?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда



Мои впечатления какие-то очень простые.
Симпатичный парень.
Образованный, умный, развитый, увлеченный тем, что он делает.
Но на сегодняшний день - не лидер. И его это, как мне кажется, устраивает, вот что интересно.

Дмитрий Гудков погружен в детали, в конкретику.
Все его общие идеи, типа парламентской республики, разделения властей, властно-политических институтов, новой конституции, политическим лагерям - очень банальные.
А главное - совершенно бесперспективные. С такой программой шансов на успех у Дмитрия Гудкова нет.
Если несистемщики придерживаются таких же программных установок, то нет ни малейшего шанса у всей оппозиции. Что мы, собственно, сегодня и наблюдаем.
Если живая и успешная либерально-демократическая (социал-демократическая) оппозиция сформируется, то явно не с лозунгами институциализации демократии, парламентской республики и новой конституции.


Самое главное - у него формалистский подход.
Его интересуют законы, правила. Он наделяет их какой-то магической силой.
А реальное общество, реальные люди живут не по законам, даже не по понятиям. Люди живут по своим представлениям о правильном положение вещей.
И там, где законы противоречат этому представлению, они стараются законы обходить всеми доступными средствами.
Некоторых на этом деле ловят, но всю страну, или весь политический класс, не поймаешь и не посадишь.

Законы, властные институты работают там, где есть консенсус по некоторым базовым вещам.
Достижение этого консенсуса - дело политика и задача политики.
Симпатичный Дмитрий Гудков - не политик. Он настолько не политик, что даже этого не понимает.

В общем, некоторые вопросы я задал.
Я бы задал еще, но формат передачи этого не предполагает. Я бы вообще поговорил с Дмитрием Гудковым более основательно. Мне он показался человеком мыслящим, разумным, готовым размышлять, хотя и несколько ограниченным рамками обычного школьного обществоведения.
А жаль.

Вообще, это грустно. Ребята хорошие. Но ничего не понимают. И шансов у них на сегодня нет никаких.
Властно-политически их правящая группа переигрывает.
Электорально они не готовы предложить народу ясную, понятную и доступную всеобщему пониманию альтернативу.

Даже в том, что Дмитрий Гудков говорил, чувствуется обреченность:
"Муниципальные фильтры непроходимы". Правильно, для того и создавались. Нужно учиться их проходить.

"Перевыборы мэра Москвы - уловка, мы не готовы!" Естественно, почему правящая группа должна дожидаться вашей готовности? Это ведь классика!

"Путин имеет абсолютное большинство". А вот это совершенно не факт. Путин имеет формальное большинство, полученное благодаря всему комплексу мероприятий правящей группы. Оппозиция давно должна была это разобрать по косточкам и наметить план работы по направлениям.

"Не верьте социологическим центрам, они врут, потенциал есть". Нельзя путать потенциал и существующий актуал. Потенциал тоже можно замерить методами социологического опроса, но это сложнее. Обычно социологические исследования фиксируют текущее настроение. И текущее настроение совершенно не в пользу оппозиционеров.

"Если бы мы объединились, то тогда…!" Вот эта - самая беда сегодня. Да, объединяться надо. Потому что нужен политический субъект, мощная политическая организация с продуманным ответственным политическим лидерством. Но рассчитывать, что объединение Навального, Яшина, Немцова и его группы, Гудковых, Пономарева, Прохорова и их сторонников решит все проблемы, как минимум наивно. Не решит. Скорее, создаст новые. И совершенно не гарантирует успех само по себе.
Кстати, можете заметить, что об объединении с яблочниками речь не идет. Это важно.

В общем, пока оппозиционеры - это даже не суп, это его компоненты.
Что-то уже брошено в кастрюлю, что-то лежит на столе приготовленным, а о какой-то части ингредиентов мысль пока держится в голове. Блюдо еще не создано и существует в воображении поваров.
Проблема в том, что повар не один. И совершенно не факт, что все они варят один и тот же супчик.

Однако сильная либерально-демократическая (социально-демократическая) политическая группа, так или иначе, не сегодня так завтра, должна образоваться.
Вообще говоря, Гудковы могли бы попытаться взять на себя подобное партстроительство.
Но для этого нужно понимание правильных целей. А его нет.

Дмитрий Гудков вообще слишком погружен в текучку. Стратегического взгляда на проблемы у него нет. И на сегодняшний день он совершенно далек от, того, что с 2014 года будет определять повестку дня.

Я уже не раз писал, и еще раз повторю. Период властно-политической реорганизации заканчивается.
Революционных изменений во властно-политической подсистеме общества больше ожидать не следует.
Поэтому парламентская республика, новая конституция и т.д. - прожекты, уход от реальной повестки дня в область утопий, туда, где существуют правильные законы и по ним правильно и честно живут придуманные люди.
Нужно предлагать проект реорганизации торгово-экономической системы. Это - путь к людям и государству, это - ключ к политическому успеху.
Дмитрий Гудков, как, видимо, и все оппозиционеры, далек от понимания этого.
Власть и тут всех переиграла. Погрузила несистемщиков в неактуальные проблемы.
Однако власти придется эту проблему решать по необходимости. А вот несистемщики просто окажутся где-то в стороне от реальных проблем.

Впрочем, может быть неправ я. А правы Дмитрий Гудков и другие оппозиционеры со своим желанием продолжать властно-политическую реорганизацию.
Что ж, мы это увидим совсем скоро.
По моим выкладкам, властно-политические реформы будут как-то актуальны по 2017 год.
Впрочем, радикальной реорганизации быть уже не может. А с 2014 года социум Россия начнет погружаться, и в 2018 уже с головой погрузится в торгово-экономические проблемы и реорганизацию торгово-экономической системы.
При этом некоторая коррекция властно-политических институтов будет возможна, конечно. Но коррекция, не более.
С моей точки зрения, демократические институты будут прорастать в нашу социальную жизнь медленно и постепенно.
Но прорастать будут неизбежно и необходимо, безо всяких революций и радикальных реформ.
И если что-нибудь в состоянии приблизить демократию в России, то только переход к другому типу торгово-экономической системы.
У нас хорошее будущее! Несмотря ни на что.

PS. Для интересующихся другой частью моих научных изысканий - психотипологией, могу заметить, что психотип Дмитрия Гудкова я, кажется, определил. Мне не очень хорошо была видна его мимика, все-таки сидели мы на значительном расстоянии друг от друга. Но общее впечатление получилось достаточно отчетливым. Впрочем, я его пока не назову.  Мне нужно решить этическую проблему. Я не уверен, что это хорошо. Думаю.





promo vg_saveliev январь 10, 2016 17:00 80
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
pilip_pilipich
7 июн, 2013 12:06 (UTC)
- Воображаю, что будет твориться на улице. Воображаю.
- А он у меня ещё 3 рябиновых водки украл и 3-50 занял.
- Так вам и надо. Ведь знали ж, кто он такой.


Edited at 2013-06-07 12:07 (UTC)
lukilukii
7 июн, 2013 12:08 (UTC)
будем надеяться, что наше будущее и правда станет луДЩе настоящего.
sagetator
7 июн, 2013 12:13 (UTC)
Гудков- хороший парень, искренний.
Видел его несколько раз.
nord100
7 июн, 2013 12:20 (UTC)
Мне нравится Гудков. Чем больше в оппозиции будет таких, как он и Навальный, тем скорее настанет конец правлению Обещалкина (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Только такие ребята, смогут навести порядок в стране и искоренить коррупцию.
ru_mos_lexx
7 июн, 2013 13:04 (UTC)
Очкарики победят хулюганов??
(без темы) - nord100 - 7 июн, 2013 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roosich - 7 июн, 2013 16:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - makanom - 7 июн, 2013 14:15 (UTC) - Развернуть
jj_sex2000
7 июн, 2013 12:22 (UTC)
Занимательно
dassie2001
7 июн, 2013 12:23 (UTC)
"...как-то актуальны по 2017 год", "... с 2014 года социум Россия начнет погружаться, и в 2108..."
- вы всерьез такие конкретные числа называете или просто с потолка?

Даже если не 2108, а 2018.

ivantama
7 июн, 2013 12:24 (UTC)
Хороший анализ, практически со всем согласен. Просто Вы очень корректны. Это же интернет - можно по проще и сочней: клиент лопух. Правильно, что объединение таких лопухов ничего не даст. Просто должно появиться два-три Путина и тогда машина демократии со скрипом сдвинется с места. Так начинали все, не с выборов пушистых демократов, а с соревнования группировок, возглавляемых достаточно жесткими авторитариями (Рузвельт, Де Голль, Черчиль и пр.), именно такие люди могут запустить машину. А такие как Гувер, Керенский, Петэн и пр. только губят демократию и приводят ее к краху.
maestro_747
7 июн, 2013 12:26 (UTC)
А может все у него получится.
grossbobs
7 июн, 2013 12:27 (UTC)
интересное мнение автора)) а про себя он(автор) что думает? случайно свое мышление не ограничено программой школьного обществоведения))))

Edited at 2013-06-07 12:28 (UTC)
toshagvozd
7 июн, 2013 12:41 (UTC)
вопросы хороши, хотя, как было сказано выше, можно было и пожестче
а Гудков мне не кажется умным человеком, уж извините
впрочем, возможно, это образ, и тогда снимаю шляпу, т.к. в таком виде действительно не посадят
eto_yan
7 июн, 2013 12:55 (UTC)
сами говорите, что он умный.. значит зачем-то ему такая позиция нужна
misham1503
7 июн, 2013 13:00 (UTC)
Дима из всех оппозиционеров самый адекватный
av_klement
7 июн, 2013 13:01 (UTC)
отнюдь - мои впечатления: оч толковый парень...
а вот вы вдвоем его малость "забивали" не дослушивая...:))
а по-поводу: "у него формалистский подход. Его интересуют законы, правила. Он наделяет их какой-то магической силой. А реальное общество, реальные люди живут не по законам, даже не по понятиям. Люди живут по своим представлениям о правильном положение вещей." - не согласен, люди живут в системе, без "законов и правил" ее не сужествуют, наивно считать, что "представления" определяют поведение в системе - "в нормальной системе люди ведут себя нормально, в дерьмовой - плохо"...:)
vg_saveliev
7 июн, 2013 13:21 (UTC)
Критическое суждение идет впереди вас. Я не вел передачу и не мог его "забивать".
(без темы) - av_klement - 7 июн, 2013 13:54 (UTC) - Развернуть
sela0
7 июн, 2013 13:02 (UTC)
адекватный парень
ru_mos_lexx
7 июн, 2013 13:06 (UTC)
А он вообще сам-то хочет заниматься политикой или его папка заставляет? Или ничего другого не умеет?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство. Тоже требует жертв. И средств...









Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel