?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

10D5C89A70C9A3E1B1ECEB73C2D1EA
Три доминантных поколения России в одной семье: А. Собчак, Л. Нарусова, К. Собчак.

Собчак и Пионтковский принадлежат к разным социально-поколенческим группам.

Это очевидно.
Н
еочевидно то, что они принадлежать к разным доминантным поколениям России.
Это придает их отношениям особую остроту. 

Андрей Пионтковский - человек из социального прошлого.
Но поколение Пионтковского является поколением идейных отцов сегодняшней России. 

Ксения Собчак - из социального будущего.
Из поколения наследников, которое еще не заняло своих настоящих социальных позиций.
Но время подходит.
Поэтому поколенческая группа Собчак готовится. 


Андрей Пионтковский - представитель поколения идеологов.
Они не могли самостоятельно реформировать политическую систему.
Они не готовы были заниматься экономикой (торгово-экономической системой).
Социальной задачей этого поколения была выработка новых идейных принципов, которые можно положить в основу гражданских отношений в государстве Россия.
Это поколение сформировало тот комплекс идей свободы, в рамках которого проходит наша современная жизнь.
Представители этого поколения - Е.Г. Ясин, Ю.Н. Афанасьев, В.А. Коротич, Г.Х. Попов, А.А. Собчак, В.П. Лукин, Г.М. Резник, В.В. Познер. И Андрей Пионтковский.
Однако это не поколение политиков.
Это очень важно понимать. 

Вырабатывать и защищать некие ценности - это одно.
Управлять государством, развивать социум в рамках исторически сложившихся социальных отношений и предпочтений - это другое.
Поэтому свои властно-политические посты, полученные в новой России, это поколение довольно быстро потеряло.
Кто ушел сам, как Юрий Афанасьев, Гавриил Попов и Евгений Ясин.
Кого вынесли из власти и политики со скандалом, как Анатолия Собачка.
Кто в большую политику не попал, как Коротич, Резник и Познер.
У последних, похоже, наиболее адекватная целям своего поколения социальная позиция.
Фактически поколение идеологов, время социального оптимума которых - 1969-1987/1999 гг, подготовило идейную почву и моральное основание для следующего доминантного поколения - политического.  

Сегодня нашим социумом руководит доминантное поколение политиков.
Время его доминирование в России - 1987-2017 гг.
Любой политик действует в рамках определенной идеологии.
Но хороший и успешный политик никогда не является доктринером и бескомпромиссным фанатиком своей идеологии.
Хороший политик понимает, что есть ценности и идеалы, а есть возможность воплощения их в реальном социуме.
Задача, социальная роль политика - управлять социумом.
Э
то может приводить к значительному отклонению от исходных идеалов и целей.
Мы это прекрасно знаем по эволюции властной группировки.
Начиналось все с группы Сахарова, Афанасьева, Ельцина, Попова и Собчака.
А закончилось - группой Путина, отошедшей от идеалов антикоммунистической революции 90-х гг. довольно далеко.
Но не порвавших с ними. Как ни парадоксально это звучит. 

Поколение Ксении Собчак  - это поколение не идеологическое и не политическое.
Это поколение экономических (торгово-экономических) преобразований.
И этим все сказано.
Сейчас это поколение играет не совсем в свою игру.
Но оно еще только осваивается в социуме, знакомится с ним.
Выходит на стартовые позиции.
Период социального оптимума этого поколения - 2014-2044 гг.
Именно это поколение должно будет реорганизовать нашу экспортно-ориентированную экономику, раскрепостить ее.
Переориентировать на внутренний рынок.
Создать условия для расцвета мелкого и среднего частного предпринимательства.
Поднять уровень и качество жизни граждан.
Сделать главные шаги на пути превращению России в постиндустриальный социум. 

Конфликт поколений идеологов и практиков напрашивается естественным образом.
Поколение Собчак ориентировано на реальные проблемы.
Одна их которых, едва ли не главная сегодня - зависимый от властей и богатых людей суд.
Потому что другого арбитра, кроме суда, в современном обществе нет и быть не может. 

Поколение идеологов обобщает.
Оно ориентируется не на политику и реальную социальную жизнь, оно ориентируется на идеалы и доктрину.
Это поколение уже пережило одну войну с властью.
И победило!
Теперь оно пытается использовать старую схему.
Власть тоталитарна так же, как и во времена коммунистов.
Существует диктатура правителя и агрессивно-послушного большинства, как во времена КПСС и её генеральных секретарей.
Власть никогда не пойдет на компромиссы и может быть только свергнута, как власть Горбачева.
Следует довести до конца то, что было не доделано в 1991-1992 годах. 

Понятно, что эта схема не годится.
Этот подход устарел, морально и политически.
Новое доминантное поколение, поколение Ксении Собчак, это понимает.
Старое поколение, поколение Пионтковского, не хочет об этом даже думать.
Оно пытается навязать протестному движению шаблоны прошлого. 

У поколения идеологов, вообще говоря, есть дополнительный счет к поколению политиков.
Ибо поколение идеологов способствовало его утверждению в социуме.
Но в результате оказалось оттеснено само.
Двум доминантным поколениям в обществе не ужиться.
Должно остаться одно.

Оно и осталось.
Но представители поколения идеологов еще живы.
Они активны.
Они помнят свои минуты (дни, годы) славы.
Некоторые из них жаждут реванша.
И очень не хотят, чтобы им мешали.
В том числе молодые, нагло прущие на смену и мыслящие еретично. 

Но перспектива на стороне поколения Ксении Собчак.
А это значит, что прислушиваться нужно именно к её позиции. 
И поддерживать эту позицию, если вам интересна политика.
Если вы озабочены развитием гражданского общества в нашей стране.
И судьбой нашего государства.




Подписаться на Telegram канал vg_saveliev
promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 130
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
tanjand
21 ноя, 2012 19:01 (UTC)
А не скажете, в чем суть конфликта? Я что-то пропустила...
vg_saveliev
21 ноя, 2012 19:13 (UTC)
Пионтковский - за борьбу против Путина до последнего конца. За лозунги всех прошедших митингов. Которые власть игнорируете и будет игнорировать.
Собчак - за изменение ориентирова, за реалистичные лозунги. Для декабрьского мероприятия - жа лозунг независимого суда и судебной реформы как средства достижения. А так же за уход от нереалистичесных требований - для того чтобы не потерять массовую поддержку.

Edited at 2012-11-21 19:13 (UTC)
tanjand
21 ноя, 2012 19:21 (UTC)
В таком случае она очень даже правильныую позицию заняла. Кажется, это то, что нам сейчас надо.
А почему Собчака вынесо из власти со скандалом? Разве он не остался политиком?
vg_saveliev
21 ноя, 2012 19:35 (UTC)
Он политиком собственно побыть практически не успел. Умер.
А вынесло его из политики со скандалом, потому что он сначала выборы проиграл в силу своей неполитичности (не уловил социальный тренд), а затем подвергся преследованиям, которые закончились смертью.
С умными политиками такие вещи происходить не должны. А вот с идеологами, с людьми жестких принципов и окончательных подходов - сколько угодно.

Edited at 2012-11-21 19:36 (UTC)
tanjand
21 ноя, 2012 22:15 (UTC)
То-есть, людям, мыслящим аналититично, умеющим создать платформу (идеологическую) в политику и пробиваться не стоит?)))
И ВОТ. интересный пункт - Познер! Он то причем? Он заявлял недавно, что Россию своей страной не считает! Сожелею, ссылку не могу прислать, знала бы - сохранила, а так нет!
vg_saveliev
21 ноя, 2012 22:23 (UTC)
Почему, причем здесь аналитические способности и платформа? Идеолог в данном случае тот, кто не хочет считаться с обстоятельствами. Политик - тот, кто старается делать возможное, принимает сложившийся баланс и пытается совместить свои идеи со своими возможностями.
А Познер, если он говорил, что не считает Россию своей страно, действовал как представитель своего поколения, идеолог. Пусть Россия будет такой, как я считаю правильным. Другая мне не нужна.
Но его можно понять, он уже старик. И интереса работать на далекую перспективу у него уже не осталось. Слишком она далекая. Он не верит в революцию. А может быть, это просто была минута слабости.
Зато Пионтковский верит. И пытается всех убедить в этом. Пытается дать последнее сражение.

Edited at 2012-11-21 22:24 (UTC)
abspro
21 ноя, 2012 19:58 (UTC)
он проиграл выборы собственному заместителю, невероятно невнятному и ничем не примечательному.
(Удалённый комментарий)
kastamuni
21 ноя, 2012 22:41 (UTC)
Хех, вот такой я ее вживую и помню )
vg_saveliev
21 ноя, 2012 22:43 (UTC)
Приходилось встречаться?
kastamuni
22 ноя, 2012 06:57 (UTC)
Ага, нам было лет по 8-9 и мы вместе отдыхали в одном из крымских санаториев.
vg_saveliev
22 ноя, 2012 11:26 (UTC)
И Ксения проивела на вас неизгладимое впечатление, надо полагать?:)
kastamuni
22 ноя, 2012 13:53 (UTC)
Вообще никакого: была больно страшна и неказиста. Сам бы не в жисть не вспомнил бы - родители несколько лет напомнили, что мы с ней тогда играли. Вот тогда и вспомнил ее, напрягши сильно память...
vg_saveliev
22 ноя, 2012 14:09 (UTC)
Кажется, вы пристрастны. По-моему, довольно милый ребенок.
kastamuni
22 ноя, 2012 14:11 (UTC)
Не в моем вкусе, так скажем )
И потом посмотрите, у ней же на лице написано. что она в-р-е-д-н-а-я )))
vg_saveliev
22 ноя, 2012 14:28 (UTC)
Я, видимо, плохо читаю по лицам.
dr_axe
22 ноя, 2012 06:13 (UTC)
<Следует довести до конца то, что было не доделано в 1991-1992 годах>
Это какой кошмар же будет...
ular76
22 ноя, 2012 12:21 (UTC)
а не навязываете ли Вы нам такое мнение?
я имею ввиду о социальных поколениях безотносительно конкретных личностей.
жизнь всегда интересней предполагаемого. :)
а политические интересы всегда продиктованы хозяйственной жизнью, от коей все из перечисленных идеологов "поколения Пионтковского" были весьма далеки.
про Ксению Собчак ничего сказать пока не могу, ибо ничего внятного от неё про хозяйственную жизнь страны, как она её себе представляет, ни слышать, ни читать не довелось. протестные мысли никого не интересуют.
на них ничего, кроме зарубежных грандов, не заработаешь.
vg_saveliev
22 ноя, 2012 13:22 (UTC)
Нет прямой связи между политическими и хозяйственными интересами. Это ошибочная теория.
ular76
23 ноя, 2012 04:12 (UTC)
в чём же тогда смысл политики?
в "покрасоваться"?
оставьте эти сказки для поклонников Немцова.
vg_saveliev
23 ноя, 2012 04:20 (UTC)
Сказки об экономическом детерминизме рассказываете вы. Причем делаете это в омерзительно хамской форме.
Если ваша жизнь свобдится к жратве, шмоткам и прочим средствам удовлетворения своих простых физиологических потребностей, то это говорит о вас, а не обо всех людях. И не об обществе.
ular76
23 ноя, 2012 04:52 (UTC)
в чём же моё хамское омерзление?
приведите пример политического альтруизма. :)
может мне придётся снять шляпку.
vg_saveliev
23 ноя, 2012 04:57 (UTC)
в "покрасоваться"?
оставьте эти сказки для поклонников Немцова.

Вы считаете такой ответ вежливым и элегантным? Вы так со всеми разговариваете? Что ж вас за люди окружают, как они это терпят?
ular76
23 ноя, 2012 05:07 (UTC)
да, я так разговариваю со всеми.
и совсем не собираюсь Вас разуверять в Вашей позиции. но, мне очень бы хотелось чтобы мои слова всплыли в вашей помяти, когда Вас настигнет разочарование в Ваших теориях. :)
экономика есть концентрированная политика - и никак иначе. вернее, иначе крах.
vg_saveliev
23 ноя, 2012 05:21 (UTC)
Да, конечно. Коммунисты именно так проповедовали. До полного развала того государства, которое они на этих принципах пытались построить.
Но с верой спорить бесполезно. Я и не буду.
ular76
23 ноя, 2012 05:29 (UTC)
я вообще не понимаю политики без экономики.
это две стороны одного золотого дублона.
при чём здесь коммунизм?
Ваши учителя неисправимые идиоты.
лучше уж поступайте по еврейски - ничего не принимайте на веру. всё проверяйте и перепроверяйте. для дальнейшего самосохранения.
удачи.
vg_saveliev
23 ноя, 2012 05:38 (UTC)
Я вообще не понимаю - это сильный аргумент. Исчерпывающий.
ular76
23 ноя, 2012 05:43 (UTC)
а Вы приведите более весомый аргумент.
и имя альтруиста-политика, плиз.
разберём по суставам.
в качестве дальнейшего пособия по анатомии политики "без экономики". :)
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Мою работу можно поддержать, это сильно поможет. Спасибо!






Календарь

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel