?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Желтые жилеты во Франции, 24.11.18 (6).png



- Во Франции ярость по отношению к системе принимает пугающие масштабы, - пишет швейцарская журналистка.
https://www.tagesanzeiger.ch/ausland/europa/ein-scheitern-der-demokratie-wird-denkbar/story/28076826

Не французская, швейцарская.
Движение «желтых жилетов» стало европейской и даже мировой темой.

И это действительно так, угроза системе существует.
Начали с дорого бензина, а чем закончили?

Желтые жилеты во Франции, 24.11.18 (1).jpg

В 42-х требованиях, с которым «желтые жилеты» выступают сегодня, сквозит вечная ненависть народа к властям и элите:
- назначить депутатам зарплаты не выше среднемесячных по Франции;
- повысить налоги на богатых;
- запретить зарплаты выше 15 тыс евро.

Ну, и заявляется кое-что для простого народа:
- повысить минимальную зарплату до 1300 евро;
- повысить пенсии до 1200 евро;
- естественно, необходимо ограничить миграцию и депортировать беженцев, самим не хватает.
https://news.rambler.ru/europe/41396312-politicheskoe-buduschee-makrona-unichtozhili

В общем, государство для людей, для всеобщего гражданского благосостояния.
Но ни в коем случае не государство для элиты или решения каких-то международных проблем, только для себя, для своих, для народа.

Конечно же, «Макрона в отставку!»


Желтые жилеты во Франции, 24.11.18 (3).png

Тут, как раз, ничего удивительного.
Эммануэль Макрон принадлежит к психологическому типу людей, которые очень хорошо чувствуют базовые тенденции и потребности развития.
Но совершенно глухи к настроениям людей, к эмоциям, к социальной атмосфере.

Приведу простой пример из российской жизни.
Помните, как вводился ЕГЭ?
Общество до сих пор эту реформу до конца не приняло.
Потому что есть эффективные технические решения, это одно сторона любой социальной проблемы.
И есть настроения людей, традиции, привычки, общественное самоощущение.

Либеральный Макрон превратился в символ того, что не принимает демократическая улица.
Но это не меняет сути: движение «желтых жилетов» - арьергардные бои социальной демократии, которая во Франции терпит поражение.

Сейчас, как я понимаю (http://sociology.vg-saveliev.ru/France.html), в стране происходит смена идеологической доминанты, парадигмы, ценностной системы – называйте, как хотите.
На смену демократическому общественному консенсусу приходит либеральный.
И нравится это далеко не всем.

Но сопротивление маленькое, счетные тысячи.
«Желтые жилеты» мечтаю о миллионах, но их нет.
Зато те, кто протестуют, делают это решительно и жестко.
Это другой элемент демократии: маленькое, но энергичное меньшинство пытается навязать свою волю властям и стране, а власть вынуждены обороняться, чтобы не выглядеть тиранической.

Желтые жилеты во Франции, 24.11.18 (5).png

В Украине, благодаря вмешательству Запада, это закончилось свержением президента Януковича.
В действия президента Франции Макрона и французских властей вряд ли кто-нибудь станет вмешиваться, некому.
Но соседи озабочены.
И именно антисистемностью лозунгов.
В некоторых случаях грань между демократизмом и антигосударственным анархизмом бывает довольно условной.

Швейцарская журналистка выразила эту общую тревогу такими словами:
- И, наконец, третий результат этих протестных недель внушает страх: крах демократии становится возможным. В бескрайнем гневе находят свое отражение презрение и отвращение к власти. …Ярость «желтых жилетов» по отношению к системе дошла до такой степени, что они больше не хотят видеть, как система меняется - они хотят лишь видеть, как она горит. Посыл этой недели таков: применение силы себя оправдывает.

Видите как?
В Украине силу применять было нельзя, в России нельзя, а во Франции можно.
Потому что правильная либеральная демократия должна защищаться!

Желтые жилеты во Франции, 24.11.18 (4).png

Ну, да, должна.
Государство как общественная форма существует ведь совсем не для того, чтобы обеспечить народу богатое и приятно расслабленное существование.
Концепция государства всеобщего благоденствия – это мечта, утопия.
Народ может жить хуже или лучше, но государство существует для того, чтобы концентрировать ресурсы и направлять их на большие проекты – военные, торговые, научные.
Простым людям это обычно не нравится.
Но власть – это не народ, нигде и никогда.
А если бы не эта самая концентрация ресурсов, начатая в давние-давние времена, жили бы мы до сих пор при первобытнообщинном строе и с соответствующими достижениями, без компьютеров, автомобилей, современного жилья с центральным отоплением и водоснабжением и т.д.

В общем, не построят «желтые жилеты» новой социальной демократии во Франции.
Никто им не даст, да и не получится.
У либеральной демократии, которая существует сейчас на Западе, существуют естественные ограничения:
- по степени участия народа в политике и управлении;
- по распределению доходов, которое должно создавать стимулы и не мешать концентрации ресурсов.
Это, конечно, лучший строй изо всех, когда-то бывших в истории.
Может быть даже, самый лучший из возможных.
Но это не царство абсолютной свободы, справедливости и братства.

В то же время это либеральная демократия.
Поэтому народ имеет право возмутиться и потребовать.
А власти – дать или подавить, как получится.

Желтые жилеты во Франции, 24.11.18 (7).png

Но система будет стоять, ее бунтом не возьмешь, вот увидите.
Другой-то нет.


Мой Телеграмм-канал
Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен
Подписаться на Telegram канал vg_saveliev

Записи из этого журнала по тегу «либеральная демократия»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 117
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
Кот Матроскин
9 дек, 2018 14:13 (UTC)
- назначить депутатам зарплаты не выше среднемесячных по Франции;
- повысить налоги на богатых;
- запретить зарплаты выше 15 тыс евро.
- повысить минимальную зарплату;
- повысить пенсии;
- ограничить миграцию и депортировать беженцев, самим не хватает.


Вобщем, дикари, плакать хочется. На святое замахнулись, ироды, на неравенство в потреблении.
В России под такими требованиями подписались бы 98% населения. Но здесь такое невозможно, ибо у нас «субординация и выслуга лет». А неравенство и угнетение в России объявлено краеугольным принципом всей внутренней политики, иначе инфляция скакнет.
john_f_nash
9 дек, 2018 17:59 (UTC)
Вряд-ли 98%. Но 80-90% точно подпишутся.
Думаю, что во Франции и в любой другой стране процент будет примерно такой же.
Эти требования вполне интернациональны.
И главное - объективны!
ranmod
9 дек, 2018 22:11 (UTC)
- назначить депутатам зарплаты не выше среднемесячных по Франции;
- повысить налоги на богатых;
- запретить зарплаты выше 15 тыс евро.

Большевики , 1917 , чтобы не было богатых.
john_f_nash
10 дек, 2018 05:17 (UTC)
Сможете назвать хоть одну профессию/должность, не которую люди не пойдут работать, если за это не будет пратить больше 15 тыс. евро в месяц, тогда я соглашусь, что требования не справедливы.

Я подозреваю, что таких профессий просто не существует. Так что ограничение вполне оправдано. И оставляет простор для финансового стимулирования.
ranmod
10 дек, 2018 11:25 (UTC)
1 Управляющий большой корпорацией, его заместитель, региональный менеджер и т д.; финансист на бирже - но тут большая часть дохода может быть в % а не зарплате.
2 Хирург с очень большим опытом и стажем, профессиональный управляющий небольшой командой программистов в процветающем проэкте, да и суперценный программист.

Конечно начнут обходить это ограничение через выдачи акций и т п, чем могут снизить эффект популизма, а иначе подобное ограничение будет стимулировать ценные кадры уезжать из страны.

P.S. При этом 10 средних зарплат = 30000 грязными, уже перестает задевать вторую "техническую" категорию.

Edited at 2018-12-10 11:40 (UTC)
john_f_nash
10 дек, 2018 11:50 (UTC)
И скажите, куда же управляющий большой корпорацией пойдёт?

Скажет: "НЕТ, я не согласен за 15 тыс. евро работать! Лучше пойду в дворники!"
Вы действительно верите в такое развитие событий?

На сумме в 15 тыс. евро ВСЕ разумные материальные потребности заведомо удовлетворены.
А дальше остаётся вопрос самореализации. Где должность и работа важнее зарплаты.
ranmod
10 дек, 2018 12:04 (UTC)
Уедет в Германию, Англию, США.

> На сумме в 15 тыс. евро ВСЕ разумные материальные потребности заведомо удовлетворены.

Оглянитесь вокруг человечество доказало, что хочет тратить неразумно. Причем неразумными тратами занимаются и половина тех у кого зарплата ниже средней.
(Скрытый комментарий)
vg_saveliev
12 дек, 2018 12:18 (UTC)
Своими словами, пожалуйста. Или в промо-блок.
Кот Матроскин
10 дек, 2018 09:02 (UTC)
А че это сразу большевики 17-цатого? А почему не монголо-татарские орды? Вы вспомните, сколько ущерба нанес хан Тохтамыш, кторый сжег Москву. А ведь было еще нашествие Наполеона. И при нем Москва горела. А при Путине сколько предприятий было уничтожено, разве не больше, чем в 1941 году? А Наполеон объявлял, что отменит крепостное право в России. Вот змей! Крепостное право — это святая скрепа и наше светлое будущее! А вы все на коммунистов-утопистов 17-го валите. Вы Песков что ли?
ranmod
10 дек, 2018 11:28 (UTC)
> почему не монголо-татарские орды?

Они не выдвигали подобных требований:
- назначить депутатам зарплаты не выше среднемесячных
- запретить зарплаты выше XXX
Кот Матроскин
10 дек, 2018 13:23 (UTC)
И большевики не выдвигали. Вы просто зациклены на большевиках. Это ваша психологическая проблема, у вас так кем то запрограммированы мозги. Наверное вы — зомби. Катасонов так о вас говорит. Требования парижан отражают современные проблемы, а не 1917 или какого другого года.
ranmod
10 дек, 2018 13:39 (UTC)
Выдвигали-невыдвигали, Большевики воплотили, что гораздо хуже.
Вы так к ним неровно дышите, что монголотатар вспомнили, наверное вы — зомби.

> Требования парижан отражают современные проблемы, а не 1917 или какого другого года.

Такие экономические проблемы были последние лет 200.

Требования эти не "парижан", а неизвесных, написавших этот список.

Edited at 2018-12-10 13:40 (UTC)
(Скрытый комментарий)
vg_saveliev
9 дек, 2018 14:58 (UTC)
Для рекламы есть промо-блок.
ranmod
9 дек, 2018 22:09 (UTC)
Попробую вставить видео без ссылки

желтые жилеты кричат «НАЗАД!» на русском языке:



Edited at 2018-12-09 22:10 (UTC)
john_f_nash
9 дек, 2018 17:57 (UTC)
Ну всё же зарплата депутатов может быть и повыше средней. Но точно не в десятки раз.
А так все требования абсолютно разумны и справедливы.

И тут нужно определятся: если демократия, то требования нужно удовлетворять.

А те ограничения, о которых Вы пишите, никакого отношения к демократии не имеют. Ни к либеральной, ни к какой ещё. Это диктатура крупного капитала. В чистом виде узурпация власти.
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство, тоже требует жертв. А независимая социология - независимых средств. Мою работу можно поддержать, это сильно поможет. Спасибо!







Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel