/х рынка).

Однако на новые участки бросили представителей поколения нового деятельностного (внутриторгового) цикла.
Тех, кто по своей поколенческой роли должен провести в нашем обществе эту самую торгово-экономическую реорганизацию.

В общем, социально-поколенческий анализ дает основания надеяться.
Только бы конкретные представители правильного поколения – Орешкин, Носков, Козлов оказались на высоте.

Особенно Орешкин, конечно.
Экономическое развитие страны в целом – это как бы его участок.
Поколенческое положение, поколенческая роль за него.
Однако нужно эту роль правильно и хорошо исполнить.



Мой Телеграмм-канал
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен

Записи из этого журнала по тегу «правительство Медведева»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 81
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
alexkrm
28 май, 2018 03:31 (UTC)
Добрый день, "Начинается социальный оптимум в 36 лет, длится 31 год" - если не секрет, откуда цифры 36 и 31?
Спасибо.
vg_saveliev
28 май, 2018 03:38 (UTC)
Из теории http://vg-saveliev.ru/theory/theory

Edited at 2018-05-28 03:54 (UTC)
tanjand
28 май, 2018 04:39 (UTC)
Но, все-таки, 3 из 22 двух... И как они будут проводить политику импортозамещения, торгово-экономическую реорганизацию ?
vg_saveliev
28 май, 2018 04:57 (UTC)
Торгово-экономическая реорганизация - это не только политика импортозамещения.
Это прежде всего рост и развитие внутреннего рынка. Потребности которого будет удовлетворять прежде всего наше производство, а не импорт, это да.
Поэтому нужно создавать условия для того, чтобы наши производители товаров и услуг активно плодились и множились.
А при выборе между условиями для экспорта/импорта и условиями для внутреннего производителя абсолютное предпочтение отдавалось вторым, а не первым.

3 из 22 двух, конечно, маловато.
Тем более, что эти 3 не будут задавать правила игры для экономики в целом.
МЭР мог бы, но у Орешкина вес маловат и прорывных идей как-то не наблюдалось.
Может быть, цифровая экономика, есть такие оптимисты.
Поэтому оптимизм мой весьма осторожный.

С другой стороны, все-таки не 22, а 17+3.
Соратники и бунтари хоть и не непосредственные реорганизаторы экономики, но потребности в этом по своему понимают.
В конце концов, Титов с его Стратегией роста - из лидеров/соратников.
Кудрин - из соратников.
Сам Медведев, который все время говорит о другой экономике - из соратников.
Другое дело, что они не решат эту проблему сами, потому что уже растратили силы на другое и выработали не вполне передовые схемы социального действия.
Может быть, заместители у наших министров более молодые и продвинутые. Тут надо бы всех, причастных к выработке и реализации политики проанализировать.


Edited at 2018-05-28 04:58 (UTC)
(без темы) - tanjand - 28 май, 2018 05:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 28 май, 2018 05:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 28 май, 2018 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_shershnev - 13 июн, 2018 16:30 (UTC) - Развернуть
evgdem
28 май, 2018 05:26 (UTC)
Читал интервью с одним экономистом который очень верно сказал. Разогнать ВВП до 4-5% вообще не проблема года на 3-4, при желании можно и до 10%. НО! Просто искусственный рост ВВП это еще не все, он должен себя еще и самовоспроизводить.
Для роста ВВП можно увеличить рост денежной массы (будет инфляция выше нормы но рост ВВП будет), вложиться в крупные проекты и пока все вливается и реализуется экономика показывает рост, но при иссякании денежного потока начнется спад.
Какие есть поводы для оптимизма. Путин зашел на новый 6 летний цикл. За предыдущий срок он усилил политическую систему, добился в ней исполнительности и стабильности. Лишние люди спрыгнули с корабля, когда запад начал свои санкции. Сейчас бегут последние крыски которые еще мешаются под ногами.
Четкую программу действий должны утвердить в ближайшее время и найти под нее деньги. А далее равномерное и грамотное денежное вливание в крупные инфраструктурные проекты и социальную сферу должны привести экономику к росту.
Вливание в социальную сферу увеличит потребительский спрос (В США это вообще главный фактор ввп).
Инфраструктурные проекты потащат за собой цепочку развития крупных производственных мощностей, которые в свою очередь потащат множество мелких (а это уже моя тема), что приведет к увеличению рабочих мест, оплаты труда и опять же потребительского спроса
vg_saveliev
28 май, 2018 05:51 (UTC)
Одних инфраструктурных проектов не достаточно.
Социальная сфера - это смотря что иметь в виду. Если потребности социальной сферы в товарах будут удовлетворятся импортом, никаким локомотивом это не станет.
Нужна активная протекционистская политика.
Кроме того, так уж получилось, что наша модель до сих пор предполагает активное вмешательство государства (властей) в создание производств, без этого ничего не будет происходить еще как минимум с десяток лет.
thedimka
28 май, 2018 05:58 (UTC)
Ваша модель циклов очень интересна, это изначально за что стало интересно вас читать.
Тем не менее, не могу избавиться от мысли, что даже если эта модель полностью верна, то в реалиях есть ещё много других сил которые влияют на итоги. В том числе сил аз-за границы, часть из которых тоже ведь работает циклами, не менее мощными. Я уверен, что вы это тоже знаете, но все равно в ваших выводах влияние модели сильнее всего остального.

Но благодаря тому, что вы подробно описываете модель уже легко строить свои корректировки.
Ведь часто нет необходимости полностью совпадать в оценки ситуации, надо просто знать как вы ещё оцениваете, и что вы делаете это всегда по той-же модели.

В данном контексте интересны ваши критерии, что значит Орешкин на высоте? как оценить так это или нет?
И если да, то как это окажет влиение?
Также и про Носкова и Козлова
vg_saveliev
28 май, 2018 06:16 (UTC)
Очевидно, что действия извне влияют на систему.
Особенно с учетом, что сама система строится прежде всего для того,чтобы взаимодействовать с внешними ей системами.

Но все внешние воздействия система перерабатывает в рамках текущих задач внутреннего развития.
Соответственно, в идеологическом цикле внутренний ответ будет один, во властно-политическом - другой, в деятельностном цикле - третий.

Это как жизненный путь человека. Независимо от внешних воздействий, этот путь предполагает определенные этапы - младенчество, детство, подростковый возраст, юность, молодость, возмужание, зрелость и т.д. Независимо от того, в каких условиях человек живет, он однажды переживет половое созревание, например. И это в более-менее нормальных условиях практически неизбежно.
То же самое социум, он развивается циклично и поступательно. Какие-то воздействия могут его разрушить, какие-то - сделать инвалидом или больным, который постепенно залечивается и возвращается к обычному развитию. Но если ничего подобного не происходит, то именно внутренняя динамика определяет базовые, основные процессы.

Если же вы имеете в виду разные индивидуальные события, то они не меняют схему, они меняют только индивидуальное лицо происходящего.

(без темы) - vg_saveliev - 28 май, 2018 06:25 (UTC) - Развернуть
rexdancer
28 май, 2018 11:59 (UTC)
Все это хорошо и даже в какой-то степени красиво. Однако, никакого прорыва не будет по двум простым причинам.
1. Правительство практически такое же, как и было, изменения минимальные. Старая колода, даже если ее перетасовать, лучше не станет. Если старое правительство никакого прорыва родить не смогло, то странно ждать его от тех же фигур.
2. Правительство - давно орган чисто номинальный, декоративный, несамостоятельный. Экономическая политика давным-давно определяется в другом кабинете одним человеком, и вы его знаете. Именно поэтому со спорта чиновник перебрасывается на строительство, а рулить сельским хозяйством назначается ноль без палочки. А можно было бы сделать наоборот - ничего бы не поменялось, потому что они ничего решать сами не будут. только подписывать готовые бумажки и при необходимости произносить не ими написанные слова.

Edited at 2018-05-28 11:59 (UTC)
shchukin_vlad
28 май, 2018 20:18 (UTC)
не логично делить по возрасту
vg_saveliev
28 май, 2018 22:26 (UTC)
Ты ничего не перепутал. Логика здесь причем? Насколько мне известно, это не наука о том, что, а наука о том, как.
(без темы) - shchukin_vlad - 29 май, 2018 04:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 29 май, 2018 04:23 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 май, 2018 05:31 (UTC)
Могло бы, но не будет.
Для самовоспроизводящегося роста нужно, чтобы было выгодно инвестировать в РФ НА ОБЩИХ УСЛОВИЯХ.
Без государственных "костылей"(кредитов на особых условиях, налоговых и таможенных льгот и т.п.) и защиты иностранного правительства.
А для этого придется "дать по рукам" силовым структурам в самую первую очередь. И дать больно - с посадками на приличные сроки. Маркер - посадка всех причастных к делу Магнитского(самое резонансное).

А пока Питин и Ко у власти - этого не будет.

Так что еще 6 просранных лет впереди.
vg_saveliev
29 май, 2018 05:34 (UTC)
Чтобы стало выгодно инвестировать на общих условиях без государственных(властно-управленческих) костылей, нудно разогнать экономическую активность и обеспечить стабильный рост внутреннего рынка и внутренних производств.
Для того нужен толчок.
И подтолкнуть в силу специфики России сейчас могут только политические власти.
(без темы) - (Анонимно) - 30 май, 2018 03:21 (UTC) - Развернуть
alzoter
29 май, 2018 08:51 (UTC)
путинские планы мы помним, теперь прорыв? Нам совсем писец?
contradictor
31 май, 2018 21:05 (UTC)
Магия волшебных цифр, наложения "циклов" и мутные критерии отбора в ту или иную категорию очень напоминают попытку подогнать решение под готовый результат. Признаться, шуточная теорема "все нечетные числа - простые" кажется куда убедительней - из первых 7 нечетных чисел лишь одно выбивается из правила! Например, Ваша теория может быть подкреплена хотя бы такой статистикой? Скажем, взять наугад семь стран за посление полвека, да и убедиться в магии цифр и применимости социально-поколенческого подхода. С погрешностью в одну страну.

Кстати, насчет "периода реорганизации своей деятельностной подсистемы" - с того самого 2014-го Россия успешно ввязалась в две бесперспективные войны, которым конца не видно, и сейчас упорно лезет в третью; а как раз внутренняя торговля непрерывно падает. И откуда у автора вообще повод для оптимизма?
kotvsvitere
2 июн, 2018 14:17 (UTC)
Хм, пост дает какую-то надежду на лучшее. Во всяком случае, здесь есть, над чем подумать. Спасибо.
kiss_my_pbs
4 июн, 2018 08:40 (UTC)
Можно изучать, анализировать... Но зачем, если можно просто Верить, что чуваки, 20 лет обсиживающие теплые кресла, пойдут в прорыв!)
miggerrtis
14 июн, 2018 22:28 (UTC)
С Днeм Рождeнья!
http://miggerrtis.livejournal.com/
numach
15 июн, 2018 02:45 (UTC)
С днём рождения!
archivarius1983
15 июн, 2018 05:39 (UTC)
С днём рождения!
alnikol
15 июн, 2018 05:58 (UTC)
С днём рождения!!!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 59 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств...









Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel