
Выступление Путина на форуме Валдайского клуба вызвало на данный момент два заявления - США и НАТО.
Сравнительно миролюбиво высказалась всенародно любимая пресс-секретарь Госдепа Джен Псаки:
«Соединенные Штаты не ищут конфронтации с Россией. Но мы не можем и не будем идти на компромиссы по принципам, на которых основывается безопасность в Европе и Северной Америке».
Это очень выразительная фраза.
Есть принципы американской политики, на которых ни основывают евроатлантическую безопасность, то есть безопасность себя и своих союзников в Европе.
Их Америка пересматривать не будет.
То есть от старой политики в Европе США отказываться не собираются.
Пересмотру не подлежит!
Псаки об этом тоже сказала: «Мы постоянно подчеркиваем, что Соединенные Штаты и Россия в состоянии работать вместе по целому ряду вопросов, будь то сотрудничество в вопросе уничтожения ядерных арсеналов и уничтожение сирийского химического оружия. Поэтому наши усилия направлены на продолжение взаимодействия с Россией в областях, представляющих взаимный интерес».
В общем, Сирия и ядерная безопасность.
Другим политиком, высказавшемся по американо-российским отношениям, стал директор информбюро НАТО в России Роберт Пшель.
«Самые крупные страны в мире не заинтересованы в конфликте. НАТО абсолютно не заинтересована ни в каких конфликтах, ни с Россией, ни вообще».
Он считает, что отношения можно будет разморозить, если Москва начнет соблюдать международное право и обязательства, взятые на себя по Украине.
Обязательства по Украине – это минский договор. Прежде всего – контроль над украинско-российской границей, которого сейчас западные союзник Украины активно добиваются.
Ну, и вообще, «Россия перестала себя вести как партнер. Есть бюджет [России], да, каждый может увеличивать расходы на оборону, но две трети этого бюджета — тайна, засекреченность, а кроме того, мы сами видим, что большая часть этих денег идет на оборону».
То есть НАТО прямо опасается роста военных расходов в России.
При всем этом Североатлантический Альянс считает России «желательным партнером».
В общем, Пшель отверг тезис Путина о том, что в скором времени возможны конфликты, в которых будут вовлечены крупные государства. Он пообещал, что НАТО не будет инициатором таких конфликтов.
На данный момент ответ на сочинскую речь Путина получился такой: Россия должна принять политику НАТО по обеспечению безопасности в Европе, восстановить украинский контроль на российско-украинской границе, сотрудничать с США в Сирии и по ядерному оружию, и все наладится.
Лавров, кстати, условием восстановления сотрудничества по терроризму в своем интервью Сергею Брилеву, данном тоже вчера, в субботу, выставил работу «в рамках согласованных механизмов».
Это переводится таким образом: Россия хочет восстановления институтов, а не только сотрудничества в отдельных областях.
В данном случае речь идет о двусторонней президентской комиссии, созданной в 2009 году и специальных группах при ней. Заморожена комиссия была еще до украинского кризиса, после конфликта по Сноудену
Лавров тоже ставит условия. И продолжает заявлять, что Россия не будет вести переговоров об отмене санкций.
Journal information