?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Бензин.png

Думаю, все знают, что цены на бензин выросли?

Причем не только у нас: цена нефти в мире растет, цены на бензин следуют за ней везде, не только в России.
«Блумберг» даже сообщил вчера, что США попросили Саудовскую Аравию и еще несколько членов ОПЕК нарастить добычу на 1 млн баррелей.
http://www.forbes.ru/biznes/362643-nuzhno-bolshe-nefti-ssha-tayno-poprosili-opek-narastit-dobychu

Наш народ тоже знает.
84% отметили рост цен на бензин (из них 64% сказали значительном повышении цен на бензин).
И сильно беспокоится: 83% предполагают, что их материальное положение ухудшится.
https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9148

Пока все стройно и логично, правда?
Но дальше начинаются чудеса.

В чем причина роста цен на бензин?
Вот вы как думаете?
Я, например, прежде всего, вспоминаю о простой логической цепочке: бензин делается из нефти; нефть растет, значит, бензин растет.

Опрошенные ВЦИОМ думают иначе!
63% - внутренняя (экономических) политика российских властей;
22% - внешние для страны факторы;
15% - затрудняюсь ответить.

Внешние для страны факторы – только 22%!
То есть это не конъюнктура нефтяного рынка, это не договоренность ОПЕК+ о сокращении добычи, которая продолжает действовать и против которой пытаются принять меры США – это внутренняя экономическая политика властей.

Ладно, власти задирают цены на бензин.
Но власти у нас разнообразные – Государственная Дума и местные представительские органы, президент, правительство, губернаторы, суды (хотя здесь суды не решают, конечно).
Да, есть еще ЦБ, хотя компетенция Центробанка – деньги, банки, финансы, а не бензин, конечно.
Кто из них ответственен за безобразие с ценами на бензин?

Казалось бы, все мы уверены, даже просто знаем – всем в стране руководит Путин В.В., президент.
Либо прямо, либо через правительство.

Но нет, это ошибочное представление.
Народ вполне себе разделяет президента Путина с его правительством Медведева.

За рост цен на бензин отвечает:
40% - правительство,
12% - президент Путин,
9% - Государственная Дума, Совет Федерации,
4% - Центральный банк.

И тут мы возвращаемся к правительству Медведева и президенту Путину.
Я как раз на днях задавался вопросом о том, как народ умудряется разделить президента Путина и председателя Медведева.
https://vg-saveliev.livejournal.com/1895731.html

Не верит народ в то, что Путин – единоличный правитель.
Правительство для него – вполне самостоятельный орган власти.
Этот орган власти руководит экономической политикой (не Путин отвечает, Медведев).
Ему и отвечать.

Признавать абстракции, типа мировой торговой конъюнктуры, народ тоже не хочет.
Во всем, что происходит в экономике и касается цен на товары, будет виновато правительство, и только оно.


Мой Телеграмм-канал
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен

Записи из этого журнала по тегу «бензин»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 80
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 13 комментариев — Оставить комментарий )
john_f_nash
6 июн, 2018 08:19 (UTC)
Естественно, что причина роста цен во внутренней экономической политике:

1) Издержки мало зависят от внешних рыночных факторов.
2) В цене бензина куда больше акцизов, чем стоимости той самой нефти

Ну и если говорить о указанной стоимости нефти, то, напомню, что в период резкого падения нефти бензин не подешевел )

Если же говорить о указанном бензине, то нужны экспортные пошлины, которые и должны выравнивать прибыльность на внешнем и внутреннем рынке.
dorex_spb
6 июн, 2018 08:25 (UTC)
Напомню, что в период резкого падения цен нефти бензин так же резко подешевел. Надо просто рассматривать цену нефти и цену бензина в одинаковых валютах.
john_f_nash
6 июн, 2018 09:07 (UTC)
Нефть резко подешевела в том числе и в рублях.
Да, из-за роста курса падение было не таким значительным, но было.
dorex_spb
6 июн, 2018 09:20 (UTC)
В моменте могло быть расхождение в ценах, но в целом цена бензина следует за ценой нефти. Хоть там от нефти и нет практически ничего в итоговой себестоимости.
living999999999
6 июн, 2018 08:24 (UTC)
Холопы должны оплачивать развлечения бояр, поэтому цена на бензин, как и остальные тарифы гос.монополий законам рынка не подчиняются.
bliz_44
6 июн, 2018 08:47 (UTC)
Доходы граждан надо поднимать до приемлемых, а рост цен при отсутствии конкуренции - результат картельного сговора.
Выход: создать достаточный избыток предложения над спросом, создание условий для равнозначного получения прибыли при реализации на внутреннем рынке с размером прибыли при экспорте. Инструменты разные, в том числе пошлины.

Неэффективность государственного и муниципального управления - якорь на пути развития страны
shchukin_vlad
6 июн, 2018 09:27 (UTC)
ЧМ виноват)
или картельный сговор, или это просто рынок так ведёт себя
desharboda
6 июн, 2018 10:25 (UTC)
логика не самая сильная сторона россиян,человек который может снять и назначить кого угодно,должен и отвечать за все.
bliz_44
6 июн, 2018 11:29 (UTC)
Руководитель ФАС Игорь Артемьев 1 июня заявил, что нефтяные компании должны максимально увеличить производство и по возможности ограничить экспорт, чтобы «залить биржу» топливом.

Решение об ограничении экспорта нефтяниками должно быть добровольным, но это часть их социальной ответственности, заметил руководитель ФАС.
"Должна быть социальная ответственность, что мы не бросаем наших потребителей. А если цена [нефти] будет $200 за баррель, значит, весь бензин нужно вывезти из страны и оставить сухие бензоколонки? Это кто-то позволит сделать?"

Или никто не знал, что чуть ли четверть нефтеперерабатывающих заводов становится на ремонт.
Складывается впечатление, что Правительство не имеет продуманной стратегии развития, а действует ситуативно, по обстановке.
florinda_doc
6 июн, 2018 12:45 (UTC)
Цена нефти в рублях достигла максимума за последние годы, в этом все и дело, плюс акцизы. А удерживать рубль внизу, покупая доллары - политика правительства.
1113_1290
6 июн, 2018 12:49 (UTC)
Причина только в одном-нужны деньги для выполнения обещаний президента.И их легко взять с народа, содрав с него 77 шкур.Это обычное налогооблажение граждан.
corex12
6 июн, 2018 17:43 (UTC)
налогооблажение?
Может быть, налогооблажание?
1113_1290
6 июн, 2018 18:38 (UTC)
Re: налогооблажение?
Да, оно вертелось на языке.А для особ, приближенных к императору, налогоублажение.
( 13 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств...









Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel