
Читается дико. Вместе с тем эта точка зрения на одну из проблем российской армии, высказанная в американском журнале "Strategy Page", кажется интересной.
Вот выдержки из статьи.
В то время в отставку уходила большая часть офицеров с боевым опытом Второй мировой войны, и старшие офицеры (которые не могли уже оставаться в войсках) начали замечать, что поступившие на службу после Второй мировой войны командиры были очень слабо подготовлены в военных вопросах, но в мирное время поднаторели в карьеризме и в проворачивании разного рода делишек.
Такое поведение находилось в резком противоречии с прежними временами, когда в вооруженных силах было очень много боевых ветеранов.
После 1991 года ситуация ухудшилась еще больше. В том году распался Советский Союз, а на действительной военной службе тогда находились 5 миллионов военнослужащих.
Но к концу 1990-х большая их часть ушла, и в России военных осталось менее миллиона человек (по населению Россия составляла около половины Советского Союза, но занимала большую часть его территории).
С 1991 года российские вооруженные силы потеряли более 80 процентов своего состава, однако число оставшихся в армии офицеров оказалось несоразмерно велико.
Десять лет тому назад в ВС РФ было около 1,2 миллиона человек (400 000 в самой армии, а остальные в военизированных подразделениях).
Но из этого числа 355 000 были офицерами.
Таким образом, соотношение было более одного к трем.
При этом примерно 40 000 офицерских должностей оставались вакантными.
В ходе последней реорганизации более половины офицеров были уволены, но многие из оставшихся сегодня очень недовольны и в плохом настроении.
Странная ситуация, когда так много офицерских должностей пустует из-за нехватки подготовленных офицеров, а огромное количество офицеров не имеют должностей, которые они могли бы занять в соответствии со специальностью, является результатом нескольких уникальных факторов.
Армия недавно расформировала сотни штабов и резервных частей, где в основном и было сосредоточено большое количество офицеров — и почти никого, кроме них.
Россия уже более 10 лет пытается увеличить численность сержантского состава, поскольку совершенно очевидно, что западная практика использования тщательно отобранных и хорошо подготовленных сержантов себя полностью оправдывает. Но создание сержантского корпуса продвигается с трудом, потому что в ходе реформ 1930-х годов вооруженные силы от них избавились (так как офицеры, все поголовно являвшиеся членами коммунистической партии, считались политически более благонадежными, нежели сержанты). Таким образом, более полувека в российской армии офицеры выполняли работу, с которой на Западе вполне справляются (и обычно более эффективно) сержанты.
Из-за таких перемен командные кадры оказались в плачевном состоянии, и на исправление ситуации понадобится немало времени, усилий и денег.
Работа идет медленно, и на каждые два шага вперед обычно приходится два шага назад.
Или это "вражеские СМИ" смущают покой некомпетентных обывателей?
Journal information