? ?

Обратно | Туда

Навальный в суде.jpg

Главное, что нужно знать, понимать и помнить о Навальном и его политическом движении – они не победят.
Значит, они никогда не возьмут власть в стране.
"Прекрасная Россия будущего" обязательно будет, но не в результате победы Навального и его команды.
А "прекрасная Россия будущего" в виде плана Навального так и останется утопией, принципиально нереализуемым проектом "бумажной архитектуры" от политики.

Возможно, это беда страны.
И наша с вами, это ведь нам Навальный обещал общество социальной справедливости.
Но скорее всего это наша с вами удача.

Один раз Россия уже попалась на утопию, тогда большевиков-коммунистов.
И потеряла 70 лет нормального развития.
Причем ценой жизней и ограничения возможностей нескольких поколений.

Драма в том, что даже правильного рабочего фундамента для будущего страны заложить не получилось.
Большинство жертв были принесены зря.
Технологические и промышленные достижения советского социализма оказались ненужными и растерянными.
Хроническое отставание от стран Запада со времен царизма не сократилось, а увеличилось.
Народ как были бедным, так ничего и не накопил, скорее, обнищал окончательно.
СССР - это катастрофа страны и народа, растянутая на 100 лет: 70 лет советского социализма и 30 лет постсоветских попыток хоть что-то выстроить на руинах.

Начнем сначала?
Опять все разрушим, поделим, обнулим институты и попробуем начать с чистого листа, но с теми же людьми?
Утопия.

Развиваться – это идти от простого к сложному, а не от сложного к простому.
Правильный путь – не уничтожать элиту, а улучшать условия жизни для народа.
Если экономика маленькая, то делать ее большой.
Не прекращать экспортировать нефть, газ и прочее сырье, а использовать доходы от экспорта для выстраивания экономики внутреннего рынка.

Зачем она нужна, экономика внутреннего рынка?
А это единственный современный способ привязать элиту к народу, заинтересовать элиту в народе.
Когда верхушка общества начинает зарабатывать на населении своей страны, ей становится выгодно, чтобы люди были обеспеченными.
Обеспечение и обслуживание населения становится источником дохода!
Это реальный способ сделать людей богатыми и поставить элиту на службу народу, другого нет.

Зато все эти раскулачивания, конфискации, люстрации – точно не метод.
Политики могут увлекаться подобным, им только дай.
Но все кончится тем, что имущество и доходы одних политиков перейдут в руки других политиков.
Мимо носа граждан, конечно, на граждан обычно не хватает.

Вспомните истории из революции большевиков.
Кто получил кожанки, маузеры, автомобили и особняки, неужели все?
Откуда было взяться этому на всех в бедной стране?

Может быть, Навальный знает, где взять денег на "прекрасную Россию будущего".
Но тогда почему молчит?
Почему его замечательные идеи не стали откровением хотя бы для академического сообщества?

Впрочем, говорить о Навальном сейчас можно только в сострадательном ключе.
Навальный и его движение никогда не получат власти в России.
И это, строго говоря, единственное, что нужно отчетливо понимать о движении Навального.

Сейчас это движение будет вести арьергардные бои.
И делать что угодно, лишь бы сохранить хоть какой-нибудь мобилизационный потенциал.
Флэшмоб в честь "святого Алексея" – одна из таких попыток.

Власти, правящая политическая группа в сохранении у Навального даже минимальны мобилизационных мощностей не заинтересована.
Поэтому будет давить, не особенно разбираясь в средствах.
Поскольку реальной системной политической конкуренции в стране нет, а на Запад никто обращать внимания не станет, победа властей обеспечена.

Отсюда вывод: если кто-то все еще надеется на весну-лето или осень после выборов, то не стоит этого делать.
Потому что движение Навального никогда не получит власть в стране.
И в систему его никто не пустит, потому что оно не конкурирующее, а антисистемное.
До тех пор, пока оппозиция не признает право Путина и его политической группы на существование, в системной политике ей не бывать.

Оппозиционные настроения в стране останутся, это точно.
Но вот эпоха доминирования в оппозиции Навального и его движения в этом году, по-видимому, закончится.

Я, конечно, понимаю, что некоторые заподозрят меня в этакой хитрой провластной пропаганде и агитации.
Типа, один из способов помешать Навальному и его ребятам – распространять идею о том, что они не могут победить.

Но я на власть не работаю.
Зато занимаюсь сравнительной историей и теоретической социологией.
Мое желание предостеречь людей является ответственным и искренним, хотите верьте, хотите нет.
Эпоха революций в России закончилась.
Ну, а Путина тем, кто его не выносит, придется перетерпеть.

Не ставьте на Навального и его людей, у них нет шансов, никаких.
Хотите выразить свою поддержку – участвуйте в легальный акциях.
Всё нелегальное в современных условиях обречено.

Записи из этого журнала по тегу «оппозиция»

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 20 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 34 комментария — Оставить комментарий )
lj_frank_bot
11 фев, 2021 12:04 (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество, Политика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
lord_corwin
11 фев, 2021 12:26 (UTC)
Правильный путь – не уничтожать элиту, а улучшать условия жизни для народа.

При общем согласии с тем, что вы пишете (ни Навальный, ни революция не сделают нашу жизнь лучше) всё же задам вопрос: как быть с тем, что у значительной части элиты не видно желания улучшать условия жизни для народа, а видно только желание обогатиться здесь и сейчас? Примеры можно легко найти и на уровне федерации, и на уровне регионов, городов и т. д.
vg_saveliev
11 фев, 2021 12:31 (UTC)
Вообще-то такое желание должно быть у политического руководства. И оно есть, Путин постоянно его демонстрирует. Проблема не в том, что желания нет, проблема в том, что возможности ограничены. Один дворец 20 лет строят и перестраивают, никак закончить не могут. А тут не дворец, тут 146 млн граждан в чудовищной по размерам стране в тяжелых климатических условиях без накопленных богатств.
(без темы) - vit_bors56 - 11 фев, 2021 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 11 фев, 2021 12:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vit_bors56 - 11 фев, 2021 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 11 фев, 2021 13:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vit_bors56 - 11 фев, 2021 14:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 11 фев, 2021 14:58 (UTC) - Развернуть
yar_russ
11 фев, 2021 12:38 (UTC)
Верно про Навального - у него нет шансов и на самом деле и не было никогда. Его "прекрасная Россия будущего" - ЛОХОТРОН. Однако насчёт союза не соглашусь. Союз проиграл, но это не значит, что сама идея в корне неверная или что он был обречён с самого начала. Кроме того, собственно, на остатках его мощи мы ещё и выезжаем. А коммунизм - посмотрите на Китай, никакой перестройки, никаких разрушений. Плавный переход от социализма к частичному капитализму. При власти КПК. И если надо будет, китайцы без проблем обратно вернуться на путь социализма. СССР разрушился не по причине "неправильного" развития, особенно в экономике, а банального вырождения элит, и к сожалению, отсутствия механизмов для их качественного обновления. И это произошло при значительных усилиях из вне для его разрушения. А также из-за идиотской национальной политики "империи наоборот". Впрочем, и при этом он не был обречён, сыграли факторы даже личностного характера. Не повезло нам, своего Ден Сяопина не нашлось...
vg_saveliev
11 фев, 2021 12:50 (UTC)
Китай остается большой казармой с низким уровнем и качеством жизни населения, там люди только-только выбились из крайней бедности, это как СССР 70-х. Никуда не годный пример. У них политическая революция (перестройка) на горизонте, посмотрим, как они эту проблему решат.
(без темы) - yar_russ - 12 фев, 2021 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 12 фев, 2021 13:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yar_russ - 15 фев, 2021 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 15 фев, 2021 14:57 (UTC) - Развернуть
blaster2009
11 фев, 2021 20:03 (UTC)
Тут разные вопросики возникнут. Например, что делать с наследием Навального - всеми этими данными про дворцы и т.д., а также историей с отравлением, про которую тот же Явлинский в своем манифесте написал, что это могут быть эскадроны смерти и все надо расследовать. А расследовать никто не собирается, то есть получается, что Навального на самом деле отравили, а народу предложили версии про инсценировку, ЦРУ и прочее. К этому относится и странная ситуация, когда Навальный вроде маргинал с маленьким рейтингом, но на выборы его не пускают, и при заявлениях "да кому он нужен" перенаправляют самолёты, выводят армию космонавтов и сажают тысячи людей в арестные дома.

Конечно, большинству это не надо, для них главное, что есть еда и тепло, кое-какие доходы и стабильность. Но может ли это надолго гарантировать система с несменяемой элитой и без политической конкуренции, непонятно. Зато велика вероятность, что заинтересованность элиты в народе придется искать среди бела дня с фонарем)
Titanus
11 фев, 2021 22:59 (UTC)
Что Навальный не победит - это аргумент в его пользу для тех, кто готов бороться против бандитского режима, но не во всём с Навальным по каким-то пунктам согласен. Задача Навального - расшатать систему, подготовить её крах. Он один этим реально занимается, и успехи есть. Потом придут другие. чтобы решать созидательные задачи, они будут делать что-то своё, но они будут благодарны Навальному. И они, конечно, найдут всех подлых провокаторов, которые пытаются сейчас Навальному гадить, и их тоже "отблагодарят".
vg_saveliev
11 фев, 2021 23:08 (UTC)
Деятельность Навального систему не рамшатывает, а цементирует.
(без темы) - stephan_nn - 12 фев, 2021 11:19 (UTC) - Развернуть
bb_butterfly
11 фев, 2021 23:04 (UTC)
Правильный путь – не уничтожать элиту, а улучшать условия жизни для народа.
Если экономика маленькая, то делать ее большой.
Не прекращать экспортировать нефть, газ и прочее сырье, а использовать доходы от экспорта для выстраивания экономики внутреннего рынка.


ну заставьте элиту улучшать условия жизни для народа, используя доходы от экспорта не для набивания своих офшорных кошельков, а для выстраивания экономики внутреннего рынка
vg_saveliev
11 фев, 2021 23:12 (UTC)
Это происходит. Тот же Тимченко перенёс свою деятельность в Россию. А от налогов в офшоры во всех странах бегают, Западу это не мешает.
(без темы) - bb_butterfly - 12 фев, 2021 11:18 (UTC) - Развернуть
bb_butterfly
11 фев, 2021 23:07 (UTC)
Когда верхушка общества начинает зарабатывать на населении своей страны, ей становится выгодно, чтобы люди были обеспеченными.
Обеспечение и обслуживание населения становится источником дохода!
Это реальный способ сделать людей богатыми и поставить элиту на службу народу, другого нет.


не здесь

здесь верхушка общества зарабатывает более прямым и простым способом — качая общие недра, делая прибыль только своей

народонаселение для верхушки — досадная необходимость, на которую приходится от сердца отрывая тратить копейки, а могли б все на себя пустить

Edited at 2021-02-11 23:07 (UTC)
vg_saveliev
11 фев, 2021 23:14 (UTC)
Парадигма меняется, особенно в условиях санкций.
(без темы) - bb_butterfly - 12 фев, 2021 11:16 (UTC) - Развернуть
bb_butterfly
11 фев, 2021 23:09 (UTC)
Власти, правящая политическая группа в сохранении у Навального даже минимальны мобилизационных мощностей не заинтересована.
Поэтому будет давить, не особенно разбираясь в средствах.


вот в этом и кроется основное зло

люди низведены до крепостных, в их отношении власть позволяет себе любое насилие

общая бедность уже второе зло, после этого
vg_saveliev
11 фев, 2021 23:17 (UTC)
Да перестаньте, какие крепостные, что за не правдоподобное отождествление. Таким образом вы только уклоняетесь от сути.
(без темы) - bb_butterfly - 12 фев, 2021 11:17 (UTC) - Развернуть
livejournal
11 фев, 2021 23:31 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей Московского региона в LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 34 комментария — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Мою работу можно поддержать деньгами или участием, это поможет. Спасибо!




Календарь

Сентябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel