
Сначала ты был октябренком, потом – пионером, наконец – комсомольцем.
Раз в неделю учебный день начинался с политинформации.
Удивительно, но гимн СССР при этом мы почему-то не пели!
После школы основной этап массовой промывки мозгов заканчивался, и происходило расслоение.
Мужчины и женщины, особенно пострадавшие от социалистической пропаганды, шли в КПСС и жили там насыщенной партийно-политической жизнью
Остальные довольствовались собраниями трудовых коллективов, повышенными социалистическими обязательствами, встречными планами и участием в демонстрациях трудящихся.
Поэтому политическая жизнь граждан начинается и проходит вне школы.
Но идея что-нибудь сделать со средней школой этакое, властно-политическое, живет.
Даже в головах наших правозащитников.
Глава президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов вышел с инициативой:
«Я говорю о том, чтобы дети с младых ногтей осваивали навыки самоорганизации. (...) Отсутствие навыков самоорганизации наш страшный бич и преодолеть его можно через школу. Чтобы в школах ребята сами выбирали себе парламент, чтобы они сами выбирали, кто у них будет уполномоченным по правам ребенка. Пусть мальчик или девочка из, скажем, 8 "Б" будут избраны уполномоченными по правам человека. И пусть она или он занимается вопросом о том, почему Вася из 5 "А" дернул за косичку девочку Катю из 5 "Б". Пусть они на собственном опыте осваивают, что такое защита прав человека».
«Пусть они создают у себя школьные суды и там разбирают какие-то споры: кто-то в кого-то кинулся ластиком, кто-то кому-то не дал списать контрольную. Пусть они начинают с этого, когда они придут во взрослую жизнь, они будут сознательными гражданами, будут знать, как им самоорганизоваться для того, чтобы решить проблемы своего поселка, своего региона, своей страны».
А чё, правильно, я считаю.
Только, во-первых, чтобы была правозащита, нужно, чтобы непременно права детей кто-нибудь нарушал.
Иначе с чем бороться?
Поэтому, я считаю, должен быть завуч по организации нарушений прав ребенка.
Он организует их нарушение, а дети пусть борются за свои права и с угнетателями.
Впрочем, это даже не обязательно. У нас итак любой завуч и почти любой педагог – почти готовый нарушитель.
Вот пусть с ними детские правозащитники и борются.
Наказала Мариванна Вовочку за опоздание, нехорошие слова или попытку сорвать урок – пусть ответит перед омбудсменом. Объяснительную напишет.
А там, может быть, и в суд.
Это в плане защиты прав.
Идея суда тоже очень хорошая.
Только суд ведь не может существовать без приставов, полиции и тюрьмы.
Представьте себе, как ботаник Петя из 8"А" выступит главой суда, который вынесет общественное порицание хулигану Васе из 9"Г".
А потом они встреться на пустыре за школой по дороге домой.
Как думаете, что скажет хулиган Васе хорошему справедливому мальчику Пете? Поблагодарит?
Так что об этом, о правоохранительных органах и карательной системе, тоже надо будет подумать.
Кинулся ластиком, например, - получи 3 часа общественных работ по уборке классов или школьной территории.
Дернул девочку Катю за косичку – посиди в специально оборудованной камере пару дней.
Ну, или как парламент решит, за что школьные депутаты проголосуют. Должны де депутаты чем-то заниматься.
Вот пусть законы пишут, какой проступок на что тянет и как наказывается.
Полиция из старших классов обеспечит режим содержания.
Тут, кстати, тоже сразу появится почва для борьбы за права человека.
Если взрослые не могут с собой справиться и себя обуздать, представляете, какой разгул правопорядка установится в школе?!
Может быть, даже и специальный завуч не понадобится.
Зато школьники – ну, те, кто после этих игр в детскую государственность сохранит физическое и психологическое здоровье, будут готовыми, зрелыми гражданами.
У кого справка об освобождении, у кого – несколько строгих приговоров за плечами, кто-то с опытом прокурора, кто-то – адвоката, кто-то – надзирателя.
А отдельные выдающиеся личности – с полноценными навыками политиканства и даже законотворчества.
Они точно построят страну добра.
Вроде серьезный человек это Федотов, глава президентского совета по правам человека.
Ну, нельзя же до такой степени ничего не понимать!
Он что, в школе не учился? Не понимает, что дети в принципе живут по своим, догосударственным законам?
А власть – это серьезное дело, не шуточное? И игры во власть ничему хорошему научить не могут в принципе?
Journal information