?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

вертолетоносец Мистраль.png

Вчера, на мой взгляд, было две принципиально важные новости.
Они кажутся не связанными непосредственно, но это только на первый взгляд.

Во-первых, министр промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что никаких российских вертолетоносцев не будет.

Думаю, все помнят эту историю с двумя «Мистралями».
Франция сначала их для нас построила.
Потом отказалось передавать из-за Крыма и событий в Украине.
Дабы не поддерживать возможности России к военной экспансии, так сказать.

Наши ура-патриоты тут же устроили шапкозакидательскую кампанию в СМИ: не нужны нам французские «Мистрали», Россия не должна ни от кого зависеть, построим сами, и получится даже лучше.
Типа, даже нужные технологии уже получили от французов, это входило в условия сделки.
И вообще, это не они нас, а мы их кинули – деньги вернули, технологии получили, от ненужной зависимости избавились.
Ай, да мы!
Даешь российское.

Хотя нормальные люди понимали, что такого производства в России нет.
Построить его сложно и очень затратно.
Скорее всего, никаких российских вертолетоносцев не будет.

Так и получилось.
Министр Мантуров подтвердил:
- В чистом виде строительство вертолетоносцев для ВМФ России не планируется. Отмечу, что программа кораблестроения предусматривает строительство универсальных десантных кораблей, десантно-высадочные средства которых (вертолетное крыло, десантные катера и плавающие бронетанковые средства) планируется разместить внутри корабельного корпуса и на его палубе.
http://tass.ru/armiya-i-opk/5471905

Десантные корабли, как я понимаю, мы производим.
Никаких гигантских вложений это не потребует.

Хорошо это или плохо?
Плохо, если есть свободные деньги, и их хватает даже на военку.
Хорошо, если деньги есть, но их маловато, и нужно выбирать между вложениями в гражданские или военные проекты.

Вторая новость именно об этом, о приоритетах.
Деньги вообще-то есть.
Это на вертолетоносцы и создание их производства в России денег нет.
Но на майский указ президента по инфраструктуре деньги есть.

Министерство экономического развития подготовило план.
В период с 2019 по 2024 годы предполагается направить на строительство мостов, дорог, аэропортов 6,8 трлн руб.
В плане почти 700 объектов!
И строиться они будут на основе государственно-частного партнерства - половину денег должны дать частники.
https://www.rbc.ru/economics/20/08/2018/5b76d9759a7947236cf787c2

Тут что важно?
В России всегда была традиция: появился в экономике жирок, лишние деньги – даешь вооружение, перевооружение, а кончается все очередной войной.

Если президент Путин и правительство Медведева эту традицию сломают, а накопленные средства будут пускать на гражданское развитие и улучшение жизни в стране, мы получим совершенно новый тип развития России.
Принципиально новый.
Небывалый.

А 2018, как я уже неоднократно сообщал, это год определения целей для довольно длительного исторического периода жизни и развития нашей страны.
Выбор на последующие приблизительно 80 лет.

Сегодняшнюю проблему можно сформулировать так:
- экономика внешнеторговой экспансии достигла текущего пика своих возможностей, готовых российских товаров и услуг для продолжения внешнеторговой экспансии нет; не с чем выйти на мировой рынок, нечего предложить;
- но страна не может существовать без роста государственных и частных производств, новых социальных лифтов, увеличения доходов и т.д.;
- актуальных для страны моделей, способных обеспечить всё названное, сейчас две - внутриторговая экономика или военная экспансия.

Так вот, если государство бросит все средства на военку, то это будет свидетельствовать о выборе военной экспансии.
Если на гражданские проекты – транспортную инфраструктуру, науку, здравоохранение, образование, да хоть на создание гражданских производств и т.д., то это будет свидетельствовать о выборе внутриторговой экономики.

Военные приготовления и войны как основа внешней политики все последние 700 лет истощали Россию.
Ни на что другое средств и сил просто не оставалось.

Кажется, это традиция уходит в прошлое.
И это правильный выбор президента Путина и правительства Медведева.



Мой Телеграмм-канал
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен

Записи из этого журнала по тегу «инфраструктура»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 81
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 50 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
livejournal
20 авг, 2018 23:28 (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
20 авг, 2018 23:28 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ivan_kiselev
20 авг, 2018 23:31 (UTC)
ну, прям Новый курс Рузвельта
или по крайней мере его изображение
Ivan Petrov
21 авг, 2018 00:08 (UTC)
а мы Африку кошмарить будем - зачем нам эти судна?
boruzer
21 авг, 2018 01:50 (UTC)
"2018, как я уже неоднократно сообщал, это год определения целей для довольно длительного исторического периода жизни и развития нашей страны."
Т.е. за восемнадцать лет цели не смогли определить, а теперь вдруг разродились
bram_bram
21 авг, 2018 03:19 (UTC)
Написано же по-русски: "целей"! Во множественном числе.
Что это значит? Что целей много. Цели достигают. Достиг цели - дальше что?
Ну. поскрипи своим ржавыми шариками? Ты. наверное, как в детском саду в 3 года цель поставил - так к ней и идешь всю жизнь? )))
(без темы) - vg_saveliev - 21 авг, 2018 09:07 (UTC) - Развернуть
bram_bram
21 авг, 2018 03:17 (UTC)
если государство бросит все средства на военку, то это будет свидетельствовать о выборе военной экспансии
----------------
Значит. в 41-м это мы напали на Германию? Экспансия же!
harbinger001
21 авг, 2018 06:14 (UTC)
Готовились, но опоздали.
(без темы) - vg_saveliev - 21 авг, 2018 09:09 (UTC) - Развернуть
yabarmalei
21 авг, 2018 03:34 (UTC)
дороги это хорошо,и их строят-видно.....
shchukin_vlad
21 авг, 2018 03:50 (UTC)
Мужик на авито мистраль продавал,
Никто за корыто цены не давал.... (с)
murylo
21 авг, 2018 04:04 (UTC)
Государственно-частное партнерство?! Ау, а почему вы не рассказываете, что оно из себя представляет в современной России?!
То есть, граждане заплатят дважды!

На примере ЗСД в СПб: образовано государственно-частное партнерство. Половину денег на строительство дороги дал городской бюджет, вторую половину - банковский кредит под гарантии, что интересно, тоже города.

Построили дорогу. Берут с водителей деньги за проезд. Контракт на партнерство так интересно составлен: если компания недобирает запланированные на год деньги за проезд, то городской бюджет доплачивает партнерству, это миллиарды рублей каждый год.

Как здорово! Никаких рисков и постоянный шоколад! А налогоплательщики заплатят за все и не один раз.
vg_saveliev
21 авг, 2018 09:15 (UTC)
Гарантии города не означают, что город заплатил. Он гарантировал выплаты в случае краха предприятия. Если краха не случилось, заплатил все-таки частник.

Предприятие не моет работать в убыток, даже если оно выполняет социально полезные работы.

Возможно, из-за убыточности дороги городу следовало бы не доплачивать частнику, а обанкротить его, выплатить банковские гарантии и либо сделать дорогу бесплатной, либо получать плату в городской бюджет.
Но это должно быть просчитано.

Пока не вижу никакого надувательства. Дорога есть, по ней ездят.
Дороги все равно строятся за счет казны, а так были привлечены хоть какие-то частные деньги. Кредит - это тоже частные деньги, если выплаты по нему идут от частника.
kiiskinen
21 авг, 2018 04:30 (UTC)
Чтобы понять, что такое "частно-государственное партнёрство" достаточно перечитать сказку про вершки и корешки. Медведь, как известно - символ государства российского. То есть, расходы - государству, прибылЯ - "эффективным менеджерам". По большому счёту, всех участников ЧГП можно оптом брать по статьям о коррупции и в солнечный Магадан, сосны лобзиком валить. Но - "не в этой жизни"...
vg_saveliev
21 авг, 2018 09:20 (UTC)
Государство может построить дорогу целиком за счет бюджетных средств.
И ничего на этом не заработать.
Государство может привлечь частника, который даст половину денег.
А дальше будет эти деньги отбивать и зарабатывать прибыль.
Что вполне естественно: частник не может работать без прибыли, народ не платит ему налоги.

Не вижу проблем.
Вижу выгоды для государства (бюджетные расходы сокращены, социально значимая дорога построена, экономические возможности края возросли).
Вижу выгоды для бизнеса (кто-то получил бизнес, кто-то - новые бизнес возможности).
Вижу выгоды для граждан (качество жизни улучшилось).
Ущерба не вижу ни для кого.
oroff
21 авг, 2018 04:39 (UTC)
Если на гражданские проекты – транспортную инфраструктуру, науку, здравоохранение, образование, да хоть на создание гражданских производств и т.д., то это будет свидетельствовать о выборе внутриторговой экономики.

О науке, образовании и здравоохранении речи не шло... Речь шла о тех проектах где можно быстро обогатится и так уже не бедным компаниям друзей сами знаете кого.
vg_saveliev
21 авг, 2018 09:23 (UTC)
В майском указе речь шла.

На любом экономическом проекте всегда кто-то обогащается, это нормально. Людям нужно работать и зарабатывать.
Государство как система для того и существует, чтобы люди могли концентрировать ресурсы. Если никто не сможет зарабатывать внутри страны, все будут вывозить деньги и зарабатывать вовне.
lapetra777
21 авг, 2018 05:07 (UTC)
Оказывается, военная экспансия нужна для развития государства.
О как.
А мужики то и не знали

Сотни стран в мире развиваются без нападений на соседей и только России нужно, по вашему мнению, убивать для создания социальных лифтов.
Бред.
3355555tt
21 авг, 2018 06:59 (UTC)
Что вы всех равняете? На Швейцарию даже Гитлер не напал. А на Россию 90-х нападали даже сомалийские пираты.
(без темы) - vg_saveliev - 21 авг, 2018 09:24 (UTC) - Развернуть
19530506
21 авг, 2018 05:43 (UTC)
я так и не поняла---если у НАТО-американцев есть авианосцы и еще корабли где могут размещаться истребители а у нас нет значит мы уже в жопе или пока еще нет?
vovan_sm
21 авг, 2018 06:26 (UTC)

Есть мнение, что авианосец - очень удобная цель для крылатых или для гиперзвуковых ракет. А если речь идет о ракетах с специальной боевой частью, то это даже не цель, а просто - мишень.

(без темы) - pavel_ladikov - 21 авг, 2018 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19530506 - 21 авг, 2018 16:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vovan_sm - 22 авг, 2018 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19530506 - 22 авг, 2018 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vovan_sm - 23 авг, 2018 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 19530506 - 23 авг, 2018 20:11 (UTC) - Развернуть
Дмитрий Рождественский
21 авг, 2018 06:03 (UTC)
"Деньги вообще-то есть", - премьер-министр бы с вами не согласился. Держитесь там.
(Анонимно)
21 авг, 2018 06:07 (UTC)
В чистом виде строительство вертолетоносцев для ВМФ России не планируется. Отмечу, что программа кораблестроения предусматривает строительство универсальных десантных кораблей, десантно-высадочные средства которых (вертолетное крыло, десантные катера и плавающие бронетанковые средства) планируется разместить внутри корабельного корпуса и на его палубе. -с

Были вертолётоноснцы Иводзима, последний выведен из состава флота янкесов в 1992 году.
Радует уже что в РФ всё таки решили не строить эти давным-давно устеревшие дорогущие корыта.

Почему в этойстране нести публично и самоуверенно безграмотную ахинею и бред стало достоинством и причиной гордости?

Хотя бы поинтересовался что такое -универсальные десантные корабли.
Мистраль - как раз и есть УДК. И от чего тогда отказались со слов министра.

Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств...









Сентябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel