Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Реформа МВД по Кудрину, которая никогда не состоится.

2012_08_08_podpolkovnik_02

Кудрин возглавляет Комитет гражданских инициатив.
Еще он недавно стал членом экономического совета при президента.
Еще он долгое время был министром финансов.
Еще он входит в общественный совет МВД.

Не знаю, как все это сочетается, но почему-то он предложил реформу МВД и полиции (концепцию подготовили эксперты Института проблем правоприменение Европейского университета в Петербурге).
Идея такая: полиция преобразуется, МВД упраздняется, все становится страшно эффективно.


Основная проблема, по мнению авторов проекта, в сверхцентрализации.
Полицию следует разделить на три автономных уровня:
1) федеральный (тяжкие дела, оргпреступность) на базе Следственного Комитета;
2) региональный (нетяжкие дела) - следователи и дознаватели МВД, ФСКН, ОМОН, ГИБДД;
3) муниципальный (регистрация правонарушений, профилактика) - патрульная служба, участковые, дежурные.
При Госдуме создаются федеральное агентство криминальной статистики и федеральная служба по расследованию должностных преступлений, в том числе коррупционных.

У МВД не останется функций и его можно будет ликвидировать.
Благодаря сокращению расходов и численности управленцев будет повышена зарплата сотрудников.

Я обожаю технократические прожекты. Они полны прекраснодушия, всегда за все хорошее против всего плохого и не знают ни времени, ни обстоятельств - только благие абстрактные намерения.
Но реальным управлением занимаются конкретные люди в конкретной ситуации с конкретными проблемами. Да еще в рамках определенного этапа исторического развития.
И с этой точки зрения децентрализация, которая теоретически кажется хорошим принципом, оказывается не всегда удачным решением.
А любой проект должен иметь управленческое и политическое обеспечение.
То есть мало написать о том, как было бы хорошо, если бы..., нужно еще знать, кто, какие управленческие и политические силы, поддержат этот проект и обеспечат его реализацию.

Явно ведь, что большая часть министерства будет этому сопротивляться.
А главного реформатора, скорее всего, будет ждать судьба Сердюкова.

В то же время правительство и президент элементарно теряют свой контроль над ситуацией в регионах и над местными властями, поэтому никто в здравом уме ничего подобного делать не станет.
Губернаторы в результате подобной реформы получают в свои руки конкретное орудие регионального сепаратизма.
Есть и еще последствия. Например, вам кажется сегодняшняя коррупция чрезмерной? Подождите, то ли еще будет.

Осложняется политическая ситуация. Губернаторы и региональные власти становятся прямо и персонально ответственными за ситуацию и гражданский мир в регионе.
Соответственно, возрастает их политический вес в рамках федерации.
Но и дестабилизировать ситуацию в любом регионе становится значительно легче.

Для того чтобы передать политическую власть на места, нужны очень сильные центральные партии.
В противном случае что, кто и как будут связывать страну воедино?
Реформаторы, похоже, забыли времена Ельцина.

Знаете, есть такая бумажная архитектура.
Красивы проекты из бумаги, которые никогда не будут реализованы. Но создание их - целое искусство.
Вот и либералы с демократами чрезвычайно, к нашему несчастью, увлечены бумажным социальным проектированием.
И все силы их уходят именно на это - на создание и попытку донести до людей неосуществимые, но прекрасные и величественные планы.

Стоило появиться оппозиционеру, хоть намного связанному с землей, как сразу он приобрел бешенную популярность.
Но тут другая беда. На смену прожектерству пришла абсолютная простота мыслей и решений.
На смену программам "500 дней" и "Земля, Дома, Дороги" Явлинского - программа трех "нет" и двух "да": "нет" Путину, коррупции и неправде, "да" Алексею Навальному и "Русскому маршу".

Зато появился шанс - третья когорта либерально-демократических деятелей сможет избежать и первого и второго, и бумажного проектирования, и детской простоты.
Но сначала нам нужно пережить крайнее упрощение оппозиционного дискурса, увы.
А на это нужно время.

Все проекты должны исходит их простых особенностей переживаемого нами периода:
- эпоха властно-политических преобразований походит к концу;
- вопрос о выборах и элите ставить еще можно, тут возможны варианты, но вопрос о принципах организации властей уже не стоит;
- у нас централизм, региональные власти лишены самостоятельного политического статуса, политические вопросы решает центр; вопрос о возвращении политических прав регионам в ближайшем будущем поднимать бесполезно, нельзя все время менять принципы, этого не выдержит ни одна система;
- у нас сложилась смешанная президентско-парламентская республика; поэтому можно ставить вопрос о влиянии парламента на назначение министров и т.п., но никакого возвращения к парламентской форме правления ожидать не следует.
Зато тот, кто будет держаться данного положения вещей, имеет все основания для успеха.


443385410




Tags: Кудрин, МВД, власти, полиция, социальное проектирование
Subscribe
promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 129
Buy for 30 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments