Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Categories:

Таран жилого дома самолетом Ан-2 в Новосибирске. Информация в СССР.

1380135436_blogkislorod-ru-1976

Ранним осенним утром 26 сентября 1976 года в городе Новосибирске произошла авиационная катастрофа.
Летчик Западно-Сибирского Управления гражданской авиации 33-летний Владимир Серков произвел преднамеренное столкновение самолёта Ан-2 с пятиэтажным жилым домом.

Воскресным утром летчик Серков произвёл самовольный взлёт на самолёте Ан-2 (регистрационный номер СССР-79868) с одной из рулёжных дорожек аэропорта «Новосибирск-Северный». В самолете он был один, пассажиров не было.
Через несколько минут Ан-2 появился на другом конце города в районе площади Станиславского.
Некоторое время самолет кружил над городом на малых высотах. Он даже сбил несколько телевизионных антенн на некоторых зданиях.
В 8 часов 20 минут летчик направил легкий самолет в жилой дом, расположенный по адресу улица Степная, 43/1.
В результате тарана Ан-2 протаранил фасад дома между третьим и четвёртым этажами в районе лестничной клетки, проломив в стене дыру около 2 м в диаметре. Самолетный двигатель залетел в одно из окон прямо в спальню к жителям. Остатки хвоста и фюзеляжа остались лежать у подъездной двери (где она была). Авиационный бензин из разбитых топливных баков выплеснулся и вызвал сильный пожар.
Серков погиб в момент удара самолета о дом, ему оторвало голову.
Погибло и четверо жильцов дома, кто-то под обломками, другие разбились, прыгая с верхних этажей, спасаясь от пожара, или от ожогов. Погибли: Галина Дегтярева, Александр Тяпкин, Олег Тяпкин и Егор Пушенко.
Получили ранение 11 человек - 4 человека тяжелые, 5 - средней тяжести, 2 - легкие.
Первоначально началась паника, перепуганные жильцы выскочили из своих квартир и метались по двору. Однако довольно быстро люди из соседних домов организовались, и стали пытаться спасти людей из объятого огнём подъезда.
Вскоре к ним подключились прибывшие на место катастрофы пожарные.
Так, когда с пятого этажа сбросили младенца, его смогли поймать стоявшие внизу люди.
Через 57 минут пожар потушили.

Как показало следствие, таран был умышленным. Причиной атаки стали личные мотивы пилота.
После семейной ссоры жена ушла от Серкова, забрав с собой их ребёнка. Татьяна поселилась в квартире своих родителей.
Молодой летчик (1953 года рождения) пытался помириться, но родители жены так настроили супругу против своего мужа, что она даже отказывалась поговорить с ним, дать увидеться со своим 2-летним сыном Ромой. Когда он приходил, отец Татьяны прогонял своего зятя.
Окончательный разрыв произошел, когда жена сказала о готовности подать на развод. Владимиру и Татьяне вручили повестки в суд на 30 сентября. Развод означал не только конец семьи, но и карьеры - молодой пилот ожидал повышение по службе: он должен был пилотировать большой пассажирский лайнер.

Владимир Серков отличался прекрасными навыками пилотирования и ценился начальством.
Он был человеком образованным, спортсменом, хорошо играл в футбол, имел звание кандидата в мастера спорта по спортивной гимнастике. Несмотря на хорошие личностные характеристики и технические навыки, Владимир Серков, видимо, был морально слабым человеком, который не смог выдержать тяжелой семейной драмы.
К тому же расследование выявило заболевания нервной системы. У него в 1971 году случился эпилептический припадок, дважды он получал бытовые травмы головы. После этого он, по словам жены, часто жаловался на головную боль.
Но Серков тщательно скрывал свои проблемы, опасаясь снятия с летной работы.

В последний день перед тараном жильцы дома видели, как Серков отмеряет шагами расстояние от окон дома до большого дерева, которое росло прямо напротив.
Летчик хотел направить самолет на квартиру родителей жены, но ему пришлось уклониться от большого тополя, и самолет попал в подъезд, что спасло многих жителей от смерти.
Надо отметить, что родственников Серкова в этот момент не было дома. Тесть с тещей ночевали в другом месте.
По мнению соседей, они опасались мести Владимира Серкова, который неоднократно угрожал им и якобы даже назвал точное время, когда отомстит.

Комиссия, расследовавшая причины авиационного происшествия, сделала вывод, что непосредственной причиной ЧП было нервно-психическая неуравновешенность Серкова.
Происшествию способствовали:
1) ошибки командно-руководящего состава Новосибирского авиапредприятия, которое недостаточно внимания уделяло изучению морально-волевых качеств подчиненных, их интересов и наклонностей, ситуации в семье;
2) недостаточная работа среди личного состава по повышению бдительности, ответственности, по соблюдению имеющихся правил режима;
3) нарушения в сфере предполетного медицинского контроля, слабое изучение психофизических особенностей пилотов;
4) нарушения в вопросах предполетной подготовки, приема-передачи воздушного судна и т. д.


1380135441_blogkislorod-ru-2-1976

Интересно, что за 22 года до тарана Серкова точно такую же попытку атаковать жилой дом и также из-за семейной драмы совершил ещё один человек.
В том же самом Новосибирске из-за измены жены бортмеханик Поляков угнал самолет Ил-12. Бортмеханик планировал протаранить ту квартиру, где, как он предполагал, ему изменяет жена с любовником.
Поляков сделал несколько заходов на дом. Но он не смог нанести удар.
Стояла глубокая ночь, и светящиеся пятна окон его дезориентировали, он не смог определить нужное.
Власти начали с ним переговоры по рации, и ревнивец согласился посадить самолет и сдался.
Приговор был довольно мягким, он отделался тремя годами заключения.

***

Вот такой передовой опыт летчиков СССР.
Узнал об это я только сегодня, спустя 36 лет, отсюда.

Я для чего эту историю опубликовал у себя в блоге.
Я жил в это время в Новосибирске. Ну, не в самом городе, в Академгородке. Расстояние между центром Новосибирска и Академгородком (Советский район города) - 45 минут на автобусе.
Не так много, но мы всегда ощущали себя отдельным городком. Мы даже называли такую поездку "поехать в город".

Однако такое событие, как таран дома самолетом, все равно не могло остаться не замеченным. Ну, никак.
Но осталось.
В 1976 году мне было 13 лет.
Сказать, что я ничего не узнал про этого летчика и этот таран по причине совсем детского возраста, нельзя.
Тем не менее, я об этой истории не слышал вообще никогда.
В СССР блокировали любую нежелательную информацию очень основательно. То есть врали нам всегда и обо всем.

Собственно, это к вопросу о преступности и счастливой безопасной жизни в Советском Союзе.
Не была она никогда безопасной.
Просто мы ничего о темных сторонах реальной жизни не знали.

Партия и правительство тщательно оберегали наш покой.
Поэтому маленькие дети спокойно гуляли до ночи, а самым страшным било не встретиться с чужими людьми, их было полно, как в любом городе или городке, а ходить через дорогу. Вот это была опасность для ребенка! Помните: "На Садовой такое большое движение!".
Советский человек был несведущ и потрясающе наивен.
Ничто не должно было омрачать его безоблачную жизнь.
Может быть, это одна из главной причин нелюбви к Гобрачеву - жизнь оказалась неожиданно страшной?!




Tags: Новосибирск, СССР, информация
Subscribe
promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments