?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

29.07.18 на Сахарова, митинг либертарианской партии против пенсии, цен на бензин и вобще.png

Вчера в Москве на Сахарова люди митинговали на акции КПРФ.
Сегодня – на мероприятии либертарианцев.
Которое – внимание! – было поддержано самим Навальным.

Но сегодня, несмотря на Навального, на разрешенную акцию пришло порядка 5,5 тыс (полиция насчитала 2,5 тыс).
А вчера – в районе 12 тыс (полиция насчитала 6,5 тыс, коммунисты – 100 тыс. Оптимисты!).

Зато вчера митинговали по всей стране, а сегодня, как я понял, только в Москве.
Либертарианцы, похоже, к действиям в масштабе страны не готовы.
Несмотря на Навального.

Кстати, не совсем понятно, как либертарианцы могу выступать за государственные пенсии в принципе.
Но это в нашей специфичной политико-идеологической обстановке вопрос второй.

Дрогнула власть в результате этих митингов?
Ой, вряд ли.
Митингуют активисты, народ не участвует.
Мы ведь не верим подсчетам коммунистов, правда?
Коммунисты в России никогда не были честными, вряд ли что-нибудь способно заставить их измениться.

Тем временем появилась еще одна статья с обоснованием неизбежности изменения пенсионного возраста.
https://carnegie.ru/commentary/76905

Тезисно доводы выглядят так:

- вариант экономии на досрочных пенсиях (типа пенсий силовиков) даст слишком небольшую экономию, но пошатнет уверенность силовиков в завтрашнем дне, что неприемлемо для общества/государства;

- оптимизация природной ренты (доходы от нефти) тоже даст мало;

- снижение коррупции ничего не решает;

- - других способов устранить пенсионный дефицит нет, это может быть только повышение пенсионного возраста.

Расчеты с горизонтом до 2030 года.

Общий вывод – повышение пенсионного возраста неизбежно и необходимо, но одно должно быть более плавным.
Ну, то есть длиться дольше и быть не таким сильным.

Объяснительная часть выглядит так.

1. Доходы ПФ и расходы на пенсии.
К 2030 году на пенсии (при среднем уровне пенсий в 40% от з/п) понадобится 16,7 трлн рублей (без военных пенсионеров и расходов на государственное пенсионное обеспечение).
Это 9% ВВП.

Страховые взносы в ПФ к этому времени составят 8,8 трлн руб.
Это 53% необходимых средств.

В результате пенсии придется снижать до 22% от з/п.

2. Льготники и досрочники.

Льготников в расчет можно не брать.

На пенсии силовиков-досрочников сейчас тратится 0,7% ВВП в год (ок.700 млрд руб) при общем проценте пенсионных расходов в 9% ВВП.
Доля силовиков – 10%.

Если поднять возраст выхода на пенсию силовикам, то получится сэкономить 0,4% ВВП.
Этого мало, чтобы решить проблемы ПФ.

2. Рента
Максимум, что можно получить от ренты – 1 трлн руб в год.
До 2030 года набежит 11 трлн руб.
Но Пенсионному фонду нужно 55 трлн руб.

3. Борьба с коррупцией
«…даже в случае проведения идеальной антикоррупционной кампании для целей пенсионного обеспечения удастся использовать лишь часть сэкономленных денег, потому что власти захотят профинансировать и другие важные расходы».

Итого:
- до 2030 года для сохранения пенсий на уровне 40% от з/п нужно 55 трлн руб;
- авторы видят гипотетическую возможность получить за счет ренты, борьбы с коррупцией и экономии на досрочниках максимум 13 трлн руб;
- дефицит – 42 трлн руб.

Митингуй, не митингуй…
Денег в Пенсионный фонд это не добавит, и взять их негде.

Но народ ведь и не митингует, вот что интересно.
Митингуют активисты.
И их довольно мало.


Мой Телеграмм-канал
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен
promo vg_saveliev январь 10, 2016 17:00 81
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 16 комментариев — Оставить комментарий )
bliz_44
29 июл, 2018 15:03 (UTC)
НАРОД безмолвствует.
Многие не верят, что Президент так подло может обмануть граждан России, ведь обещал не повышать.

НАРОД верит, что Гарант Конституции Российской Федерации защитит интересы простых людей и отменит или перенесет пенсионную реформу, предложенную Правительством на неопределенный срок.

НАРОД, источник власти в России, верит и потому безмолвствует, чтобы "не раскачивать лодку".

А активисты знают, что "Стрела выпущена и попадет в цель", потому и бузят.
artemis_r
29 июл, 2018 15:19 (UTC)
Нюанс заключается в том, что в возрасте после 50 у людей резко снижаются шансы приличного трудоустройства.
40% от зарплаты кассира в супермаркете или курьера вряд ли превысят прожиточный минимум.
shchukin_vlad
29 июл, 2018 16:03 (UTC)
Куда уж плавнее, 16 лет
john_f_nash
29 июл, 2018 16:52 (UTC)
Вообще-то можно было бы и за 40 лет повысить. В разных странах по разному.
Где-то по 2 месяца в год поднимают, где-то по 3 в год.

Почему в России решили поднимать по 6 месяцев в год не понятно. Объяснение только одно: так быстрее украсть получается.
rodionov_a
29 июл, 2018 16:48 (UTC)
Меня вообще паражают люди, которые поддерживают пенсионную реформу. По класификации они делятся на три категории. Но общее у них одно. Им пофиги на пенсионную реформу. Она их не затрагивает. Но зато с умным видом они беруться решать за тех кого она затрагивает самым непосредственным образом.
Пенсия это не подачка работающих или государства. Все работающие выплачивают пенсионный сбор. Повторяю все. Особенно прикольно это выглядит для бюджетников и силоаикоа с чиновниками. Из бюджета, то есть собоанных с зарабатывающих денежных средст, бюджетникам выдали деньги, и из того го же бюджета выплатии сбор в ПФ бюджет.
Все это самое напоминает самое худшее, что впрочем апологеты происходимого приписывают большивикам, взять и поделить. Главное делят как хотят а не соблюдая общественный договор. Главное себя не обделить.
Да и никто и не собирался отчитываться за деньги собранные в ПФ изначально. Иначе бы не строили бы центры ПФ в виде замков.
Так что происходящее это всего лишь вопиющая некомпетентность, либо прямое преступление, вот и все. А все ваши рассуждения о трл. Рублей всего лишь фиговый листок для неумеющих думать и понимать.
john_f_nash
29 июл, 2018 16:55 (UTC)
"Меня вообще паражают люди, которые поддерживают пенсионную реформу"

Деньги не пахнут.

Хотя допускаю, что есть и искренние идиоты. У таких часто это сопряжено с людоедскими взглядами вроже: "у кого нет миллиарда, могут идти в ..." и рассуждениями о социальных лузерах.
rodionov_a
29 июл, 2018 19:35 (UTC)
Деньги не пахнут. В
В этом то и проблема. Деньги пахнут и еще как. Ичем больше они воняют тем больше необходимо их прикрывать новыми порциями денег. Чтоб не воняло. Но и новые порцмм пованивают и изрядно.
Наивные либертонианцы их время проходит. Точнее уже прошло.
Попытки все замылить псевдоэкономическими бреднями бональный паразетизм....
Пффф....
Они потеряли доверие.
Вообще все дело в доверии. Падает доверие к доллару и курс его падает. Падает доверие к власти и власть так же падает.
Нарушен общественный договор и доверия нет. И уже не будет.
john_f_nash
29 июл, 2018 19:47 (UTC)
Вообще удивительное решение правительства.
Это история о том, как одним неуклюжим решением можно перечеркнуть ВСЁ.

У того же Путина (я не знаю откуда, но ведь было!) было огромное доверие со стороны населения.
А сейчас это доверие со свистом летит в сторону нуля!

Хотя и сейчас остаются наивные граждане, которые ожидают, что президент не подпишет закон о пенсионной реформе... Но что будет если подпишет? Президент и правительство с нулевыми рейтингами?
gkild
29 июл, 2018 20:41 (UTC)
Пенсионный сбор формирует стоимость товара. Поэтому его платят все кто _покупает_ в России. Т.е. человек вполне может работать в России, но в россиийский пенсионный фонд не платить.
john_f_nash
29 июл, 2018 16:50 (UTC)
"Кстати, не совсем понятно, как либертарианцы могу выступать за государственные пенсии в принципе."

Ответ-то простой. Они готовы отказаться от пенсии. Если государство перестанет взымать 22% пенсионных отчислений. По крайней мере мне так эту позицию объяснили.

Если же говорить о досрочных пенсиях, то непонятно почему уверенность силовиков в будущем важнее, чем уверенность в будущем всех остальных граждан. У нас государство только на штыках держится? Так нифига такое государство нужно???

Ну и по расчётам. Почему-то не берется в расчёт введение плоской шкалы взносов. А ведь если ВСЕ будут платить 22%, то бюджет ПФР МОМЕНТАЛЬНО становится бездефицитным.
storm100
29 июл, 2018 19:02 (UTC)
карнеги к сожалению давно стали кремлёвскими мурзилками...и обоснуют всё что надо будет АПешечке (благо в карнеги не идиоты сидят и могут грамотно преподнести)

- вариант экономии на досрочных пенсиях (типа пенсий силовиков) ...смертельно для режима
- оптимизация природной ренты (доходы от нефти)...интересно куда делись доходы от нулевых?
- снижение коррупции ничего не решает...читай пункт первый
- других способов устранить пенсионный дефицит нет...читай пункт второй
rodionov_a
29 июл, 2018 19:39 (UTC)
Добавлю.
Ответьте себе на один вопрос. Почему при низкой производительности труда в начале 20 го века было возможно мужчине содержать большую семью, а сейчас при повышении производительности в десятки тысяч раз этот же мужчина на это не способен?
john_f_nash
29 июл, 2018 19:55 (UTC)
Там ещё и ссылка на статью за авторством Орешкина и компании, которая вызывает ощущение умственной неполноценности господина Орешкина или наших статистиков.

В статье есть табличка: рост пенсий. Где указано, что пенсия с 2001 по 2014 год выросла в "реальном" выражении в 3 раза, но при этом относительно прожиточного минимума рост составил только 1.75 раз.

На основе уже этих цифр можно всех наших экономистов как профнепригодных увольнять. А заодно судить за манипуляцию статистикой как за государственное преступление.

А в аннотации к статье написано, что "Так, начиная с 2000-х гг. было проведено три этапа пенсионных реформ (в 2002, 2010 и 2015 гг.)", что вызывает ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ вопрос в необходимости реформу. Ну нельзя же пенсионные реформы каждые пару лет проводить!!!
gkild
29 июл, 2018 20:47 (UTC)
Пенсия по определению - выплаты _замещающие_ основной источник дохода. Но если у человека есть такой источник, почему ему платится пенсия? Силовики, например, если выходят на пенсию - и увольняются. А пенсия детям по потере кормильца - только до 18 лет (если не учатся).
Одако пенсия по возрасту - платится всем. Не лучше ли её платить тем, кто действительно не может работать?
igor734
29 июл, 2018 21:35 (UTC)
Эти аргументы уже раскритиковали: https://mmironov.livejournal.com/44070.html
(Анонимно)
30 июл, 2018 04:07 (UTC)
Денег нет???

Бюджет Москвы и С-Пб в расчете на человека больше, чем в остальных городах-миллионниках - в 10 раз.
1.5 трлн рублей в год - половина дефицита ПФР.
СРАЗУ.

( 16 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство, тоже требует жертв. А независимый политический блог - тьму времени. Мою работу можно поддержать. Спасибо!









Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel