?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

6b4081231aab2e13aa072fad45c

Такое возможно?
Разбирал комментарии к 3-му выпуску проекта "Как мы жили в СССР" и прочел такое сообщение:
"Моя мама - учительница в средней школе, осталась вдовой, когда мне было четыре, а брату - два года. У неё не было спонсоров, но она много работала. На свою зарплату она купила трехкомнатную кооперативную квартиру, дачу, обеспечила нам с братом хорошее высшее образование".

Я не удержался, написал в ответ:
"Совершенно смешные вещи вы рассказывайте. Поинтересуйтесь, что это была за зарплата, из чего она состояла. Если мама скажет".

Но автор комментария не сдалась:
Читать дальше...Свернуть )
Подписаться на Telegram канал vg_saveliev
promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 130
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 1247 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 3 из 17
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] >>
olga_doroff
13 июл, 2013 19:40 (UTC)
Верю, тк знаю семью из матери (разведена, алименты вряд ли были, пенсии по утрате точно не было) и ребенка, которые купили очень хороший однокомнатный кооператив в Москве в отличном районе. Мать - внимание! - работала библиотекарем. Был какой-то закон, чтобы государство гасило часть стоимости кооператива при определенных условиях. Вот она и пошла по инстанциям, дошла чуть ли не до Совмина, и ей компенсировали часть (значительную, но не помню подробностей) стоимости. Правда, они на всем экономили и подрабатывали на почте, утром до работы/школы разносили газеты.
vg_saveliev
13 июл, 2013 20:32 (UTC)
Ну, то есть не благодаря, а вопреки.Но такой человек в любую эпоху не пропадет.
(без темы) - olga_doroff - 13 июл, 2013 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 13 июл, 2013 21:28 (UTC) - Развернуть
funktionieren
13 июл, 2013 19:44 (UTC)
семье из двух взрослых и двух детей на эти 200-250 рублей хватало ровно от зарплаты до зарплаты на самое необходимое
это я точно помню
на всё остальное надо было или калымить, или воровать
(Анонимно)
13 июл, 2013 19:46 (UTC)
Я из Севастополя. Родители поженились в 71 году. В кооператив родители вступили в 78 году, построили годудом в 81. Квартира трешка 64 кв.м., около 10 тыс. рублей, заплатили первоначальный взнос 2 тыс. рублей (по тысячи дали родители-пенсионеры), ежеквартально платили 120 рублей за кооператив. Зарплата родителей: папа 120 руб., мама 140-160 рублей. К 78 году они купили дачу в Севастополе 600 руб (без дома) тем самым решили вопрос с овощами и фруктами; машину б/у запорожец (сколько стоила не знаю). В отпуска они не ездили, т.к. море рядом и дача. В рестораны не ходили, одежду покупали советскую, на рынке продукты не покупали, только в магазинах (мясо, масло, сахар по талонам). После получения квартиры купили мебель в кредит. Закончили выплачивать долги к 91 году. Необходимо заметить, что в Москве, Ленинграде вступить в кооператив было сложнее, т.к. заводов было меньше, а людей с деньгами больше. В Севастополе народ жил не бедно. Военные заводы + судоремонтные заводы + рыболовецкие заводы с которых народ ходил в загранку. Но масса народа, которая могла взять кооператив ждала государственное жилье по 10-15 лет. Справедливо рассуждая зачем платить 10 тыс. если можно взять бесплатно. Вот они и пролетели в 91 году, когда сбережения "сгорели".
311208
14 июл, 2013 07:48 (UTC)
Про "зачем платить, если можно получить бесплатно" подтверждаю. Один знакомый именно так ответил мне на вопрос о кооперативе, хотя деньги на кооператив у него были. Дачу себе обустроил богатую, а квартиру ждал бесплатную, их частный сектор был запланирован под снос. Вот сноса и дожидались. Годами:))
jaricleiv
13 июл, 2013 19:52 (UTC)
История, конечно, звучит фантастично и чрезвычайно нетипично. Это мнение нескольких моих родственников, возраст которых 60-65 лет.

Edited at 2013-07-13 19:56 (UTC)
vg_saveliev
13 июл, 2013 20:27 (UTC)
Ну, слава богу. А то я решил, что жил на задворках большого светлого мира, там, где всего этого счастья не было - ни ломящихся от продуктов магазинов, ни дешевого жилья.
(без темы) - jaricleiv - 13 июл, 2013 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 13 июл, 2013 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bellkkinn - 14 июл, 2013 04:35 (UTC) - Развернуть
maectpo
13 июл, 2013 19:52 (UTC)
Ставка учителя начальных классов в конце 70-х была 140р, сужу по своим родителям. На две ставки работая мать получала 270, но это от зари до зари как говрится. При этом у бабушки с дедом была дача и оттуда кое-что собирали и этим в числе прочего жили. Хотя, если честно, было всякое...
Кооперативную квартиру купить тогда было не просто, поскольку разрешение на покупку давал исполком, даже если у вас есть деньги вам могли ее и не продать. Для гарантированной покупки нужны были связи и деньги в конверте...
jaricleiv
13 июл, 2013 19:56 (UTC)
Поддерживаю.
(без темы) - iosha_av - 13 июл, 2013 21:35 (UTC) - Развернуть
dnua_info
13 июл, 2013 19:53 (UTC)
Фантастика чистой воды. Если как очередник еще был шанс получить, но после 1985 года такое понятие как очередь на жильё практически улетучилось.

Шахтёры при зарплате 350-500 рублей о 3-х комнатной даже не мечтали. А учителя - фейк.
(Анонимно)
13 июл, 2013 20:08 (UTC)
Очень пичально, но девушкин рассказ похож на правду.
200 рублей - это было ОЧЕНЬ прилично.
Трёшка реально в Москве где- то в 83 году стоила от 9 до 11 тысяч. первый взнос был 4-5 штук.
По регионам малость дешевле. ПРичём все стояли в халявныхэ очередях, а кто был готов доплатить денег, то охотно предлагали кооператив.
Причём самыми ходовыми были двушки - а трёшку было проще.
Потом не забывайте, что были профсоюзы, которые бесплатно, а порой за 50% оплачивали путёвки, поездки.
Что тоже плюс к бюджету.
Дачные участки давали даром. Одинокой матери с двумя иждивенцами и подавно
Предприятия давали беспроцентные ссуды.
Цены на продукты, а уж на коммуналку были копеечные.
квт стоил 4 коп. - вот считайте какую часть от средней зарплаты в 120 р.
Билет москва - Анапа в купе стоил 18 руб, аплацкарт - не помню, у меня он не пользовался успехом:)..
Самолёт - дороже 20 руб.
Молоко 11 коп, хлеб - 13 коп.
Конечно, продукты были только в Москве, да в Питере. но это уже детали)))))
v_stranstviyorg
13 июл, 2013 20:37 (UTC)
"Конечно, продукты были только в Москве, да в Питере. но это уже детали"

это вы не бывали в те поры в Самарканде или, к примеру, в Тбилиси ;)
(без темы) - bellkkinn - 14 июл, 2013 04:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_stranstviyorg - 14 июл, 2013 05:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bellkkinn - 14 июл, 2013 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vg_saveliev - 13 июл, 2013 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 311208 - 14 июл, 2013 07:54 (UTC) - Развернуть
koidzuma
13 июл, 2013 20:15 (UTC)
По поводу поста - что-то автор все-же умалчивает, скорее всего что-то осталось от мужа.
Современное совместительство - а хуху не хохо? Каким, извиняюсь, хэром можно в "серой" зоне набрать 22 ставки? Не, ну набрать-то можно, а сутки вы тоже растянете в 22 раза? Максимум на что можно расчитывать - это на 1,5- 2 ставки, причем не на особо трудной и высокооплачиваемой работе(не будем вспоминать "наемных" бухгалтеров с ведомыми 3-4-5... фирмами). Сам работал на 2 работах с 95 по 2010 год - в общем, хватало только на жизнь (ну если только считать достижением что сын вырос без проблем, да оплатил образование жены, далеко не в престижном, но зато профильном вузе) ни о каких квартирах-машинах и речи не шло.
ldia18stol10b
13 июл, 2013 20:27 (UTC)
Это реально.Мне 62 года .Я вырастила двоих сыновей, купила в советское время двухкомнатную кооперативную квартиру и чуть позже дачу, работала инженером-конструктором . И еще кормила мужа - алкаша,свою зарплату он пропивал , четыре года назад умер, царствие ему небесное.Сыновья на свою зарплату в наше время квартиру купить не могут.

Edited at 2013-07-13 20:29 (UTC)
(Анонимно)
13 июл, 2013 20:34 (UTC)
тетенька -

учительницей
трехконмантный кооператив
и дачу одновременно

мне поменьше чем вам 50 всего но вот не нужно ж полуправды той тетке писать. все ж помнится.
(без темы) - creator_lv - 13 июл, 2013 22:19 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
13 июл, 2013 20:28 (UTC)
не забываем о простом и хитром факте - учительница должна была встать на очередь. даже на кооператив. в горисполкоме в моем городе на кооперативы не ставили - только госжилье, кооперативы строились только от промпредприятий, учителям же давали квартиры только от горисполкома . но это в моем городе.

далее. просто так купить дачу хрен бы вышло в конце 70-х были хитрые условия покупки это уж при горбачеве полегчало.
впрочем если погибший отец был шишкой - все выглядит правдоподобным пенсия по утрате равная зарплате на момент гибели до достижения детьми возраста 14 лет плюс коли был в обкоме-райкоме - партийная доппенсия в размере от пол до 1,3 зарплаты в зависимости от ранга.
такшта если погибший папа партейный был то все и сходится. а простой бабе хрен бы что было.
jaricleiv
13 июл, 2013 20:42 (UTC)
Во! Согласен на 100%. Самое разумное объяснение, если сделать такое допущение.
(без темы) - rus_v_lj - 13 июл, 2013 20:52 (UTC) - Развернуть
rus_v_lj
13 июл, 2013 20:38 (UTC)
Наглое и бесстыдное вранье. Гнусная ложь про вонючий совок.

Моя мама отработала учитилем 43 года, часто на 1.5 и даже 2 ставки. Кроме того, она стояла в очереди на квартиру 27 лет, вплоть до самого развала СССР. Она была замужем за моим отцом и у меня не было братьев и сестер. Отец не пил, но работал не на высокооплачиваемой работе. Простым электриком. Ни какой квартиры они не могли купить и близко. Об этом даже речи не было и почти всю жизнь они с отцом прожили в каркасно-камышитовом бараке, без воды и центральных отопления с канализацией. То есть без элементарных удобств. Мылись в бане, воду носили из колонки, туалет был во дворе. Учительская зарплата была в районе 110-150 руб. Полторы ставки 150-170. Еле на жизнь хватало.

Квартиру родителям купил я сам, лет пятнадцать назад, когда смог достойно зарабатывать.

Edited at 2013-07-13 20:45 (UTC)
statistiki
14 июл, 2013 07:41 (UTC)
Ключевая фраза "стояла в очереди на квартиру 27 лет". Ваша мама хотела квартиру бесплатно. А тётенька из поста решила не ждать квартиру 27 лет и вступить в кооператив, купив квартиру. В комментах выше пишут, что, оплатив 3-4 тыс.рублей можно было ежемесячно платить сумму от 20 до 50 тыс.рублей.
Ваша мама зарабатывала примерно 160 руб, отец не меньше 140 руб. Итого 300 руб. в месяц.
Откладывая половину, за год можно было накопить 1 800 рублей. За 2 года вполне можно было накопить на 1 взнос в кооператив.

Обратите внимание, тётя из поста- вдова. Она пенсию по потере кормильца получала. И для детей множество льгот.
(без темы) - rus_v_lj - 14 июл, 2013 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - statistiki - 14 июл, 2013 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - d_v_temnote - 14 июл, 2013 12:40 (UTC) - Развернуть
samaritatyanin
13 июл, 2013 20:44 (UTC)
моя мама осталась с тремя детьми, купила дом - не в кооперативную расрочку, а за налик так сказать, и дом поболее квартиры стоил. она не учителем была, хотя и в сфере среднего образования - зп порядка 400 р (это я просто знаю из партбилета)
rus_v_lj
13 июл, 2013 20:50 (UTC)
400 руб. это ОГРОМНАЯ и недостижимая зарплата для учителя. В ВУЗах, с ученой степенью получали несколько борльше.
Например, доктор, профессор, заведующий кафедрой получал в районе 500-550р. Доцент, хорошо набравший часов, больше 300 но меньше 400. Вашей маме повезло с работой.
(без темы) - samaritatyanin - 13 июл, 2013 20:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - samaritatyanin - 15 июл, 2013 20:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jaricleiv - 13 июл, 2013 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 14 июл, 2013 23:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jaricleiv - 13 июл, 2013 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samaritatyanin - 13 июл, 2013 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jaricleiv - 13 июл, 2013 21:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - samaritatyanin - 13 июл, 2013 21:21 (UTC) - Развернуть
big_lazy
13 июл, 2013 20:48 (UTC)
Ситуациая возможна, но скорее исключение. Возможность зависела от региона и связей. Самое сложное это было вступить в кооператив и сделать первоначальный взнос. Возможно были связи ее или бывшего мужа. Чтобы получать 200 пахать ей пришлось конкретно.
И экономить пришлось серьезно, но прожить на 120-150 рублей с двумя детьми было возможно, хотя и очень скромно.

Edited at 2013-07-13 20:49 (UTC)
irissann
13 июл, 2013 21:17 (UTC)
Всё вполне реально. Партбилет открывал дорогу в кооператив и к даче. Зарплата складывалась не только из ставок, групп продлённого дня, сложности-напряжённости, но и премий к праздникам, которые руководство и партактив получали в размере 1-3 ставки( от 100 до 300р), то есть ничего из ряда вон выходящего не описано, но и типичной такая ситуация тоже не была.
iosha_av
13 июл, 2013 21:25 (UTC)
Читаю категоричные "нет" и удивляюсь. Если в вашей семье этого не было, не означает, что данная ситуация не правдива. Дача - это вообще не проблема. Участки давали бесплатно от предприятия. Дома строили из чего бог послал и по нескольку лет, не так, как сейчас. А чаще всего покупали в деревне сруб рублей за 150-300 и перевозили его в разобранном виде на купленный участок. Сразу огромные суммы никто не выкладывал. Кооператив тоже можно было взять при желании. Просто большинство людей не хотело залезать в платёжную кабалу, а предпочитали подождать бесплатное жильё, особенно те, у кого предприятие строило жильё. Описываемая ситуация, конечно, предполагает достаточный бытовой "аскетизм". Но так оно и было. Не вижу в этой ситуации ничего особенного. Сама работала в школе, и многие брали кооператив, поскольку минобр для учителей дома не строил. А заработать можно было в школе прилично. Вот тут считают 1,5 ставки. Так к ним прилагалось еще классное руководство - 30 руб. и еще кружки внеклассные. Ставка (после 8 лет работы) была уже довольно высокой, а от неё всё и рассчитывалось. Поэтому 250-300 р. получалось. Это очень большие деньги. А учитывая, что взносы они платили "папиной пенсией", то вполне себе и жили ничего так. Плюс бесплатный отдых, льготы на коммуналку и, главное, - возможность поступать в институт без репетиторов. В моём классе все ограничивались вечерними курсами в самих вузах. Я и на них не ходила. И поступали. На стипендию можно было прожить. Летом - стройотряд или вожатым. Если хорошее предприятие, то вожатым за лето можно было заработать 600 руб. Сейчас тоже скажут - неправда. Правда. Тебя оформляли на предприятии, например в цех с зарплатой 130 руб., да еще и райком платил по 70 руб. 3х200=600. Из стройотряда привозили в 2 раза больше. Если сразу не транжирили, то на год хватало, чтобы у родителей не клянчить.
Суть в том, что люди, которые ввязывались в кредиты и выплаты, не копили деньги на сберкнижке, не покупали мотоциклы, не ездили в Сочи дикарём, не покупали шмоток у спекулянтов и импортную мебель, не ходили по ресторанам, не могли себе позволить цветной телек и пр. пр. Вот выше dima sol пишет "на книжке 2-4000 руб. Какая нах кооперативная квартира?". А вот это и есть взнос за кооперативную квартиру. А далее выплачиваешь ежемесячно положенную сумму. Ситуации разные были, как и сейчас. Только тогда ты не боялся потерять работу. И ипотечный банк не мог у тебя квартиру отобрать. Цены высокие и тогда были, и сейчас. Но ведь покупают люди квартиры по ипотеке, справляются как-то.
Страница 3 из 17
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] >>
( 1247 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Мою работу можно поддержать, это сильно поможет. Спасибо!






Календарь

Декабрь 2020
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel