Помешать строительству "Северного потока-2" санкциями не удалось.
После прихода на маршрут "Академика Черского" и завершения половины своей нитки "Фортуной" это стало совершенно очевидно.
Казалось бы, США, Украина, Польша должны смириться.
Хотя бы потому, что сделать легально, в рамках политических и правовых способов, они ничего не могут.
Запад ведь за право, за законы, а не за насилие, нам так говорят.
Значит, если попытались и не получилось, то теперь всё.
Но вот сегодня в СМИ появилась информация о каких-то детективно-диверсионных сюжетах.
Директор филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин сказал:
- После возобновления в январе 2021 года сооружения морского участка газопровода "Северный поток - 2" в районе проведения работ наблюдается повышенная активность военных кораблей, самолетов и вертолетов, а также гражданских судов иностранных государств, действия которых зачастую носят явно провокационный характер.
https://tass.ru/ekonomika/11049449
И привел примеры.
- Рядом с техническими судами, осуществляющими работы, постоянно фиксируются (в том числе - по тактическим номерам) военные корабли иностранных государств.
- Облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстоянии от трубоукладочноrо судна регулярно совершает польский противолодочный самолет PZL-Mielec М-28В1 Rbi.
- 28 марта в охранной зоне трубоукладчика на удалении менее одной мили появилась неопознанная подводная лодка в надводном положении. С учетом того, что якорные линии "Фортуны" располагаются на расстоянии более одной мили, действия подводной лодки могли вывести из строя всю систему якорного позиционирования трубоукладочной баржи и привести к аварийному повреждению трубопровода.
- 29 марта, вокруг "Фортуны" выполнял маневры боевой корабль пoльских ВМС с тактическим номером 823. В этой ситуации судно обеспечения "Спасатель Карев" было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая военный корабль.
Или вот совсем уж диверсионная история!
- 22 февраля 2021 года при трубоукладке к югу от датского острова Борнхольм с южного направления в охранную зону работ вошло польское рыболовное судно SWI-106. Неоднократные попытки установить с ним радиосвязь успехом не увенчались. В этой ситуации судно снабжения "Владислав Стрижев" было вынуждено выйти на курс оттеснения, в результате чего SWI-106 произвело навал на "Владислав Стрижев". После столкновения капитан рыболовного судна вышел на связь и признал свою вину в происшествии. Если бы не решительные действия судна снабжения, удар пришелся бы по трубоукладочной барже "Фортуна".
Но это как бы старая история, есть и совсем новые.
30 марта в непосредственной близости от "Фортуны" были обнаружены 2 объекта. Один из них шел в сторону трубоукладчика, на радиовызовы не отвечал. Было принято решение начать движение к объекту пересекающим курсом. Для привлечения внимания были использованы судовые прожекторы. Примерно в 4.00 было обнаружено рыболовное судно, которое изменило курс и ушло на юг, не вступая в радиоконтакт. Второй объект, находившийся в ожидании на юго-западе от "Фортуны", также ушел, не отвечая на вызовы по радио.
Вот вам и мирная стройка, поддерживаемая правительством Германии и защищенная международным правом.
С неопознанными судами, бесчинствующими в датских экономических водах.
Journal information