?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Керченский инцидент, 25.11.18.png

Военное положение в Украине ввели, но на 30 дней.
И не по всей стране.
Выборы президента страны состоятся в срок, 31 марта (Верховная рада Украины вчера проголосовала и этот вопрос).

Если опираться на логику, то их этого следует:
- или Порошенко, желавший отменить выборы, проиграл;
- или такого плана не было, Порошенко не собирался выборы отменять.

Так или иначе, президентские выборы будут, их дата определена.
Если Порошенко не добивался их отмены, то зачем все это?
И кто затеял Керченскую провокацию?

Версий, как всегда, минимум две, и они ровно противоположны.

Версия о вине Украины.
Она все равно продолжает существовать.
Если Порошенко не хотел отменить выборы, то очевидным выглядит другой вариант – поднять авторитет президента, мобилизовать размякшее общество на борьбу и поддержку в связи с обострением.

Военный сценарий всегда выгоднее действующей власти.
Особенно в самом начале, во время первых столкновений и гражданской мобилизации.
Предвыборный слоган Порошенко – армия, язык, вера.
И армия находится на первом месте.

Кроме того, я бы учел еще и возможные ограничения свобод, в том числе свободы слова, в условиях военного положения.
Нечестные выборы лучше всего организовывать до самих выборов, исключив равенство возможностей.

Еще я обратил бы внимание на целесообразность такой провокации с точки зрения внешней политики, которую проводит президент Порошенко.
У меня, например, складывается впечатление, что Порошенко старается сделать всё, чтобы помешать нормальным контактам Путина с мировыми лидерами.
Каждый раз накануне таких встреч что-то случается, происходить какое-то обострение.
Это чтобы про Украину не забывали, санкции поддерживали.
А публично «ладить» с Путиным было крайне неудобно.

Версия о вине России.
Удивит вас это или нет, но выглядит она достаточно убедительно.

Россия не отказалась от попыток дестабилизации Украины и продолжает действовать против новых киевских властей.
Если Москва против Порошенко, то накануне выборов это тем более необходимо.
А сейчас для России очень удобная ситуация:
- президент США Трамп разбирается с результатом промежуточных выборов (республиканцы потеряли контроль над Палатой представителей Конгресса, и т.д.);
- Великобритания занята Брекзитом;
- позиции Ангелы Меркель ослаблены;
- Польша находится в состоянии конфликта с ЕС, а также имеет претензии к Киеву;
- Венгрия давит на Украину и мешает ее сотрудничеству с ЕС и НАТО;
- Турция сблизилась с Россией как никогда в последнее время.
В этих условиях Евросоюз не может выработать единую линию поведения.
А у Москвы фактически развязаны руки для действий против Порошенко и политической группы, пришедшей к власти в результате Евромайдана.

Москву интересуют выборы – помешать Порошенко.
Москву интересует автокефалия – помешать созданию независимой украинской церкви.
Возможно, Кремль делает ставку на Тимошенко.

Кроме того, дело не только в Украине.
По мнению некоторых, в России трудности - обострились социальные проблемы.
Кроме того, присутствует усталость от Сирии (кто устал, кого в стране реально волнует Сирия?).
Поэтому Путину выгодно отвлечь россиян, переключить их внимание на победы.

Как вам доказательная база, годиться?

Сюда же можно включить и последний пункт из доводов в пользу вины Порошенко.
В том, что провокации накануне встреч Путина с мировыми лидерами устраивает российская сторона, тоже можно найти смысл.
Это делается:
- чтобы не приставали с уступками по Украине – видите, они сами хулиганят;
- чтобы не забывали о том, какая это важная тема для Кремля.

Есть еще третья версия – обострение спланировано Западом, а Украина только исполнитель.

Для чего?
Чтобы не улучшать отношения с Россией.
И вводить новые санкции и ограничения, тормозя ее развитие.

Но она кажется наименее вероятной.



Мой Телеграмм-канал
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен

Записи из этого журнала по тегу «Россия-Украина»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 87
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
tornader
27 ноя, 2018 15:20 (UTC)
немного не по теме, но мне вот интересно - а как строились отношения с капитаном танкера, которым перегородили пролет и его судовладельцем?
sekira_5
27 ноя, 2018 16:10 (UTC)
Военное положение отменяется - будет затяжная пьянка.
ranmod
27 ноя, 2018 18:53 (UTC)
> Если Порошенко не добивался их отмены, то зачем все это?

Порошенко правильно начал реагировать на новый акт нападения на Украину. Заодно хотел и выборы подвинуть, но эта часть не получилась, и хорошо.

Российские военные применили силу первыми, открыв огонь без каких-либо на то оснований. Иными словами, Россия совершила против Украины акт открытой неспровоцированной агрессии. Международно-правовое определение агрессии, сформулированное ООН, включает в себя "нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы, или морские и воздушные флоты другого государства".

> Предвыборный слоган Порошенко – армия, язык, вера.
> И армия находится на первом месте.

Российским войскам Порошенко нападать на украинские в нейтральных водах приказ отдать не может. Тогда уж кремль подозревать, что решили рейтинга Порошенко добавить, изучив его слоган.

> Порошенко старается сделать всё, чтобы помешать нормальным контактам Путина с мировыми лидерами.

Видно я неправ был, все же явно Порошенко дает приказ российским кораблям нападать на украинские

Edited at 2018-11-27 18:57 (UTC)
olegka35
27 ноя, 2018 19:22 (UTC)
Не буду сейчас говорить, чья была провокация - Украины, России или вообще договорняк (что в принципе тоже не исключено: сначала договорные санкции против Украины, теперь этот кризис, в результате - рост рейтингов обоих президентов), я не знаю

Тут дело вот в чем. Что сделал бы Израиль, если бы Сирия пересекла границу Голанских высот? А американские военные в случае приближения китайских кораблей к Тайваню? А та же Россия если бы Япония приблизилась к южным Курилам? Все понимаем, что все выше перечисленные делали бы то же самое, что и Россия вчера.

Крым - российский, навсегда, нравится это кому то или нет. И Россия обязана (не имеет право, а обязана), его защищать наравне с другими своими территориями

Аналогично Голанские высоты, Тайвань, Северный Кипр, Абхазия, Южная Осетия, Косово и т.д. Несмотря на отсутствие международного признания, все все понимают. Даже Китай не рыпается в сторону "своего" Тайваня

Edited at 2018-11-27 19:36 (UTC)
ranmod
27 ноя, 2018 20:50 (UTC)
> Все понимаем, что все выше перечисленные делали бы то же самое, что и Россия вчера.

У вас через не аналогия, а хрень полная от незнания матчасти. Не натягивайте ежа на глобус, а учите матчасть.

https://aillarionov.livejournal.com/1093157.html
Договор между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива
24 декабря 2003 года

Российская Федерация и Украина, далее именуемые Сторонами,...
договорились о нижеследующем:

Статья 1
Азовское море и Керченский пролив исторически являются внутренними водами Российской Федерации и Украины.
...
Статья 2
1. Торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Российской Федерации или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства.
Совершено в г. Керчь 24 декабря 2003 года, в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


slava_mir
27 ноя, 2018 19:58 (UTC)
> Как вам доказательная база, годиться?

Не очень как-то. Убежден, что за провокацией стоит именно Порошенко.

Интересно, что на Западе по этому поводу думают.
vg_saveliev
27 ноя, 2018 19:59 (UTC)
На Западе думают, что нужно поддерживать Порошенко и Украину.
slava_mir
27 ноя, 2018 20:04 (UTC)
Они действительно верят ему и уважают его, или они понимают что он такое есть, но действуют в своих интересах?
vg_saveliev
28 ноя, 2018 15:33 (UTC)
Они его поддерживают. В своих интересах, в рамках своего видения мира.
slava_mir
27 ноя, 2018 20:12 (UTC)
Понимают, скорее всего, но интересно, копится ли в них раздражение или они, все понимая, действительно поддерживают его?
olegka35
27 ноя, 2018 20:29 (UTC)
А они такие же
slava_mir
27 ноя, 2018 20:32 (UTC)
По-моему, совсем нет. Уверен, что искать повода (или создавать его, еще и таким способом) сорвать выборы в своей стране никто из них не стал бы.
olegka35
28 ноя, 2018 03:00 (UTC)
Ну говорят, что Меркель была против переноса выборов. И только
marmaladkaann
27 ноя, 2018 21:51 (UTC)
Сирия раздражает оттоком на неё денежных средств. Благосостояние её народа для нашего правительства приоритетнее, чем благосостояние нашего.
predsedatelsnt
28 ноя, 2018 09:54 (UTC)
Есть и четвёртая версия.

На шахматной доске спорили, ругались и строили версии две пешки, чёрная и белая, а игроки в это время думали о следующих ходах или ходили другими фигурами.
Хочется сказать: "Корону снимите и телогрейку отряхните! Вы в этой пьесе статист'c". Нечего было в 90-м сдаваться на милость Западу.
contradictor
28 ноя, 2018 10:11 (UTC)
А в чем сдача-то была?
predsedatelsnt
28 ноя, 2018 10:48 (UTC)
"А в чем сдача-то была?"

Согласен, ляпнул не обдумав. "Нечего было в 90-м сдаваться на милость Западу" - это неверно. Это были другие процессы.
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство, тоже требует жертв. А независимый политический блог - тьму времени. Мою работу можно поддержать, это поможет. Спасибо!







Календарь

Февраль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel