?

Log in

No account? Create an account

Обратно | Туда

Хотят ли русские войны

Разница позиций очень проста и может быть выражена несколькими словами.

Те, кто называет себя "патриотами", а на самом деле является всего лишь антизападниками, думают, что на Западе находятся враги России.
Обоснование разное, от исторической ненависти до элементарной общей корыстности западного человека.
Причем эта позиция очень часто не расходится с фактами.


Те, кто называет себя либералами, демократами и западниками тоже патриоты.
Настоящие, искренние.
Их патриотизм позволяет им не любить Россию сегодняшнюю, но любить идеальную Россию будущего.

В значительной части (прошу обратить особое внимание - в значительной, то есть не полностью!) образцом для такого будущего они видят страны Запада.
Недаром ведь эти страны называются развитыми. А их население - "золотым миллиардом".
В этих странах действительно более высокий уровень жизни и комфорта.
И именно в этих странах создается вся современная инфраструктура современной жизни людей, от мобильных телефонов до компьютеров.

Так вот, наши западно-ориентированные патриоты рассматривают Запад в рамках другой крайности.
Если для самодостаточных патриотов на Западе враги, то для зависимых патриотов на Западе - однозначно друзья.
Поскольку на Западе построено идеальное общественное устройство, Запад может нести вовне, в остальной мир, только добро.
Естественно, Запад хочет добра и России.
И поэтому вся политика Запада глубоко дружественна.

Это, естественно, не имеет никакого отношения к действительности.
На Западе не враги и не друзья, на Западе соседи.

Да, действительно в отдельные времена на Западе вспыхивал ненависть по отношению к России.
Она, конечно, никогда не носила такого метафизического характера, типа вечной борьбы высочайшей русской духовности с западной цивилизацией корысти и греха.
Но все государства и народы в истории периодически начинали ненавидеть друг друга.
За этим обычно стояла острая конкуренция за территории и богатства, приводившая к периодам открытой военной борьбы.

Война не может сопровождаться культивированием любви к своему военному противнику.
Происходит ровно противоположное, культивируется ненависть.
И для выражения и обоснования этой ненависти используются все доступные возможности.

Однако тотальной ненависти к России никогда не было, нет её и сегодня.
Ее и не могло быть, потому что Запад никогда не был един.
Феномену западного единства нет еще даже 100 лет.
Во все остальные времена Россия всегда могла компенсировать ненависть одних западных государств сердечным согласием с другими странами Запада.

Да, различные страны в отношениях друг с другом ориентируются на выгоду.
Но то, что выгодно одному, не обязательно невыгодно другому.
В современных торговых обществах обычно все наоборот.
Потому что отношения между государствами строятся преимущественно на базе торговли, то есть взаимовыгодного обмена.

К несчастью, у русских людей свое отношение к торговле.
И свое понимание сути торговых отношений.

В русской традиции торговля - это преимущественно надувательство и обман.
Купец торгует втридорога. Или совершенно бессовестно норовит надуть, устраивает лохотрон.

Наша традиция - военная, и этим все сказано.
В социальном отношении военные - прямые конкуренты торговцев.
Естественно, длительное господство военных привело к тому, что торговые отношения и сама торговля как принцип отношений между людьми были ошельмованы максимально.

Согласно нашей военной мировоззренческой парадигме, мы любую критику в свой адрес склонны трактовать как ненависть, а ненависть, как людей военных, нас не пугает, а мобилизует.

Запад в своем отношении к России недалек и эгоистичен.
Это ведь именно Запад наш выход из холодной войны предпочел рассматривать как наше поражение. Со всеми вытекающими последствиями, то есть с последовательной политикой "аннексий и контрибуций".
России нужно было помогать, а Запад предпочел попользоваться.
Чего они ждали в ответ?

Читаю известного Сергея Гуриева, бежавшего на Запад.
Он пишет, что до аннексии Крыма Запад считал Россию "нормальной" развивающейся страной, а российскую коррупцию - залогом мирных отношений с Москвой, поскольку деньги, похищенные российскими коррумпированными чиновниками, выводились на Запад. В каком-то смысле считалось, что коррупция повышает подотчетность российской элиты перед Западом.

Много ума нужно для такой политики?
На Западе не знают, что коррупция - это болезнь? И как любая болезнь, она может иметь два варианта исхода - больной либо погибнет, либо выздоровеет.

Они чего добивались - надеялись на превращение болезни в хроническую?
Это такой способ дружественного участия?
Или же они надеялись на нашу смерть?
Совсем искренне и совсем по-дружески?

Но если вы не помогаете болезнь вылечить, если вы на болезни паразитируете, а больной вопреки вашему доброму участию выживает, как он будет к вам относится?
Наверное, он вам все это припомнит.

Как выглядят в такой ситуации российские западники?
Как люди, поддерживающие дружбу с врагами.
Но они-то себя считают патриотами, только дальновидными.
В отличие от "посконных", с ограниченным кругозором и стремлением во всем увидеть проявления вражды.

Вот и получается, что одни видят врагов там, где их нет.
А другие стремятся трактовать как дружеское участие любые действия, даже откровенно враждебные.
И этим двум лагерям не договориться никогда.

В общем, нужно нам иметь адекватных западников и вменяемых почвенников.
Но поскольку объединения противоположных лагерей добиться невозможно, нужен просто третий вариант.

Да, западная модель общественной организации на сегодняшний день действительно лучшая.
Свободе и демократии нет никакой альтернативы.

Но мир разделен.
И государство, каждое конкретное государство, и их союзы, эгоистичны.
Мы де факто живем сегодня в американо-европейском мире.
Но Россия в нем не умещается.

К несчастью, бесконфликтного выхода из этой ситуации нет.
Запад не хочет признавать наши не то чтобы даже интересы, наши страхи!
Ничего, кроме ответной агрессии, такой подход вызвать не может.
И чем сильнее будет проводиться политика безусловного подавления России, тем однозначнее будет приближаться мировая катастрофа.
Увы, Запад не только не добр и не бескорыстен, он еще и не умен.



Подписаться на Telegram канал vg_saveliev
promo vg_saveliev январь 10, 2016 17:00 133
Buy for 20 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…

Комментарии

( 158 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
igor40
4 апр, 2014 18:08 (UTC)
Спасибо за пост)
valerijfjodorov
4 апр, 2014 18:13 (UTC)
Ниасилил ...
lifeingeo
4 апр, 2014 18:14 (UTC)
Неумна в этой ситуации только Россия.
1. Развал СССР был естественной закономерностью.
2. После развала Запад Россией не пользовался. А даже помогал.
3. Именно РФ все обвинения в Коррупции и тп принимала в штыки.
4. Считать Запад врагом это дурость. Хотя может в Кремле так не считают а просто скармливают эту идею населению.
5. Катастрофа в очередной раз будет. И РФ вряд ли останется жива. Именно тут и заключается апогей глупости РФ.

bvc257
4 апр, 2014 21:12 (UTC)
Да разумеется. О том, что Россия погибнет, известно с момента ее основания. Правда, ряд народов, которые так считали, упоминаются исключительно в летописях .
(без темы) - lifeingeo - 4 апр, 2014 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bvc257 - 4 апр, 2014 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lifeingeo - 5 апр, 2014 06:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bvc257 - 5 апр, 2014 10:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lifeingeo - 5 апр, 2014 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bvc257 - 5 апр, 2014 10:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lifeingeo - 5 апр, 2014 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bvc257 - 5 апр, 2014 14:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lifeingeo - 5 апр, 2014 14:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bvc257 - 5 апр, 2014 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - lifeingeo - 5 апр, 2014 14:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bvc257 - 5 апр, 2014 14:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - yak_mike - 4 апр, 2014 21:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bvc257 - 4 апр, 2014 21:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kris_art - 5 апр, 2014 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bvc257 - 5 апр, 2014 14:51 (UTC) - Развернуть
ftyruoert
4 апр, 2014 18:16 (UTC)
Мне думается России надо думать об своем обустройстве. Чтоб репортаж из Твери не напоминал о войне. Чтоб люди радовались что они родились и живут в России. Как в Сингапуре. А не стримились сбежать на Запад. А мы вместо этого находим в Западе обоснование нашей лени и глупости. Почему Запад должен что то за нас делать- боротся с коррупцией например. Ну если нам это не надо. то им то зачем.

О патриотах- самые заклятые патриоты держат деньги и жен с детьми на Западе.
russkivek
4 апр, 2014 22:14 (UTC)
Запад и не борется с нашей коррупцией. Просто постоянными разговорами о ней и раздуванием её размеров он отвлекает внимание от своей. А в Мире нет большей коррупции, чем на Западе. Там она просто чудовищная, фантастическая.
makotilioma
4 апр, 2014 18:16 (UTC)
Те, кто называет себя либералами, демократами и западниками тоже патриоты.
Настоящие, искренние.
Патриотизм позволяет не любить Россию сегодняшнюю, но любить идеальную Россию будущего.

РАЗЪЯСНИЛ, но не договорил "любить идеальную Россию будущего" без русских и всех прочих коренных, ТИТУЛЬНЫХ НАРОДОВ РОССИИ,
russkivek
4 апр, 2014 22:26 (UTC)
Вот именно. Любить этот снежок, берёзки, но не этот неисправимый народ, нежелающий признавать гейропейские «ценности».

И ещё патриотичные либералы на марши мира под знамёнами бандеровцев ходят. Те и другие любят и хотят Россию, в смысле, её территорию. Ещё бы! Под нею столько богатств. Русский народ ни для тех, ни для других не может быть идеальным в принципе. Поскольку мешает освоению этих богатств.

Edited at 2014-04-04 22:27 (UTC)
ask_robert
4 апр, 2014 18:18 (UTC)
"но любить идеальную Россию будущего."

В этом и беда. Пока идеалист осознает всю правду жизни, и станет реалистом, может успеть наломать не мало дров. Благими пожеланиями, как известно...
russkivek
4 апр, 2014 22:29 (UTC)
Уже написал это выше:

Вот именно. Любить этот снежок, берёзки, но не этот неисправимый народ, не желающий признавать гейропейские «ценности».

И ещё патриотичные либералы на марши мира под знамёнами бандеровцев ходят. Те и другие любят и хотят Россию, в смысле, её территорию. Ещё бы! Под нею столько богатств. Русский народ ни для тех, ни для других не может быть идеальным в принципе. Поскольку мешает освоению этих богатств.
egle_45
4 апр, 2014 18:19 (UTC)
Ну, в общем да))
bronfenb
4 апр, 2014 18:24 (UTC)
1. К сожалению вы не правы. На Западе всегда превалировала если не ненависть к России, но отношение как к противнику. И это никогда не менялось в новейшей истории.

2. Российские западники, опять же к сожалению (ибо я тоже западник), в подавляющем большинстве являются русофобами. При этом их представления о западном устройстве имеют очень мало общего с реальным западом.
kris_art
5 апр, 2014 14:44 (UTC)
Конкуренцию никто не отменял, ни экономическую, ни политическую. В этом смысле Россия никогда не отличалась от других стран Европы, вступая в разное время в разные военные и политические союзы, и ведя военные действия, если брать недавнюю историю 18-19 века, преимущественно, на европейской территории. В новейшей истории так же - интервенция 1918-1920 года была введена по приглашению белого движения, оно воспринималось союзниками по Антанте как законная власть. Потом во 2 мировой войне нашими союзниками опять стали англо-саксы. Самоизолировалась Россия до Петра, частично и вынужденно - СССР, и вот теперь. Но причины всегда разные. Так что вы не западник, а просто пленник штампов.
зы и я вам не буду говорить, что и российская культура - живопись, музыка, литература, театр - принималась и воспринималась на Западе как не просто европейская, а как общемировая.
livejournal
4 апр, 2014 18:27 (UTC)
Украина, Запад и Россия: наше общество глубоко расколо
Пользователь el_tolstyh сослался на вашу запись в записи «Украина, Запад и Россия: наше общество глубоко расколото» в контексте: [...] в Украина, Запад и Россия: наше общество глубоко расколото [...]
livejournal
4 апр, 2014 18:27 (UTC)
Понравилось)
Пользователь egle_45 сослался на вашу запись в записи «Понравилось)» в контексте: [...] ние.Патриотизм позволяет не любить Россию сегодняшнюю, но любить идеальную Россию будущего. (с) [...]
livejournal
4 апр, 2014 18:29 (UTC)
Просто народ России еще не созрел для демократии
Пользователь moshekam сослался на вашу запись в записи «Просто народ России еще не созрел для демократии» в контексте: [...] Оригинал взят у в Украина, Запад и Россия: наше общество глубоко расколото [...]
(Удалённый комментарий)
russkivek
4 апр, 2014 22:33 (UTC)
Вы так много знаете о коррупции!.. Это не Россия что-то там явила Миру, а Запад полностью всех дезинформировал. Наша коррупция в сравнении с той, что в Европе и Америке, — невинные детские шалости.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
aanorin
4 апр, 2014 18:37 (UTC)
ниасилил тоже.
Жвачка. Сужение современной картины мира.
hoz_subiekt
4 апр, 2014 18:40 (UTC)
Текст интересный, но у него есть один очень серьезный недостаток - чуть ли не половина текста это обвинения в адрес запада, основанные на теории какого-то Гуриева. Кто такой потерпевший и куда он пошел?
И да, мы действительно проиграли холодную войну, поверьте бывшему советскому оборонщику.
russkivek
4 апр, 2014 22:35 (UTC)
Вы, видимо, бухгалтером в оборонке работали? Мы технологическую гонку, включая оборонку, как раз-таки, выиграли!
(без темы) - hoz_subiekt - 5 апр, 2014 06:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russkivek - 5 апр, 2014 21:24 (UTC) - Развернуть
wallvlad
4 апр, 2014 18:40 (UTC)
в смысле всем давно пора крепко успокоиться и заняться дорогами с чистыми сортирами вдоль и удобными логистическими площадками современного международного разделения труда. и то неплохо для начала ..
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 158 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

vg_saveliev
Валерий Савельев
http://vg-saveliev.ru

Мою работу можно поддержать, это поможет. Спасибо!




Календарь

Декабрь 2022
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн yoksel