?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

1307481806

Большинство родителей придают большое значение обучению своих детей, мечтают, что бы из них получились выдающиеся личности.
Это нормально.

Но еще они в меру своего понимания вмешиваются в процесс школьного обучения, с головой уходят в воспитание детей, тратя на это немалые деньги, время и нервы.
А вот это далеко не всегда идет на пользу и ребенку, и внутрисемейным отношениями в целом, и нормальному контакту с детьми.

На самом деле, есть несколько очень важных вопросов:
- Должны ли родители учиться вместе с детьми? Помогать им с выполнением домашних заданий? Проверять выполнение домашних заданий?
- Правильно ли награждать за хорошие оценки?
- Стоит ли давать дополнительные задания, если учитель не очень требователен? Нанимать репетиторов?
- Может и должен ли родитель контролировать ход учебы? Беседовать с преподавателями?
- Имеет ли смысл стимулировать участие ребенка во внешкольных мероприятиях?


Майте Риус после интервью с директором колледжа, членом психологического совета по вопросам развития личности и руководителем подросткового отдела одного из психологических центров описывает 12 наиболее частых ошибок родителей.
Поскольку проблему современной школы универсальны, а образовательная модель у нас вполне западная, имеет смысл почитать и обсудить.


Вот те вещи, которые делать не надо.

1. Выступать в роли учителей.


sm_full-e1371727603108

Многие родители помогают своим детям готовить уроки, разъясняют им учебный материал, исправляют работы.
Психологи, педагоги и преподаватели единодушны во мнении - нельзя одновременно быть родителями и учителями
В том числе потому, что это чуть ли не ежедневно приводит к возникновению конфликтных ситуаций, а учебный процесс превращается в самую настоящую пытку для родителей и детей.

Кроме того, что «если с малолетства дети привыкают к тому, что кто-то их опекает, они становятся зависимыми и вместо того, чтобы проявлять необходимую настойчивость в учебе, расслабляются, занимают выжидательную позицию, в результате чего у них вырабатывается привычка, что кто-то обязательно должен ими руководить».
«Роль родителей заключается в контроле за тем, что работа выполнена, правильно оформлена, что не осталось невыполненных заданий, не касаясь содержания, потому что домашние задания даются ученикам для самостоятельного выполнения».

Однако это не означает, что если ребенок спросит своих родителей о чем-то, чего он не знает или не понимает, они не могут направить его по пути, который поможет ему найти ответ.
В тех же случаях, когда ребята испытывают трудности с учебой, когда им нужны дополнительные занятия, повторное объяснение материала, эксперты советуют прибегнуть к помощи репетитора или педагога-психолога.

Родители должны следить за учебой детей, но при этом подчеркивает, что есть целый ряд дисциплин, преподавание которых относится к компетенции школы, и если родители пытаются это сделать, то тем самым нарушают учебный процесс. Например, «родители не должны обучать своих детей умножению, потому что этим занимается школа. А вот чем действительно должны заниматься родители, так это вместе со своими детьми использовать математические знания в повседневной жизни, особенно при совершении покупок и т.д.»


2. Стремиться сделать из своих детей Эйнштейнов.


shutterstock_21440692

Характерной чертой современной семьи является стремление к чрезмерному стимулированию своих детей, начиная с самого раннего возраста, с тем, чтобы они быстро развивали свои способности. Это выливается в чрезмерное количество развивающих игр, в обучение чтению и письму, начиная с четырех лет, в запись в различные кружки для развития их способностей.
Это стремление пораньше накачать детей знаниями отнюдь не способствуя ускоренному обучению и выявлению талантов.
Обычно оно влечет за собой контрпродуктивные последствия, проявляющиеся в отсутствии внимания, неспособности сосредоточиться, гиперактивности…

С другой стороны, это стремление иметь детей-гениев препятствует пониманию родителями реальных способностей своих детей и их проблем.
Зачастую завышенные требования родителей означают слишком высокую планку для конкретного ребенка.
Это может вызвать снижение мотивации, увеличивающееся сопротивление и даже низкую самооценку, которая будет все больше затруднять процесс обучения.

«Некоторым детям в школе тяжело даются иностранные языки, и при этом их еще записывают на внешкольные языковые курсы; другие, у которых проблемы с математикой, после занятий в школе вынуждены отправляться на занятия музыкой и сольфеджио. В итоге, дети страдают от переизбытка знаний, а также от того, что не оправдывают возложенных на них ожиданий».




promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 89
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
denis_balin
7 окт, 2013 13:06 (UTC)
ох уж эта школа, не просто все там
vg_saveliev
7 окт, 2013 13:16 (UTC)
Везде непросто))) Но знание, предположительно, - сила. Так что информация и размышления не повредят)))
tlkh
7 окт, 2013 13:20 (UTC)
Психологи, педагоги и преподаватели единодушны во мнении - нельзя одновременно быть родителями и учителями

Ссылку бы на исследования, на которых основывается это голословное утверждение. А то вдруг у педагогов по этому поводу одно мнение, а у преподавателей - другое.
iced_beard
7 окт, 2013 13:21 (UTC)
Проще говоря, толкать детей в жопу приносит гораздо больше реального вреда чем хоть какой то потенциальной пользы.
hohemi
7 окт, 2013 13:45 (UTC)
Какой же я ретроград!
Вот этих самых "советчиков", которые берут импортные лекало и пытаются втиснуть в них нашу ментальность, нужно срочным порядком на Соловки - учить педагогику путь копки земли.
Жестко, но справедливо. Потому посмотрел я в США и в начальной школе и в хай-скул, что есть их метОда. И ужаснулся. Робототехника...
Меня и мать учила, и бабка (абсолютно безграмотная! я ее читать научил, когда учился в 3-м классе!) учила, и выучили. Два образования - училище и университет классический. Если бы не их "настойчивость" и моя остойчивость крутил бы быкам хвосты.
И мать вечерами сидела со мной над арифметикой и математикой. И это было здорово! И наказывала за двойки, а бабка из пенсии стимулировала мои пятерки - все по науке...
kometa_zxc
7 окт, 2013 14:18 (UTC)
интересно чтобы на это ответили приверженцы домашнего обучения...
voronkutkh
7 окт, 2013 14:57 (UTC)
В России основной минус домашнего обучения - десоциализация ребенка. При должном подходе данная проблема вполне решаема. В остальном это такая же лотерея, как и в обычной школе.
voronkutkh
7 окт, 2013 15:17 (UTC)
Да вот, забыл еще об одном минусе - риск избыточного внимания со стороны всяких социальных служб.
introvertoff
7 окт, 2013 14:26 (UTC)
не знаю, кто такой майте риус, но рекомендую ей (ему) посетить наши школы и пообщаться с нашими учителями, особенно с теми, которые с советских времен преподают. и вот пусть тогда оно напишет про вред дополнительного образования
sigdan
7 окт, 2013 14:44 (UTC)
дети разные
Сидим с двумя ,учим вместе всё подряд и еще к репетиторам водим и еле еле двигаемся ,5 и 8 класс.И платить я предлагала и всякие поощрения и на улицу не пускаем и решили хоть каким -то макаром закончить 8 классов ,а там будем думать.
vg_saveliev
7 окт, 2013 15:56 (UTC)
Re: дети разные
Такое впечатление, что вы совершаете все ошибки, перечисленные в статье.
sigdan
7 окт, 2013 16:06 (UTC)
Re: дети разные
Да так и есть.
voronkutkh
7 окт, 2013 14:51 (UTC)
Ах не надо ребенка грамоте раньше времени обучать, это задача школы, а не родителей! Прекрасно, просто замечательно! Только как тогда быть с тем, что в отечественных школах еще в подготовительном отделении ребенок УЖЕ должен и читать и считать и писать? И подобная оговорка найдется по каждому из приведенных в посте пунктов.
«Роль родителей заключается в контроле за тем, что работа выполнена, правильно оформлена, что не осталось невыполненных заданий, не касаясь содержания, потому что домашние задания даются ученикам для самостоятельного выполнения». Вот интересно, как можно проконтролировать работу не касаясь содержания? Каждый раз заставлять переделывать, не объясняя, что неправильно? От этого с детскими нервами конечно ничего страшного не случится. Ага. Можно еще отправить в школу с невыполненным заданием, но тогда замечание про то, в чем заключается "роль родителей" вообще смысла не имеет.
Короче, к западным школам это все может быть и применимо, а у нас реальность несколько иная.
livejournal
7 окт, 2013 18:47 (UTC)
Мамам на заметку: не нужно выступать в роли учителей
Пользователь chetyre_jelania сослался на вашу запись в записи «Мамам на заметку: не нужно выступать в роли учителей» в контексте: [...] [...]
kriemhild_2
7 окт, 2013 18:48 (UTC)
Вечная фигня - вещи, верные в отдельных случаях, как обобщения становятся дикой лажей. Потому что нельзя обобщать, тем более когда дело касается людей и их способностей.
Ну, и текст безграмотный, надо заметить.
vg_saveliev
7 окт, 2013 18:59 (UTC)
Думается мне, что все-таки сначала надо научиться обобщать. А уже потом высказывать общие суждения.
sv_makovkina
8 окт, 2013 10:05 (UTC)
Моя внучка на следующий год пойдет в школу. и мне в очередной раз придется осваивать школьную программу.. Считаю. что контроль в младших классах необходим. особенно. если дети по невнимательности упустили новый материал на уроках. дома нужно еще раз им объяснить
vg_saveliev
8 окт, 2013 12:36 (UTC)
Да, это ошибка номер 1.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Наука - как искусство, тоже требует жертв. А независимая социология - независимых средств. Мою работу можно поддержать, это сильно поможет. Спасибо!







Календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel