Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Categories:

Когда Россия достигнет пика своего исторического развития?

Флаг России на Красной площади.jpg

- Россия не достигла своего пика. Мы на марше, на марше развития, - сказал на днях президент Путин.

И знаете, все так и есть.
Россия действительно на марше.
А пик ее развития может быть достигнут где-то в ближайшие сто лет.

Правда, обоснование у Путина так себе.
Он сослался на теорию этногенеза Гумилева и идею пассионарности.
А потом на какие-то смутно-фантастические соображения о "бесконечном генетическом коде" российской нации.

Теория этногенеза Льва Гумилева – штука красивая, но она никогда не будет доказана.
Самому Гумилеву это не удалось.
И ни у кого не получится, нечего подтверждать.

Этнос не является реально живущей сущностью и субъектом истории.
Этнос – это не целостность, это простое множество людей.
Да, они наделены общими этническими признаками – языком, культурой, иногда исторической памятью.
Но субъектом истории являются деятельностные коллективы или граждане того или иного государства безразлично к их этническому происхождению и характеристикам.
Причем моноэтнических государств практически не бывает.

Ну, а "бесконечный генетический код" – это вообще всего лишь красивая фраза.
Что это за код российской нации, кто его вычислил как уникальный?
Откуда взялась идея о его бесконечности, кто ее обосновал?
Как быть с утверждением ученых о том, что генетика человека не несет культурного содержания?
Что она влияет на поведение человека, но не определяет его?

Однако слова о том, что Россия на марше и движется к пику своего развития, подтверждаются.
В рамках сравнительной истории, например.
Великобритания достигла пика своего развития после того, как потеряла североамериканские колонии, образовавшие США.
Не будет преувеличением сказать, что XIX век был веком Великобритании.

Россия по своему историческому времени отстает от Великобритании приблизительно на 200 лет (222 года, если быть совсем точным).
То есть, мы сейчас переживаем тот же исторический период и приблизительно те же самые исторические процессы, что и Великобритания XIX века.

Франция по историческому времени опережает России где-то на 100 лет.
Поэтому Франция немного отставала от Великобритании, и к своему пику стала подбираться только к началу XX века, когда победила в Первой мировой войне.
Но тут получилась более сложная история, она не вполне очевидна.
Тем более, что Франция не смогла достичь пика, Германия ее движение остановила.

Что касается России, то наша ситуация выглядит так.
С одной стороны, сейчас нет условий для колониальной экспансии, которые обеспечили взлет не только Великобритании, но и Франции.

С другой стороны, где-то с середины XX века время колониальных империй кончилось.
Настало время больших государств.

Поэтому Великобритания и Франция свой пик прошли.
Германия до него так и не добралась.
В то время как США на пике, а у России и того же Китая все еще впереди.

XXI век вполне может стать веком России.
Нам бы только реализовать свой потенциал.
Остаться на марше, о котором говорил Путин...
Не рассыпаться...
Тогда к концу XXI века можно ждать выхода на пик.
С длительной, понадеемся на это, задержкой на плато.
Tags: Путин, Россия, будущее, генетический код, история, прогнозы, сравнительная история, циклы Великобритании, циклы России, циклы США, циклы Франции, этногенез
Subscribe

Posts from This Journal “циклы России” Tag

promo veldyaksov 11:45, вчера 6
Buy for 20 tokens
Обычно мы следим за показателем выручки, прибыли. Но выручка — это не цель, а следствие других параметров. Выручка = количество клиентов ​* средний чек А количество клиентов = количество обращений * конверсию в продажу И так далее. Пример: магазин с одеждой в торговом…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “циклы России” Tag