Валерий Савельев (vg_saveliev) wrote,
Валерий Савельев
vg_saveliev

Пусть школьники судят себя сами. Как вам мысль?

KMO_130186_00072_1h.png

Раньше, при коммунистах, в среднюю школу тянули политику.
Сначала ты был октябренком, потом – пионером, наконец – комсомольцем.
Раз в неделю учебный день начинался с политинформации.
Удивительно, но гимн СССР при этом мы почему-то не пели!

После школы основной этап массовой промывки мозгов заканчивался, и происходило расслоение.
Мужчины и женщины, особенно пострадавшие от социалистической пропаганды, шли в КПСС и жили там насыщенной партийно-политической жизнью
Остальные довольствовались собраниями трудовых коллективов, повышенными социалистическими обязательствами, встречными планами и участием в демонстрациях трудящихся.


Сейчас времена другие, политико-идеологической монополии пока в России нет.
Поэтому политическая жизнь граждан начинается и проходит вне школы.
Но идея что-нибудь сделать со средней школой этакое, властно-политическое, живет.
Даже в головах наших правозащитников.

Глава президентского совета по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов вышел с инициативой:
«Я говорю о том, чтобы дети с младых ногтей осваивали навыки самоорганизации. (...) Отсутствие навыков самоорганизации наш страшный бич и преодолеть его можно через школу. Чтобы в школах ребята сами выбирали себе парламент, чтобы они сами выбирали, кто у них будет уполномоченным по правам ребенка. Пусть мальчик или девочка из, скажем, 8 "Б" будут избраны уполномоченными по правам человека. И пусть она или он занимается вопросом о том, почему Вася из 5 "А" дернул за косичку девочку Катю из 5 "Б". Пусть они на собственном опыте осваивают, что такое защита прав человека».

«Пусть они создают у себя школьные суды и там разбирают какие-то споры: кто-то в кого-то кинулся ластиком, кто-то кому-то не дал списать контрольную. Пусть они начинают с этого, когда они придут во взрослую жизнь, они будут сознательными гражданами, будут знать, как им самоорганизоваться для того, чтобы решить проблемы своего поселка, своего региона, своей страны».

А чё, правильно, я считаю.
Только, во-первых, чтобы была правозащита, нужно, чтобы непременно права детей кто-нибудь нарушал.
Иначе с чем бороться?

Поэтому, я считаю, должен быть завуч по организации нарушений прав ребенка.
Он организует их нарушение, а дети пусть борются за свои права и с угнетателями.
Впрочем, это даже не обязательно. У нас итак любой завуч и почти любой педагог – почти готовый нарушитель.
Вот пусть с ними детские правозащитники и борются.
Наказала Мариванна Вовочку за опоздание, нехорошие слова или попытку сорвать урок – пусть ответит перед омбудсменом. Объяснительную напишет.
А там, может быть, и в суд.
Это в плане защиты прав.

Идея суда тоже очень хорошая.
Только суд ведь не может существовать без приставов, полиции и тюрьмы.
Представьте себе, как ботаник Петя из 8"А" выступит главой суда, который вынесет общественное порицание хулигану Васе из 9"Г".
А потом они встреться на пустыре за школой по дороге домой.
Как думаете, что скажет хулиган Васе хорошему справедливому мальчику Пете? Поблагодарит?
Так что об этом, о правоохранительных органах и карательной системе, тоже надо будет подумать.

Кинулся ластиком, например, - получи 3 часа общественных работ по уборке классов или школьной территории.
Дернул девочку Катю за косичку – посиди в специально оборудованной камере пару дней.
Ну, или как парламент решит, за что школьные депутаты проголосуют. Должны де депутаты чем-то заниматься.
Вот пусть законы пишут, какой проступок на что тянет и как наказывается.

Полиция из старших классов обеспечит режим содержания.
Тут, кстати, тоже сразу появится почва для борьбы за права человека.
Если взрослые не могут с собой справиться и себя обуздать, представляете, какой разгул правопорядка установится в школе?!
Может быть, даже и специальный завуч не понадобится.

Зато школьники – ну, те, кто после этих игр в детскую государственность сохранит физическое и психологическое здоровье, будут готовыми, зрелыми гражданами.
У кого справка об освобождении, у кого – несколько строгих приговоров за плечами, кто-то с опытом прокурора, кто-то – адвоката, кто-то – надзирателя.
А отдельные выдающиеся личности – с полноценными навыками политиканства и даже законотворчества.
Они точно построят страну добра.

Вроде серьезный человек это Федотов, глава президентского совета по правам человека.
Ну, нельзя же до такой степени ничего не понимать!
Он что, в школе не учился? Не понимает, что дети в принципе живут по своим, догосударственным законам?
А власть – это серьезное дело, не шуточное? И игры во власть ничему хорошему научить не могут в принципе?



Tags: Федотов, права человека, школа
Subscribe

promo vg_saveliev january 10, 2016 17:00 130
Buy for 20 tokens
Обоснование прогноза не дам, это уведет далеко в сторону. Просто изложу. С 2014 года Российское государство вступило в новый экономический (точнее, деятельностный) цикл. Он продлится с 2014 по 2098-2107 год. Первые 31 год этого периода займет реорганизация старой модели и переход к новой.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →