Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Category:

Лукашенко ввел налог на транзит нефти. Платить придется России?

Александр Лукашенко, президент Беларуси.png

Новый налог на транзит называется экологическим.
И он большой, очень, это 50% от прибыли компаний-транспортеров.
Прокачиваешь нефть через территорию Беларуси, плати!

Тут что удивляет?
Сказано, что налог должен обеспечить средства для возможных экологических последствий в случае вероятных аварий.
Но почти никто не сомневается: это очередная попытка президента Лукашенко хоть как-то компенсировать потери из-за нефтяного налогового маневра России.
Однако транзит по территории Беларуси осуществляют не российские компании, а белорусские.
Именно у них государство отнимет 50% прибыли.
И как они будут работать, как обеспечивать транзит?

С другой стороны, Лукашенко таким образом вроде бы нашел способ давления на Россию.
Ему же все время говорят: это не дело политических властей, пусть договариваются коммерческие компании, поставщики нефти и ее транспортеры.
Вот, он придумал, как воздействовать на компании.
Он своим компаниям налоги, они российским – изменение цены транзита.
Что смогут сделать российские компании?
Будут платить.
Ну, а Лукашенко сможет залатать дыру в бюджете, образовавшуюся из-за изменения цены на российскую нефть.

Но все не так просто.
Повод для введения налога создала сама Россия, когда залила трубу грязной нефтью с большим количеством хлора.
Сразу после этого Беларусь хотела повысить тариф на 21,7%.
Но смогла добиться только повышении на 3,7% и осталась глубоко неудовлетворенной.

Теперь Лукашенко может посмотреть на Путина честно!
И сказать ему со всей искренностью:
- Ваши компании допустили это безобразие, а компенсировали плохо.
- Мы должны защищаться.
- Мне нужен фонд для ликвидации последствий подобных аварий.
- Мои вашим цены повышают из-за налога? А мне что делать?

В общем, укрепил Лукашенко свои переговорные позиции.
У него ведь встреча с Путиным в понедельник.
И он опять будет добиваться нефти подешевле.

Одновременно компании должны решать с тарифами до 15 января.
13 января у них совещание, и Беларусь уже сообщала о намерении поднять тарифы на 16,6%.
"Транснефть" была против, но вопрос пока не решен.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/01/10/820354-ekologicheskii-nalog

Однако у России тоже есть аргументы.
Формула ценообразования прописана в уже заключенных договорах, так просто ее не изменишь.
А нефтепровод "Дружба" не является таким уж незаменимым каналом на Запад для российской нефти, есть и другие пути.
Нефть – это не газ, с нефтью проще.
Тут даже Кремль "не вмешивается в вопросы ценообразования, этим занимаются российские и белорусские компании".

В то же время, есть ощущение, что-то платить все равно придется.
Вопрос только в сумме.
Лукашенко так все обставил, что этого не избежать, решать вопрос придется.
Но решить его можно только деньгами, других способов нет, оппозиция в Беларуси против России, а не за нее.
Значит, доставай кошелек и плати.
Других способов пока не придумали.
Tags: Беларусь, Дружба, Лукашенко, Россия, деньги, налоговый маневр, нефть, переговоры, политика, союзники, транзит, цены
Subscribe

Posts from This Journal “Беларусь” Tag

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments