
Сегодня, 5 августа, на заседании кабинета министров будет принят новый пакет.
Он включает замораживание банковских счетов физлиц и организаций, запрет на импорт товаров из Крыма.
При этом японцы говорят, что ситуация в Украине должна решиться через дипломатический диалог.
Такой, значит, парадокс: санкции не решают, но нас просят, и мы их введем.
Кстати, в подобном ключе – что санкции ничего не решают – высказался уполномоченный правительства ФРГ по связям с Россией Гернот Эрлер.
"Бесполезно питать иллюзии насчет того, как поведет себя с сепаратистами президент Путин. Требования Запада ясны и обоснованны: прекратить снабжение деньгами, оружием и солдатами, обеспечить непроницаемость границы! Но разве можно вообразить, что Путин согласится с этими требованиями и будет спокойно наблюдать, как его подопечных побеждают украинские силы безопасности?"
Весьма реалистичный взгляд, между прочим.
Действительно, шансов на то, что Путин под давлением санкций отступит, нет никаких. Думаю, ни один серьезный политик не отступил бы.
Это ведь не просто личная прихоть Путина. Он ведь не просто решил как-то однажды за ужином поиграть в Юго-Восточной Украине.
За его действиями стоят не только люди, прочно связавшие себя с восстанием в Донбассе, но и вполне реальные общественные настроения.
Бросить все просто так, тем более под давлением, уже просто нельзя.
Вывод Эрлер делает совершенно справедливый: военного решения нет.
Поэтому «нужно исключить саму возможность военного решения, обеспечить немедленное перемирие и контроль за его выполнением, провести переговоры о комплексном политическом решении с участием всех задействованных в конфликте сторон, выделить немедленную помощь и разработать среднесрочную программу восстановления Украины в формате плана Маршалла. Нельзя допустить, чтобы в итоге кто-либо оказался (или почувствовал себя) проигравшим. Это геркулесов труд для западной дипломатии».
Ну, или в Донецке и Луганске случится бойня.
Западные политики не могут не понимать, что ее невозможно будет оправдать ничем.
Или у них есть на этот счет иллюзии?
Journal information